Совет директоров АВТОВАЗа рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2013 г.

Совет директоров крупнейшего российского автопроизводителя рекомендовал общему собранию акционеров АВТОВАЗа не выплачивать дивиденды за 2013 год, говорится в материалах компании. АВТОВАЗ не выплачивал дивиденды с 2008 года.

Совет директоров АВТОВАЗа решил не выплачивать дивиденды от компании, пока она не вернет долг «Ростеху». Напомним, что в 2009-2010 гг. АВТОВАЗ взял у «Ростехнологий» четыре беспроцентные ссуды на общую сумму 75 млрд руб. со сроками погашения от 1,5 до 3 лет. Часть долга была погашена непрофильными активами АВТОВАЗа, а в 2012 году «Ростех» по договоренности с альянсом Renault-Nissan пролонгировал оставшуюся задолженность (51,2 млрд руб.) до 2032 года.

По информации агентства «Прайм», уставный капитал АВТОВАЗа составляет 11 421 137 155 рублей и разделен на 1 822 463 131 обыкновенную и 461 764 300 привилегированных акций номинальной стоимостью 5 рублей. По итогам прошлого года чистый убыток компании по РСБУ составил 6,9 млрд руб. (вместо чистой прибыли в 211 млн руб. годом ранее), а по МСФО — 7,9 млрд руб. (против прибыли в 29,2 млрд руб. в 2012-м).

При этом ситуация в ближайшее время вряд ли улучшится. Руководство АВТОВАЗа прогнозирует снижение продаж своих автомобилей на российском рынке в текущем году на 15%. Пока завод рассчитывает на получение прибыли за счет сокращения издержек производства.

Крупнейшим акционером АВТОВАЗа является Alliance Rostec Auto B. V., которому принадлежит 74,5% капитала компании (81,4% обыкновенных акций). Контрольным пакетом АВТОВАЗа через офшор управляет альянс Renault-Nissan, блок-пакет принадлежит «Ростеху». Правда, генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил недавно, что открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» может быть перерегистрировано в России. Такой вопрос рассматривается, потому что голландский офшор фактически уже ликвидирован и эта компания не управляет финансовыми потоками автопредприятия. Офшор был создан исключительно для административного управления.

Подпишитесь на «За рулем» в