Производителей нового хладагента заподозрили в ограничении конкуренции

Конгломерат Honeywell — DuPont, который производит новый хладагент для автомобильных кондиционеров, по мнению Еврокомиссии, нарушает законы конкуренции. Ведь хладагент R1234yf единственный на рынке удовлетворяет жестким эконормам ЕС. Ранее Daimler отказался от использования продукции Honeywell — DuPont, посчитав ее опасной.

Евросоюз подозревает производителей нового хладагента для автомобилей в ограничении конкуренции

Евросоюз подозревает производителей нового хладагента для автомобилей в ограничении конкуренции

Еврокомиссия после почти трехлетней проверки пришла к выводу, что партнерство между компаниями Honeywell и DuPont, которое началось в 2010 году и имело целью производство и продажи нового хладагента R1234yf, могло ограничить доступ конкурентов к разработке R1234yf.

Издание Automotive News Europe отмечает: когда Honeywell и DuPont объявили о совместном строительстве завода по производству нового хладагента, они сообщили, что разработали R1234yf совместно, но продвигать его на рынках будут раздельно.

«Сотрудничество, начатое в 2010 году, могло ограничить доступность (хладагента R1234yf) и его разработки в нарушение антимонопольного законодательства ЕС», говорится в сообщении Еврокомиссии.

Перечень возражений, составленный чиновниками ЕС, направлен обеим компаниям, которые, в свою очередь, отрицают все подозрения Еврокомиссии. Honeywell и DuPont могут потребовать закрытого слушания, но если в результате они будут признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, на них могут наложить штраф в размере 10% их годового оборота в мире.

Напомним, хладагент R1234yf является единственной на мировом рынке продукцией, удовлетворяющей требованиям директивы Евросоюза по защите окружающей среды. Полтора года назад инженеры Daimler в лабораторных тестах выявили возможность возгорания R1234yf при ДТП в случае попадания на горячий блок двигателя.

В прошлом месяце Еврокомиссия предъявила Германии требование прекратить поддержку Mercedes-Benz в споре об опасности нового хладагента для автомобильных кондиционеров. Немецким властям дано два месяца, чтобы повлиять на концерн Daimler, упорно не желающий использовать более экологичный состав в своих автомобилях.

Фото: en.wikimedia.org
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

быстрее бы в серию пошли кондиционеры на диоксиде углерода, или на каком нибудь элементе пельтье.

Ответить#
0

Так в чем проблема то? Пусть еще кто-нибудь с кем-нибудь объединится и разработает аналог. Либо надо пересмотреть требования дерективы ЕС, чтобы ему соответствовали несколько ныне существующих хладагентов.

Ответить#
0

никогда не думал, что буду сочувствовать мерседесу и желать ему удачи.

Ответить#
0