КПРФ попросила уволить с АВТОВАЗа президента Бу Андерссона

Зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин предложил правительству проработать вопрос о замене президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона на руководителя с российским гражданством, который «обеспечит безусловное соблюдение национальных интересов России на крупнейшем автомобильном производстве страны».

uploads_2014_01_andersson_no_copyright

uploads_2014_01_andersson_no_copyright

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин попросил Дмитрия Медведева проработать вопрос о смене президента ОАО «АВТОВАЗ» шведа Бу Андерссона и назначении на это место российского специалиста. Его огорчает тот факт, что в период руководства Бу Андерссона заводы «Группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок. Поэтому депутат считает пребывание Бу Инге Андерссона в должности президента ОАО «АВТОВАЗ» опасным для российского автопрома. «Флагман отечественного автомобилестроения не должен возглавлять иностранец с репутацией ликвидатора», — резюмирует депутат. В депутатском запросе он отмечает, что президент назначается советом директоров общества, большинство членов которого либо находятся в подчинении премьера РФ, либо обязаны учитывать его мнение.

Остается загадкой, почему в руководстве Бу Андерссона депутат увидел лишь сплошной негатив. Между тем известно, что швед много сделал для предприятия и считается весьма эффективным менеджером. Он возглавлял ГАЗ с 2009 года, и под его руководством произведена реструктуризация долгов предприятия, оно фактически было выведено из предбанкротного состояния. Действительно, во время его «правления» ГАЗ сосредоточился на производстве сегмента LCV, прекратив выпуск легковых автомобилей, но только потому, что они оказались убыточными для предприятия. При нем была разработана и выведена на рынок новая модель — «ГАЗель NEXT». Под его началом на мощностях Горьковского автозавода стартовала полномасштабная сборка иномарок: в 2012 году производство по полному циклу кроссовера Skoda Yeti, в марте 2013 года — Volkswagen Jetta, чуть позже — Skoda Octavia нового поколения. Аналитики сходятся во мнении, что при новом руководителе АВТОВАЗ сохранит и укрепит свои лидирующие позиции на российском рынке, несмотря на то, что в начале своей деятельности Бу Андерссону приходится принимать жесткие и порой непопулярные решения, но это вынужденные меры.

Известно также, что кандидатуру Бу Андерссона предложил в свое время сам председатель совета директоров АВТОВАЗа Карлос Гон, а в его профессионализме и умении подбирать кадры сомневаться не приходится. Он отметил, что Бу Андерссон — «талантливый и грамотный менеджер автомобильной индустрии, с огромным опытом на ключевых рынках, имеющих решающее значение для будущего развития альянса Renault-Nissan».

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Идиот это рашкин. Бу рвёт жопу на АВТОВАЗе, сейчас появилось много интересных моделей. Я сам с корейца хочу на весту пересесть. А он предложил заменить его на российского менеджера. На кого? Родственника наверное хотел толкнуть своего, чтоб бабла нагреть на заводе как Березовский в своё время.

Ответить#
0