Формула 1: триумф Хэмилтона и Mercedes

В воскресенье финишировал 65-й сезон Формулы 1. Он принес второй чемпионский титул Льюису Хэмилтону (Mercedes), а Великобритания получила первого двукратного чемпиона со времен Джеки Стюарта.

Накануне последнего гоночного уикенда этого года на титул по-прежнему претендовали оба пилота Mercedes. Математически. В реальности Нико Росбергу должно было как-то по-особенному повезти, чтобы Льюис Хэмилтон не добрался до финиша. Получилось наоборот. По сути, исход гонки стал ясен уже после первой трети дистанции. Несмотря на поул-позицию, Нико Росберг еще на старте упустил лидерство. Опередить напарника он смог бы только в случае непредвиденной ситуации, но она как раз приключилась с его автомобилем. На 25 круге гонки на Mercedes F1 W05 немца из-за поломки системы ERS начала падать мощность двигателя. Росберг смог продержаться в первой десятке еще более двадцати кругов, но отмашку финишным флагом увидел лишь четырнадцатым в общем зачете. За несколько минут до конца заезда команда предложила ему заехать в боксы, однако Росберг ответил отказом — в гонке, где решалась судьба титула, он должен был финишировать в любом случае.

Mercedes_06

Mercedes_06Руководитель Mercedes Тото Вольф высоко оценил достижения обоих своих пилотов в этом сезоне: «Мы знаем выдающийся талант Льюиса, это могут подтвердить 11 побед в сезоне. За этот год они оба выросли как личности и как гонщики. Не ждите, что Нико сдастся и не вернется… Я думаю, они оба продолжат бороться между собой в следующем году».
Руководитель Mercedes Тото Вольф высоко оценил достижения обоих своих пилотов в этом сезоне: «Мы знаем выдающийся талант Льюиса, это могут подтвердить 11 побед в сезоне. За этот год они оба выросли как личности и как гонщики. Не ждите, что Нико сдастся и не вернется… Я думаю, они оба продолжат бороться между собой в следующем году».
Руководитель Mercedes Тото Вольф высоко оценил достижения обоих своих пилотов в этом сезоне: «Мы знаем выдающийся талант Льюиса, это могут подтвердить 11 побед в сезоне. За этот год они оба выросли как личности и как гонщики. Не ждите, что Нико сдастся и не вернется… Я думаю, они оба продолжат бороться между собой в следующем году».

Пилотаж Льюиса Хэмилтона в Абу-Даби лишний раз подтвердил, что англичанин действительно заслужил свой второй чемпионский титул. Справившись с эмоциональным напряжением, которое заметно сказалось на результатах квалификации, Хэмилтон провел один из лучших стартов в сезоне и за время заезда безошибочно преодолел все 55 кругов дистанции. Дополнительным преимуществом стало немного измененное «оперение» переднего антикрыла: на квалификацию и гонку была установлена его версия с четырьмя небольшими закрылками, которые позволяли лучше контролировать поток воздуха и направлять его под днище автомобиля. Такая версия тестировалась на свободной практике в Бразилии и показала, что время болида на круге улучшается на 0,3–0,4 секунды.

Mercedes_05

Mercedes_05В общей сложности команда Mercedes одержала в сезоне 16 побед.
В общей сложности команда Mercedes одержала в сезоне 16 побед.
В общей сложности команда Mercedes одержала в сезоне 16 побед.

Победа в Абу-Даби для Льюиса Хэмилтона стала 11-й в сезоне, состоящем из 19 этапов. Даже при пересчете на прежнюю, десятибалльную систему начисления очков англичанин стал бы обладателем второго чемпионского титула. Теперь он оказался в одном ряду с другими британскими чемпионами, кто завоевывал более одного титула: ранее таких достижений добивались лишь Грэм Хилл (1962, 1968 гг.), Джим Кларк (1963, 1965 гг.) и Джеки Стюарт (1969, 1971, 1973 гг.).

