Появился новый стандарт на учебные машины для автошкол

На обучающую технику для будущих водителей появился новый стандарт — ГОСТ на учебные автомобили. При оборудовании машин для автошкол сначала руководствовались только Правилами дорожного движения, а в последнее время — Техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

878_no_copyright

878_no_copyright

В ПДД указано, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком „Учебное транспортное средство“ в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». То есть, какие это должны быть зеркала и педали, как они должны работать, жестко регламентированных требований пока еще не было.

С 1 сентября этого года начнет действовать стандарт, предусматривающий обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не могли помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе.

Второй момент этого ГОСТа о том, что воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимыми друг от друга. А это уже вызывает вопросы, потому что в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, пишет «Российская газета». Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года, тоже неясно. При этом независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на машинах, оборудованных педалями, которые зависят друг от друга. Ученик с испуга может нажать на тормоз и, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, необходимо бывает педаль «отжать».

Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем Техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер.

«За рулем. РФ» обратился за комментариями к председателю правления некоммерческого партнерства «Гильдии автошкол» Сергею Лобареву:

— Думаю, что этот ГОСТ принят поспешно, без обсуждения с общественностью, как и многое другое, что касается обучения курсантов и деятельности автошкол. Для устранения коррупции при сдаче экзаменов в ГИБДД достаточно оборудовать «звуковыми» педалями только те авто, которые автошкола предоставляет для сдачи экзамена, и учебные автомобили ГИБДД. Иначе получается, что все траты снова перекладываются на автошколы, и это для того, чтобы инспекторы не брали взяток! Кроме того, автошколы должны строить специализированные полигоны, оборудовать автомобили за свой счет, а ведь потом все это придется включать в стоимость обучения, которая окажется запредельной! Помощи от властей никакой нет. Мы выходили с предложением о строительстве в Москве автодрома, но получили отрицательный ответ. Чтобы оценить ситуацию, скажу только, что для строительства специализированного автодрома необходим земельный участок в 2 га, но никто такой, в особенности в Москве, выделять не желает, а что прикажете делать нам? Все же надеемся пробить стену непонимания и автодромы построить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии