Новые дороги в Москве освоят полосу отвода путей РЖД

Для развития улично-дорожной сети городские власти столицы планируют внести изменения в существующие нормы и позволить строительство автодорог вдоль путей железнодорожного сообщения. Сейчас строительство дорог в зоне 25-метровой полосы отвода запрещено.

Представители московского правительства сообщили на текущей неделе о том, что несмотря на то, что через Москву проходит большое количество железных дорог, вдоль путей которых есть 25-метровая полоса отвода, согласно существующим нормам строительство в этой зоне запрещено. Тем не менее, как заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, власти столицы «будут инициировать изменение норм, чтобы использовать опыт городов Гонконга и Токио, где в полосе отвода железных дорог уже построены и успешно функционируют автомобильные дороги».

Хуснуллин отметил, что Минрегион уже передал столице право самой разрабатывать техусловия, что существенно расширяет ее самостоятельность в разработке новых норм.

Как отмечает «Российская газета», сейчас Москва испытывает острейший дефицит улично-дорожной сети. Так, например, в Нью-Йорке на улично-дорожную сеть приходится 30% площади города, а в Москве — только 8%. Тормозит развитие новых дорог нехватка территорий под строительство.

Отметим, что ранее сообщалось о том, что в Москве над железными дорогами могут появиться скоростные шоссе. Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы совместно с ОАО «Гипростроймост» провели технико-экономическую экспертизу проекта строительства скоростных автомагистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений.

Предполагается, что подобные дороги будут начинаться от ЦКАД и проходить до многоуровневых паркингов в городе, где водители смогут пересаживаться на общественный транспорт. Кроме того, для тех автомобилистов, кто захочет продолжить поездку по Москве на машине, предусмотрят съезды в город — четыре на Казанском и шесть на Ярославском направлении, а также технические развязки для проезда автомобилей экстренных служб.

Шоссе-эстакады должны пройти на высоте от 11 до 20 метров над железнодорожными путями, а их протяженность составить 41 км по Ярославскому направлению и 42 км по Казанскому. Шоссе будут иметь по две полосы в каждом направлении, а разрешенная скорость движения составит 150 км/ч. Предполагается, что эти автотрассы станут платными: проезд обойдется от 4 до 6 рублей за 1 км, таким образом, средняя цена за проезд по всему маршруту составит около 200 рублей.

Если будет принято решение о строительстве этих дорог, то потребуется финансирование из четырех бюджетов: Москвы, Московской области, федерального и РЖД. По предварительным оценкам, стоимость строительства Ярославской эстакады составит 214 млрд рублей, Казанской — 207 млрд.

Подпишитесь на «За рулем» в