Mercedes_02

Mercedes_02Льюис Хэмилтон завоевал еще одну награду — DHL Fastest Lap Award, которая присуждается автору наибольшего числа быстрых кругов в гонке. В текущем сезоне англичанин показал семь быстрейших кругов: на ГП Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Сингапура, Японии и Бразилии. По этому показателю он опередил Нико Росберга, на счету которого пять быстрейших кругов.
Льюис Хэмилтон завоевал еще одну награду — DHL Fastest Lap Award, которая присуждается автору наибольшего числа быстрых кругов в гонке. В текущем сезоне англичанин показал семь быстрейших кругов: на ГП Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Сингапура, Японии и Бразилии. По этому показателю он опередил Нико Росберга, на счету которого пять быстрейших кругов.
Льюис Хэмилтон завоевал еще одну награду — DHL Fastest Lap Award, которая присуждается автору наибольшего числа быстрых кругов в гонке. В текущем сезоне англичанин показал семь быстрейших кругов: на ГП Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Сингапура, Японии и Бразилии. По этому показателю он опередил Нико Росберга, на счету которого пять быстрейших кругов.

Не менее выдающихся результатов в сезоне добилась британская же команда Williams. Ее пилоты восемь раз поднимались на подиум, причем в Абу-Даби это удалось сделать сразу обоим: Фелипе Масса стал вторым, Вальттери Боттас — третьим. В Кубке конструкторов Williams заняла третье место, опередив Ferrari. Примечательно, что на финальный подиум в сезоне за наградой для команды поднялся Тото Вольф — одновременно руководитель Mercedes и акционер Williams, где запасным пилотом также является его супруга Сьюзи Вольф. Но главное, команда использует двигатели Mercedes, а значит, пьедестал в Абу-Даби получился исключительным для немецкого производителя.

dcd1423no604

dcd1423no604В 2015 году Фелипе Масса и Вальттери Боттас продолжат защищать цвета Williams.
В 2015 году Фелипе Масса и Вальттери Боттас продолжат защищать цвета Williams.
В 2015 году Фелипе Масса и Вальттери Боттас продолжат защищать цвета Williams.

Итальянская Ferrari, напротив, может снова сказать об этом сезоне, что его надо поскорее забыть. Помимо неудач в гонках и техническом противостоянии с соперниками, команда пережила несколько громких отставок. В апреле ушел Стефано Доменикале, в сентябре Лука ди Монтедземело, а сразу после Гран-при Абу-Даби было объявлено об очередной смене руководителя команды. Марко Маттиаччи, который возглавлял «конюшню» порядка семи месяцев, сменил на этом посту Маурицио Арривабене. Как поясняет официальный пресс-релиз команды, было решено «пригласить Арривабене в такой исторический момент для Скудерии и Формулы 1», когда она нуждается в человеке, который понимает не только саму Ferrari, но и механизмы спортивного менеджмента.

dpl1410my017_1200

dpl1410my017_1200До прихода в Ferrari Маурицио Арривабене работал в табачном гиганте Philip Morris и в рамках спонсорских программ сотрудничал с итальянской «конюшней».
До прихода в Ferrari Маурицио Арривабене работал в табачном гиганте Philip Morris и в рамках спонсорских программ сотрудничал с итальянской «конюшней».
До прихода в Ferrari Маурицио Арривабене работал в табачном гиганте Philip Morris и в рамках спонсорских программ сотрудничал с итальянской «конюшней».

