Автомобилисты против возвращения штрафа за превышение скорости на 20 км/ч

Госдума предлагает вернуться к прежней градации наказания за превышение скорости, измененной с 1 сентября прошлого года. Тогда была введена новая система штрафов, согласно которой превышение установленной скорости движения ТС на величину не более 20 км/ч наказанию не подлежит. Мы выяснили у посетителей сайта «За рулем.РФ», как они относятся к грядущему возвращению старой нормы.

670A10251

670A10251

Главный инициатор законодательных новшеств в автомобильной области, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков недавно сообщил, что, по его мнению, введение с 1 сентября прошлого года ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу, и собирается добиваться возврата прежней нормы. К нему стали поступать жалобы, что по городу люди начали ездить с фактической скоростью 80 км/ч. Наш очередной опрос на сайте мы посвятили этой теме.

На вопрос «Как вы относитесь к предложению депутатов вернуть штрафы за превышение скорости на 20 км/ч?», как, впрочем, и ожидалось, 64% респондентов ответили, что они против возвращения прежней нормы, ведь «никому хуже не стало». 13% затруднились с ответом — до сих пор не представлено соответствующей статистики, что число аварий за период после принятия закона резко увеличилось. И 23% выступают за строгое ограничение верхней планки, без всякого «заступа», потому что (да что греха таить, все мы это ежедневно видим на дорогах) большинство гоняет по городу со скоростью 80 км/ч, словно получили индульгенцию на превышение.

787878_no_copyright

787878_no_copyright

По словам Лысакова, данная норма готовилась под введение накопительной балльной системы штрафов, и депутаты исходили из гуманистических соображений. «Мы ведь хотели подстраховать водителей, чтобы они не набирали штрафные баллы и не подпадали под лишение прав за незначительное превышение скорости. Ведь это неопасное деяние, и мы хотели оградить от неприятностей жителей крупных городов, особенно Москвы, где за месяц можно было бы набрать себе баллов на лишение прав», — сетовал Лысаков.

Комментирует зав. отделом «Безопасность, право» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

— Безусловно, этот «люфт» нужно убирать, потому что у людей в голове образовалась полная мешанина — многие считают, что по городу разрешается ездить со скоростью 80 км/ч, а по трассе — 110 км/ч. Но это не так! Не ездить разрешается, а до этой величины не штрафуют. Правила-то не изменились, и если происходит ДТП и выясняется, что человек ехал, скажем, по городу со скоростью 80 км/ч, то он будет признан виновным в превышении допустимой скорости. Предлагаю оставить минимальный зазор, к примеру, в 3 км/ч, как это принято во многих европейских странах, кроме Франции, где всегда фиксируется точное значение, без плюс-минуса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии