ГИБДД призвала водителей «притормозить»

Госавтоинспекция МВД России, проанализировав статистику аварийности за 2013 год, в очередной раз констатировала, что чаще всего аварии происходят из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий сигнал светофора и нарушений правил проезда перекрестков. В связи с этим ГИБДД задумала совместно с Российским союзом автостраховщиков провести социальную кампанию «Притормози!».

культура_no_copyright

культура_no_copyright

Госавтоинспекция МВД России подвела итоги аварийности за 2013 год. Согласно официальной статистике, за прошлый год в стране зафиксировано 204 068 ДТП, в которых погибли 27 025 человек и были ранены 258 437. Аварий по сравнению с 2012 годом стало меньше на 0,2%, при этом число погибших и раненых снизилось на 3,5% и 0,1% соответственно.

Если проследить ситуацию с безопасностью на дорогах в динамике, выяснится, что с 2004 по 2013 год количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.

Почти треть жертв ДТП в 2013 году — пешеходы (7798 человек). Это на 5% меньше, чем в 2012-м, тем не менее пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди других участников дорожного движения.

Инфографика_no_copyright

Инфографика_no_copyright

В Госавтоинспекции отмечают, что в наступившем году взятый за основу в начале десятилетия курс на воспитание культуры участников дорожного движения будет продолжен, а комплексная работа по воспитанию дорожной культуры получит новый импульс и затронет все категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров.

Одним из направлений этой работы станет реализация новой всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», которую готовят Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Как отмечается в официальном сообщении ГИБДД, цель кампании — защитить пешеходов и  сократить количество аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.

К слову, проведенный ГИБДД летом прошлого года опрос показал, что большинство водителей не могут похвастать умением эффективно тормозить. В частности, 32% из 11,3 тыс. респондентов попадали в ДТП из-за того, что поздно затормозили либо из-за нарушения дистанции между транспортными средствами. При этом каждый десятый совершал столкновение с другим автомобилем или наезд на препятствие несколько раз. 64% опрошенных признались, что слишком поздно замечают на проезжей части препятствие или человека.

Напомним, МВД РФ подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно этому документу, пешеходам в темное время суток придется носить одежду со световозвращающими элементами, а водителям запретят обгон на нерегулируемых пешеходных переходах. Кроме того, пункт 14.2 ПДД предлагают изложить в более жесткой форме: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость».

Фото: ГИБДД
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Необходимо довести дело о ГОСТЕХОСМОТРЕ до конца, т.к. в дтп чаще всего попадают авто старше 10 лет, чье техническое состояние далеко до норм, Тех. осмотр необходим для получения полиса осаго, а купить его можно и без диагностической карты, просто приходит СМС с номером телефона и через полчаса карта или полис уже у тебя, ни о каком нибуть осмотре или проверке тех. состояния или внешнего вида нет никакой речи. Посмотрите стоя в пробке на соседние автомобили — кое у кого колеса лысые, разные, отсутствуют зеркала, из трубы сизый дым на всю округу стекла в том числе передние и лобовые тонированы чуть ли не как кузбас-лаком, на предних дверях висят шторки на все стекло, лобовые разбиты почти у каждой второй машины. А мы боремся за безопасность на дорогах, за уменьшение аварийности надо навести порядок хотябы с выдачей полисов ОСАГО, а тех. осмотр поручить фирменным сервисам с необходимым оборудованием и ввести уголовную ответственность за выдачу талога ГТО неисправному автомобилю.

Ответить#
0