Возможно, таким образом в Ferrari дали понять, что в команде не приемлют принципы руководства, которых придерживался Марко Маттиаччи, и о которых частично упомянул Фернандо Алонсо во время общения с прессой в Абу-Даби. Испанец, отвечая на реплику Маттиаччи о приглашении «мотивированного пилота» Себастьена Феттеля, заметил: «Если он имел в виду, что я недостаточно мотивирован, то следует заметить: он пришел в Ferrari слишком поздно… Вероятно, для него я был уже слишком взрослым, когда после гонки в Монце он пытался уговорить меня остаться, постоянно давил и вел переговоры. И даже в последнее время я получал много телефонных звонков и электронных писем, они до сих пор в моем компьютере. А может быть, на то время я не был таким старым, но когда я сделал свой выбор, ему пришлось искать другого гонщика».

dcd1423no192

dcd1423no192Фернандо Алонсо и король Испании Хуан-Карлос.
Фернандо Алонсо и король Испании Хуан-Карлос.
Фернандо Алонсо и король Испании Хуан-Карлос.

В любом случае и Маттиаччи, и Алонсо покинули Ferrari. Испанский пилот пока не объявил, в какой команде он будет выступать 2015 году. Но в боксах итальянской «конюшни» уже появился ее новый пилот: на официальные тесты, которые стартовали во вторник, остался Себастьян Феттель. По контракту он не может сесть за руль болида, но Феттель посчитал необходимым как можно раньше познакомиться с коллективом и присутствовать при подготовке к следующему сезону. На двухдневных тестах в Абу-Даби работают Кими Райкконен и Рафаэле Марчелло, участник Ferrari Driver Academy.

dcd1421no321

dcd1421no321Force India определилась с составом своих гонщиков на следующий год: напарником Нико Хюлькенберга останется Серхио Перес.
Force India определилась с составом своих гонщиков на следующий год: напарником Нико Хюлькенберга останется Серхио Перес.
Force India определилась с составом своих гонщиков на следующий год: напарником Нико Хюлькенберга останется Серхио Перес.

Финальный Гран-При для Red Bull Racing получился непростым. Команда решила рискнуть и установила на квалификацию антикрылья с подвижными пластинами, которые не подпадали под регламент. Техническая комиссия FIA за это дисквалифицировала команду и обязала заменить детали на допустимые, поэтому в воскресенье пилоты стартовали с пит-лейн. Потрясающую гонку провел Даниэль Риккьярдо, совершивший десяток обгонов и финишировавший на четвертом месте. Себастьян Феттель провел достаточно много времени за Кевином Магнуссеном (McLaren) и завершил заезд с восьмым результатом. Руководитель команды Кристиан Хорнер после гонки даже пошутил, что в будущем они могут отказаться от участия в квалификациях: «Неплохо, правда? Может быть, мы сразу начнем пропускать субботы, меньше стресса».

dcd1423no977

dcd1423no977В гонке Даниэль Риккьярдо отыграл 16 мест.
В гонке Даниэль Риккьярдо отыграл 16 мест.
В гонке Даниэль Риккьярдо отыграл 16 мест.

dne1423no987

dne1423no987Свой состав в 2015 году сохранит и Lotus — по-прежнему его будут представлять Роман Грожан и Пастор Мальдонадо, автор самого «яркого» схода в Гран-при Абу-Даби.
Свой состав в 2015 году сохранит и Lotus — по-прежнему его будут представлять Роман Грожан и Пастор Мальдонадо, автор самого «яркого» схода в Гран-при Абу-Даби.
Свой состав в 2015 году сохранит и Lotus — по-прежнему его будут представлять Роман Грожан и Пастор Мальдонадо, автор самого «яркого» схода в Гран-при Абу-Даби.

А вот будущему пилоту Red Bull Racing Даниилу Квяту в Абу-Даби не повезло: на 16 круге отказал двигатель на его Toro Rosso. Последняя гонка за «младших бычков» завершилась для россиянина досрочно и крайне обидным образом: в квалификации Квят показал седьмой результат, после дисквалификации машин Red Bull поднялся до пятого места, в начале гонки удержался на седьмой строчке, отбил атаки Вальттери Боттаса и шел примерно в том же темпе, что и Ferrari Кими Райкконена, но техническая поломка перечеркнула надежды на хороший результат.

