Глава Renault в России: Машины будут дорожать, но ниже уровня инфляции

Renault продолжает наращивать свою долю рынка. К 2016 году российское подразделение компании планирует выпустить несколько новых моделей, а локализация производства ведется в сотрудничестве c АВТОВАЗом. Между тем машины французской марки будут дорожать и дальше, правда, ниже уровня инфляции. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор Renault в России Бруно Анселен.

Бруно Анселен отметил, что российский авторынок падает из-за экономической ситуации. Повышение ставок по кредитам ведет к снижению продаж новых машин, а рынок импортных автомобилей страдает от колебаний курсов валют. Единственный способ противостоять падающему рынку — локализовать производство: выпускать как можно больше моделей в России, а также производить локально автокомпоненты.

Поддержать модельный ряд в этом году поможет новый Logan и еще «одна модель», которая появится до конца года. Он также отметил, не углубляясь в детали, что к 2016 году Renault планирует выпустить сразу несколько новых моделей.

Из-за снижения курса рубля импортируемые детали стали дороже где-то на 10%. Импортируются далеко не все детали. Компания Renault была вынуждена, как и другие производители, несколько поднять цены из-за девальвации рубля. Также приходится минимизировать издержки. Под сокращение попали проекты небольшого объема, которые в условиях нестабильной экономики и снижающегося курса рубля становятся менее рентабельными — например, заморожены переговоры о возможности производства коммерческого транспорта на МосАвтоЗИЛе. Также пришлось ужать рекламный бюджет.

Говоря об углублении сотрудничества с АВТОВАЗом, он отметил, что Renault использует базу поставщиков АВТОВАЗа, чтобы вместе локализовать как можно большее количество деталей. Недавно совместными усилиями организовали производство шасси на АВТОВАЗе, и 90% этих шасси Renault использует на своем производстве. Также в Тольятти локализовано производство коробок передач и двигателей. Работа поставщиков на АВТОВАЗ и Альянс дает необходимый объем спроса для увеличения локализации.

«Мы не будем перечислять, с какими поставщиками мы непосредственно работаем. Можно сказать, что определенное количество процентов на проектах у нас совместные. В частности, машины Lada Largus были сделаны по спецификации Renault. В рамках Альянса у нас наибольшее количество совместных деталей. Например, есть штамповочное производство ААТ, которое является поставщиком и Renault, и Nissan, и АВТОВАЗа для платформы B0», — отметил он.

Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, машины будут дорожать, правда, ниже уровня роста инфляции. Он отметил, что для снижения цен на автомобили в условиях рынка, где инфляция составляет около 8%, нужно иметь невероятную производительность труда, а это невозможно, ведь трудно внедрить какие-либо особенные продвинутые технологии для резкого уменьшения цены.

Подпишитесь на «За рулем» в