КВЯТ

КВЯТДаниил Квят и Вальттери Боттас: сражение за седьмое место на первом круге.
Даниил Квят и Вальттери Боттас: сражение за седьмое место на первом круге.
Даниил Квят и Вальттери Боттас: сражение за седьмое место на первом круге.

dcd1423no407

dcd1423no407После финиша Дженсон Баттон покрутил «пончики» перед трибунами, будто прощаясь с своими болельщиками. Стала ли гонка в Абу-Даби последней в его карьере в Формуле 1?
После финиша Дженсон Баттон покрутил «пончики» перед трибунами, будто прощаясь с своими болельщиками. Стала ли гонка в Абу-Даби последней в его карьере в Формуле 1?
После финиша Дженсон Баттон покрутил «пончики» перед трибунами, будто прощаясь с своими болельщиками. Стала ли гонка в Абу-Даби последней в его карьере в Формуле 1? 

Но, пожалуй, самым неожиданным в Гран-при Абу-Даби стало появление на стартовой решетке автомобилей Caterham. Накануне финального уикенда команда объявила, что благодаря фандрайзинговому проекту собрала практически всю необходимую сумму. После недельных переговоров было определено, что пилотировать болиды будут Камуи Кобаяши, действующий пилот «конюшни» в этом сезоне», и выпускник Мировой серии Renault 23-летний англичанин Уилл Стивенс. И если японец уже на 16-м круге свернул в боксы из-за возникших технических проблем, Стивенс довел свою дебютную гонку до финиша, заняв в ней 17 место. После Гран-при Абу-Даби команда осталась на двухдневные тесты, в первый день которых Уилл Стивенс показал шестой результат среди десяти участвовавших машин.

dcd1423no1081

dcd1423no1081Уилл Стивенс успел поучаствовать в небольшой борьбе с Фернандо Алонсо, когда тот после пит-стопа вернулся на трассу. Недоразумение, возникшее при входе в поворот, когда пилоты проехали параллельно друг другу, не испортило им гонку.
Уилл Стивенс успел поучаствовать в небольшой борьбе с Фернандо Алонсо, когда тот после пит-стопа вернулся на трассу. Недоразумение, возникшее при входе в поворот, когда пилоты проехали параллельно друг другу, не испортило им гонку.
Уилл Стивенс успел поучаствовать в небольшой борьбе с Фернандо Алонсо, когда тот после пит-стопа вернулся на трассу. Недоразумение, возникшее при входе в поворот, когда пилоты проехали параллельно друг другу, не испортило им гонку.

291970401–1621923112014

291970401-1621923112014Гран-при Абу-Даби: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 2. Фелипе Масса (Williams), 3. Вальттери Боттас (Williams), 4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing), 5. Дженсон Баттон (McLaren), 6. Нико Хюлькенберг (Force India), 7. Серхио Перес (Force India), 8. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 9. Фернандо Алонсо (Ferrari), 10. Кими Райкконен (Ferrari), 11. Кевин Магнуссен (McLaren), 12. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), 13. Роман Грожан (Lotus), 14. Нико Росберг (Mercedes), 15. Эстебан Гуттьеррес (Sauber), 16. Адриан Сутиль (Sauber), 17. Уилл Стивенс (Caterham), сход — Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниил Квят (Toro Rosso).
Гран-при Абу-Даби: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 2. Фелипе Масса (Williams), 3. Вальттери Боттас (Williams), 4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing), 5. Дженсон Баттон (McLaren), 6. Нико Хюлькенберг (Force India), 7. Серхио Перес (Force India), 8. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 9. Фернандо Алонсо (Ferrari), 10. Кими Райкконен (Ferrari), 11. Кевин Магнуссен (McLaren), 12. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), 13. Роман Грожан (Lotus), 14. Нико Росберг (Mercedes), 15. Эстебан Гуттьеррес (Sauber), 16. Адриан Сутиль (Sauber), 17. Уилл Стивенс (Caterham), сход — Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниил Квят (Toro Rosso).
Итоги Гран-при Абу-Даби: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 2. Фелипе Масса (Williams), 3. Вальттери Боттас (Williams), 4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing), 5. Дженсон Баттон (McLaren), 6. Нико Хюлькенберг (Force India), 7. Серхио Перес (Force India), 8. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 9. Фернандо Алонсо (Ferrari), 10. Кими Райкконен (Ferrari), 11. Кевин Магнуссен (McLaren), 12. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), 13. Роман Грожан (Lotus), 14. Нико Росберг (Mercedes), 15. Эстебан Гуттьеррес (Sauber), 16. Адриан Сутиль (Sauber), 17. Уилл Стивенс (Caterham), сход — Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниил Квят (Toro Rosso).

К сожалению, к финишу сезона с дистанции сошла одна команда, причем выступающая под российской лицензией: Marussia так и не удалось найти средств, чтобы выступить в последней гонке. Пока нет и позитивных новостей о здоровье ее пилота Жюля Бьянки, хотя последние сообщения обнадеживают: гонщика перевезли во Францию, сейчас он находится рядом с домом, в госпитале Ниццы, его вывели из состояния медицинской комы, и он может самостоятельно дышать, хотя по-прежнему остается без сознания, в тяжелом состоянии.

dcd1423no868

dcd1423no868Все в паддоке поддерживают Жюля Бьянки.
Все в паддоке поддерживают Жюля Бьянки.
Все в паддоке поддерживают Жюля Бьянки.

Начавшееся межсезонье обещает принести еще целый ряд сюрпризов. Пока не объявлен состав пилотов McLaren — команда обещает это сделать после 1 декабря, нет ясности с судьбой Caterham и Manor F1 Team, на место в Toro Rosso претендует сразу несколько гонщиков, продолжаются обсуждения технического регламента. Так что несколько месяцев между сезонами Формулы 1 точно не будут скучными. Первая гонка 2015 года запланирована на 15 марта.

Личный зачет, очки

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 384 2. Нико Росберг (Mercedes) — 317 3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 238 4. Вальтерри Боттас (Williams) — 186 5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 167 6. Фернандо Алонсо (Ferrari) — 161 7. Фелипе Масса (Williams) — 134 8. Дженсон Баттон (McLaren) — 126 9. Нико Хюлькенберг (Force India) — 96 10. Серхио Перес (Force India) — 59 11. Кевин Магнуссен (McLaren) — 55 12. Кими Райкконен (Ferrari) — 55 13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) — 22 14. Роман Грожан (Lotus) — 8 15. Даниил Квят (Toro Rosso) — 8 16. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 2 17. Жюль Бьянки (Marussia) — 2 18. Адриан Сутиль (Sauber) — 0 19. Маркус Эрикссон (Caterham)- 0 20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) — 0 21. Макс Чилтон (Marussia) — 0 22. Камуи Кобаяши (Caterham) — 0 23. Уилл Стивенс (Caterham) — 0 24. Андре Лотерер — 0 

dcd1423no320

dcd1423no320Состав и численность пелетона к концу сезона-2015 в Формуле 1 изменились.
Состав и численность пелетона к концу сезона-2015 в Формуле 1 изменились.
Состав и численность пелетона к концу сезона-2015 в Формуле 1 изменились.

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes — 701 2. Red Bull Racing — 405 3. Williams — 320 4. Ferrari — 216 5. McLaren — 181 6. Force India — 155 7. Toro Rosso — 30 8. Lotus — 10 9. Marussia — 2 10. Sauber — 0 11. Caterham — 0 

Mercedes_08

Mercedes_08
Фото: Formula 1 / Sutton Images, MERCEDES AMG PETRONAS Formula One Team
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые