Опрос ЗР: готовы ли 16-летние управлять автомобилем

Недавно зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин выступил с идеей разрешить подросткам с 16 лет управлять автомобилем. Правда, в присутствии взрослого и без выезда на федеральные трассы. Общественность это известие взбудоражило, и мы поспешили узнать мнение наших читателей по данному вопросу. Выяснилось, что большинство к нововведению не готово.

Fahrstunde

Fahrstunde

Депутаты вновь подняли вопрос о снижении возрастного порога для автомобилистов. Снова кивают на Запад, да и в России многие мальчишки еще до получения прав уже умеют сносно водить автомобиль, особенно если в семье есть заядлые автомобилисты. Не пора ли узаконить права для подростков? Мы тоже поинтересовались мнением наших читателей.

Собственно вопросов было два: «В России 16-летним предлагают давать права (но вождение разрешить только в сопровождении взрослого). Как вы к этому относитесь?» и «Готовы ли вы посадить своего 16-летнего ребенка за руль?».

Untitled-3

Untitled-3
Всего голосов: 8626

65% наших читателей нововведение не одобряют, причем 51% полагает, что это приведет к росту аварийности. Из них 62% не посадили бы своего ребенка за руль, потому что «еще рано», а вот 35% руль доверили бы, причем 3% из них уже разрешают отпрыску водить свой автомобиль. Надеемся, что в присутствии взрослого.

Untitled-4

Untitled-4
Всего голосов: 8302

Начальник отдела спецпроектов и программ департамента по молодежной политике университета «Синергия» Анатолий Щербаков отмечает, что сегодня подобная практика успешно прижилась уже во многих странах. Так, в разных штатах США минимальный возраст водителей варьируется от 14 до 17 лет. Безопасность молодых водителей там хорошо охраняется: законодательство регламентирует количество несовершеннолетних пассажиров в машине и возможное для поездок время суток. В России планируют ввести более строгие правила для подростков-водителей. Спикер надеется, что опыт зарубежных коллег позволит законодателям учесть множество необходимых нюансов и избежать нежелательных последствий.

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic, также не видит ничего плохого в том, чтобы выдавать права с 16 лет, и своего сына посадил бы за руль в этом возрасте. Тем более в свете последнего ужесточения требований к обучению в автошколах. «Единственное необходимое условие — абсолютная прозрачность итоговых экзаменов, как по теоретической части, так и по практической. И не думаю, что аварийность на дороге зависит от возраста».

Свое мнение по этому вопросу есть и у председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева. Он не отрицает, что сама идея правильная, и вообще детей как можно раньше нужно знакомить с правилами дорожного движения и с правилами поведения на дороге. Но в настоящий момент единой системы автообразования в России нет, хотя и есть понимание того, как эта система может быть выстроена. Она должна включать три уровня подготовки. Первый — доавтошкольный, или начальное обучение в средних школах. Те уроки ОБЖ, которые есть сейчас и в которых предусмотрены 2–3 часа на факультатив «Как спастись на дороге», не дают ученикам даже базовых знаний, а в школах крайне мало педагогов по-настоящему компетентных в ПДД. Специалисты же полагают, что обязательная программа поведения на дороге жизненно необходима. По сравнению с прошлым веком ситуация изменилась — соседствовать на дороге могут уже не 3, как раньше, а 33 и больше машин в минуту. Далеко не все водители соблюдают правила, и дети должны об этом знать. Именно в школе нужно воспитывать культуру поведения на дороге — как водителя, так и пешехода. Знаний типа «красный-желтый-зеленый» уже недостаточно.

Второй уровень подготовки — автошкольный. Здесь очевидна проблема неэффективности образовательных программ, которые к тому же не соответствуют европейской системе. А ведь многие получающие права в России хотят водить автомобиль и в Европе, и в других странах мира. Новые требования к учебным программам по подготовке профессиональных водителей транспортных средств и к материально-технической базе автошкол прописаны в приказе Минобрнауки, который вступил в силу 12 августа этого года. Новые требования содержат много теории, зачастую не нужной водителю-любителю. Оформление путевых листов, распределение промышленных грузов, самостоятельный ремонт автомобиля и другие спорные темы по новым программам нужно изучать 134 часа, в то время как на практические занятия — самую важную часть обучения — отводится всего 56 часов. А ведь самое главное — это качество обучения и жесткие проверки готовности водителей к выезду на городские дороги и трассы.

Третий уровень подготовки — поставтошкольный. В Европе давно отработана практика контроля за каждым водителем, едва получившим водительские права. В России ничего такого нет, человек сдал экзамены, и его дальнейшая судьба уже никого не волнует, что в корне неверно.

«Сегодня мотоцикл или мопед хочет водить почти каждый подросток шестнадцати лет, но по закону сесть за руль этого ТС ему удастся только в восемнадцать. Почему же права на машину предлагается разрешить получать с 16 лет? Готово ли к этому наше общество, наша образовательная система? Наше экспертное мнение — нет. В условиях отсутствия единой системы автообразования, в период коллапса в нашей профессиональной сфере, в момент отсутствия адекватных современных программ обучения сажать за руль молодых не стоит. А вот первоочередные задачи автообразовательной сферы надо решать срочно, иначе и квалифицированные преподавательские кадры разбегутся, цены за обучение взлетят до небес, статистика ДТП будет по-прежнему стремительно расти, а на дорогах гибнуть люди. Вот о чем сейчас следует думать нашим законотворцам», — полагает Сергей Лобарев.

Фото: kvmyk.de
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (59)

Самые новые

Для чьих ОтПрысков ?

Призывная армия это анахронизм.

Анахронизм... Может и верно, но для таких стран как Швейцария, Швеция, Дания , Восточная Прибалтика... У нас же — пока народ не «проснется» — отступаем, но потом.... Так вот народ должен уметь воевать, а то крови очень много прольётся («Наука денег стоит»).

ПыСы: нынче — армия (профессиональная или нет) на ТРИ месяца глобальной войны, а больше — «дубинки»...

Всем:

Простите, а вы своего ребенка не учите вождению? Только сейчас для этого нужно куда-то уезжать: в лес , поле и пр.. Прятаться от «бдительного ока» ДПС. Сам так дочку и сына учил — выучил, ибо 20 часов в автошколе — это ни о чём. И сыну машину купил, чтобы «наловчился» — старенькую «копейку» (Заработаешь — хоть «порша» себе покупай)

Ответить#
0

Я одно понять не могу: какая острая необходимость появилась!? Или сын мажор папку попросил, чтоб для него постарался? Или, как писалось выше, есть необходимость бухих родителей развозить!? Я помню себя в 16 лет, когда права на мотик получил. Родители даже документы у меня прятали, боялись за меня, но тогда мне казалось, что они из из пальца проблему высасывают.

Освежу Вам память, выхолощенную демократией.

Ещё в советских средних школах, где был предмет Автодело, ученики и ученицы имели возможность учиться автовождению и сдать на права досрочно. В таких случаях в права ставилась отметка «Действуют с такого то срока»

Причём здесь мажоры и бухие родители, голосовавшие за Ельцина? Это просто забытый опыт советского образования.

Поэтому демократы ожидаемо воспринимают его в штыки.

Не для того они державу разваливали.

Ответить#
0

явно недаработка родителей, которые не привили уважение к  чужим жизням и здоровью.

а  так может быть под контролем и приучились бы ездить аккуратно.

смотрим подборку, не  думаю что все тут малолетние ездунцы.

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

Я одно понять не могу: какая острая необходимость появилась!? Или сын мажор папку попросил, чтоб для него постарался? Или, как писалось выше, есть необходимость бухих родителей развозить!? Я помню себя в 16 лет, когда права на мотик получил. Родители даже документы у меня прятали, боялись за меня, но тогда мне казалось, что они из из пальца проблему высасывают. Сейчас вспоминая свои «куражи» жутко становится. Благо гоняли на Ижах, которые больше 120–130 особо не шли. И когда 18 исполнилось, то под попой был 412, на котором тоже чудеса вытворяли. А зная возможности современной техники просто страшно думать... Тем более у сегодняшней молодёжи после игр компьютерных современных вообще страха не остаются. И даже в куда более старшем возрасте в башке сплошной максимализм.

Недавно у нас подобная история была, когда молодой парень(22 года) купил себе 13-ку, воткнул туда приоромотор, КПП 6-ти ступку, проклеил и т.п. короче машина для него была смыслом жизни, и нормально ездить он на ней просто не умел. В итоге в одну из «экстремальных» ночей устроил гонку и в итоге не вписавшись в поворот вылетел в лобовую с другим молодым человеком( 20 лет). От машины остались лишь куски железа, спидометр( по  рассказам очевидцев) так и застыл на отметке 180 км/ч. Конечно оба парня сразу на смерть. Особо жалко ни в чём не повинного второго участника, который ехал себе спокойно на своём акценте, но видимо судьба такая, когда из-за пригорка на повороте вылетает в лоб «шумахер». Так что пока менталитет нашего народа не измениться, торопиться с правами не стоит!

Ответить#
0

Откуда вы эту чушь взяли?
Кто ее переломал, если не вы до армии?
Если вы его воспитали нормальным человеком, никто ничего ему не переломает.
Тем более в сегодняшней, тепличной армии.
Если воспитали чмом — сами виноваты.

Что Вы лично знаете , о «сегодняшней, тепличной армии» ?

Год службы в современной армии — это «Ни О Чем».

Ходют разговоры , что взад воротят — сначала полтора , а потом и два . У нас ведь в стране решения на гос.уровне принимаются и отменяются , сами знаете , как ...

Ответить#
0

Как говорил Мао Цзедун «оставь этот спор, оставь..» :)

Моё мнение по сабжу такое: армия должна быть добровольной. В 18 лет надо явиться по повестке и одно из двух:

либо

1) Пойти на год служить

2) Отказаться, и получить в паспорт соответствующую печать. Печать эта закрывает дорогу на любую госслужбу (кроме выборных должностей), на бесплатные места в ВУЗах и на работу в госпредприятиях.

Но передумать можно, до 27-ми лет время есть.

Год службы в современной армии — это «Ни О Чем».

Откуда вы эту чушь взяли?
Кто ее переломал, если не вы до армии?
Если вы его воспитали нормальным человеком, никто ничего ему не переломает.
Тем более в сегодняшней, тепличной армии.
Если воспитали чмом — сами виноваты.

Степень нормальности будут определять «Дедушки» ?

Ответить#
0

В этом все и дело — «другой» — озлобленный малолетка с переломаной психикой — нет уж спасибо :hi:

Откуда вы эту чушь взяли?
Кто ее переломал, если не вы до армии?
Если вы его воспитали нормальным человеком, никто ничего ему не переломает.
Тем более в сегодняшней, тепличной армии.
Если воспитали чмом — сами виноваты.

Ответить#
0

Демократам —мальчишам —плохишам руль вообще доверять нельзя ни в каком возрасте.

Свежо на памяти «Партия! Дай порулить!»... Зарулили...

Имперцам — мальчишам —кибальчишам — всегда пожалуйста! Хоть полком, хоть автомобилем...

Опрос можно было не проводить. Инициатива едёт от КПРФ. Понятно, что демократически настроенная общественность будет против.

Демократы любят всё запрещать. Обобрать, Охмурить, обдурить, ошкурить — это их ремесло.

Ответить#
0

я не за армию(не определился до сих пор!!")
а как же например израиль?

Ну у тех и так на лбу написано, что не маскали :good:

Ответить#
0

Ну вот — опять печать в паспорте — отменить и то и другое.

я не за армию(не определился до сих пор!!")
а как же например израиль?

Ответить#
0

Как говорил Мао Цзедун «оставь этот спор, оставь..» :)

Моё мнение по сабжу такое: армия должна быть добровольной. В 18 лет надо явиться по повестке и одно из двух:

либо

1) Пойти на год служить

2) Отказаться, и получить в паспорт соответствующую печать. Печать эта закрывает дорогу на любую госслужбу (кроме выборных должностей), на бесплатные места в ВУЗах и на работу в госпредприятиях.

Но передумать можно, до 27-ми лет время есть.

Ну вот — опять печать в паспорте — отменить и то и другое.

Ответить#
0

Как говорил Мао Цзедун «оставь этот спор, оставь..» :)

Моё мнение по сабжу такое: армия должна быть добровольной. В 18 лет надо явиться по повестке и одно из двух:

либо

1) Пойти на год служить

2) Отказаться, и получить в паспорт соответствующую печать. Печать эта закрывает дорогу на любую госслужбу (кроме выборных должностей), на бесплатные места в ВУЗах и на работу в госпредприятиях.

Но передумать можно, до 27-ми лет время есть.

Ответить#
0

Ну уж куда уж по новой начинать мыслить?
Каков ваш посыл для оправдания? «Только не мой».
Ну и о чем тут балакать?

Если придется, вашего сына должен защищать не он САМ, а кто то другой.
В этом то все и дело.

В этом все и дело — «другой» — озлобленный малолетка с переломаной психикой — нет уж спасибо :hi:

Ответить#
0

Давно не так — крепостное право отменили, война кончилась — по новой начнем ?

Ну уж куда уж по новой начинать мыслить?
Каков ваш посыл для оправдания? «Только не мой».
Ну и о чем тут балакать?

Если придется, вашего сына должен защищать не он САМ, а кто то другой.
В этом то все и дело.

Ответить#
0

Дети нынче очень дорого обходятся — спасибо Партии Родной :hi:

Ответить#
0

Да. Тут нужно лечить психику родителей, если они 18-ти летнего считают дитЁм...
Что то не так в этой стране.

Давно не так — крепостное право отменили, война кончилась — по новой начнем ?

Ответить#
0

А в чем хуже ?
Зачем калечить психику у детей простите ?

Да. Тут нужно лечить психику родителей, если они 18-ти летнего считают дитЁм...
Что то не так в этой стране.

В том что родился в стране, которая не в состоянии содержать армию ?

Не нравится страна — мир большой. Катитесь туда, где неравится

Ответить#
0

А в чем ваш сын лучше других?

А в чем хуже ?

Зачем калечить психику у детей простите ?

Ответить#
0

А в чем он провинился простите ?

В том что родился в стране, которая не в состоянии содержать армию ?

А в чем ваш сын лучше других?

(Все идет от этого. Родители решают, что уж их то чадо имеет больше прав, чем другие. Чтобы другие должны, а их чадо имело право. )

Ответить#
0

Чушь полная.

Она всегда была анахронизмом для «трепетных» родителей: «Мой сын не какой нить другой, он достоин лучшего».

При этом, чем ваш сын лучше — никогда не аргументируете.

Есть такой закон? Пусть гражданин, достигший 18 лет его исполняет.

А в чем он провинился простите ?

В том что родился в стране, которая не в состоянии содержать армию ?

Ответить#
0

Не найдёте вы сейчас среди срочников , «военных водителей» — сплошь , одни контрактники .

Ответить#
0

Для чьих ОтПрысков ?

Призывная армия это анахронизм.

Чушь полная.

Она всегда была анахронизмом для «трепетных» родителей: «Мой сын не какой нить другой, он достоин лучшего».

При этом, чем ваш сын лучше — никогда не аргументируете.

Есть такой закон? Пусть гражданин, достигший 18 лет его исполняет.

Ответить#
0

Читайте внимательно. «Оправдывать необходимостью иметь в армии водителей с правами.»

А призыв в 18 лет чем вам не нравится?

И призыв вообще?

Оно для отпрысков полезнее, чем торчание в институтах, навязанное родичами и не осознанное отпрыском.

Для чьих ОтПрысков ?

Призывная армия это анахронизм.

Ответить#
0

Оправдывать призыв в 21 веке ?

Читайте внимательно. «Оправдывать необходимостью иметь в армии водителей с правами.»

А призыв в 18 лет чем вам не нравится?

И призыв вообще?

Оно для отпрысков полезнее, чем торчание в институтах, навязанное родичами и не осознанное отпрыском.

Ответить#
0

Хорошая мысль. Права нужно выдавать не ранее, чем «выдавать» право покупать спиртное в магазине.

(18 лет хоть можно оправдать призывом в 18 лет и необходимостью солдатам иметь право водить военную технику на службе. Нафига безмозглой козе баян в 16 лет — непонятно.)

Оправдывать призыв в 21 веке ?

Ответить#
0

Чем дольше живу, тем твёрже уверяюсь в том, что права надо выдавать с 21-го года.

Хорошая мысль. Права нужно выдавать не ранее, чем «выдавать» право покупать спиртное в магазине.

(18 лет хоть можно оправдать призывом в 18 лет и необходимостью солдатам иметь право водить военную технику на службе. Нафига безмозглой козе баян в 16 лет — непонятно.)

Ответить#
0

Чем дольше живу, тем твёрже уверяюсь в том, что права надо выдавать с 21-го года. Я хорошо помню себя в 18, и сразу после 20-ти: очень разные два человека.

«Сэкономим» тысячи жизней, и не чьих-нибудь, а наших же детей.

Пишу это при том, что сам за рулём с 18-ти, а с мая этого года с правами и машиной и мой старший сын. Права и я, и он получили в этом возрасте и сели за руль просто потому, что это разрешено, и не сели за руль в 16 потому, что и тогда, и сейчас это было и есть запрещено.

Ответить#
0

Я  получил права в 16 лет: категорию С (с правом самостоятельно садиться за руль с 18-ти), через неделю сдал вождение на мотоцикле и поменял права на А, С. Мотоцикл уже 2 года как был. Как-то тогда никаких вопросов не возникало, а вот сейчас возникают сомнения, как бы отсеять отмороженных и инфантильных сынков-мажоров, думающих, что всё можно купить, и не привыкших к ответственности. Впрочем, что-то типа немецкого идиоттен-теста не помешало бы и для всех остальных возрастных категорий.

Ответить#
0

Не вижу в этом ни чего плохого. За 2 года катания с опытным человеком начинающий водитель как раз наберётся достаточно опыта для самостоятельных поездок. А количество аварий больше от мозгов зависит, чем от возраста и если в 16 лет ума нет, то не факт что он к 18-ти, 20-ти, 30-ти годам появится. Почитайте новости — в аварии попадают не только 18-ти летние. А кто пишет, что права надо в 25–30 лет выдавать сами наверное их под 30 получили

Ответить#
0

Чем раньше за руль, тем раньше платить будешь.

типа,"раньше сядешь-раньше выйдешь" :rofl:

Ответить#
0

Нет, не готовы.

У нас 18-ти летние в большинстве своем не готовы.

Давайте по окончании дет.сада права давать, а?

Посыл данного закона прост и понятен. В условии нынешнего дефицита бюджета и потери доходов в результате санкций, необходимости финансирования Крыма и ДНР и ЛНР, завершения кучи нужных и ненужных грандиозных «планов пятилетки» — правительство выискивает любые источники дойки населения.

Чем раньше за руль, тем раньше платить будешь.

Ответить#
0

логично ссылаться на опыт СССР

государство сейчас не такое богатое.

(при желании любой подросток может пойти СПТУ, вполне себе получить категории В и С  до  18 лет)

но к  сожалению у многих профтехучилищ репутация слишком уж незаслуженно низкая.. увы.

Ответить#
0

Какой-то когнитивный диссонанс.Почему в пример нам приводится «передовой опыт Европы„(то есть гейропы) США и прочего отребья?

На мой взгляд вполне логично ссылаться на опыт СССР.Не раз писали как это было .Например kombayner4x4,написал.

Ответить#
0

не  думаю, количество шумахеров в процентном соотношении будет гораздо меньше.

но узнать этого мы все равно не сможем, потому как все равно этот законопроект не  будет принят.

И слава богу.

Ответить#
0

Сумневаюсь — к 18 как раз и получим шумахера.

не  думаю, количество шумахеров в процентном соотношении будет гораздо меньше.

но узнать этого мы все равно не сможем, потому как все равно этот законопроект не  будет принят.

Ответить#
0

хотяб с целью оспитания будущих поколений водителей. три месяца в автошколе+ значительный период вождения «под присмотром», поможет в конечном итоге к  18 лет получить на  выходе адекватного водителя.

Сумневаюсь — к 18 как раз и получим шумахера.

Ответить#
0

Ну вот — тогда даже такой смысл теряется — и нафига козе баян ?

хотяб с целью оспитания будущих поколений водителей. три месяца в автошколе+ значительный период вождения «под присмотром», поможет в конечном итоге к  18 лет получить на  выходе адекватного водителя.

Ответить#
0

не обязательно.

не думаю, что родителю или кому еще будет дозволено находится в  пьяном виде.

Ну вот — тогда даже такой смысл теряется — и нафига козе баян ?

Ответить#
0

Ну и зачем это тогда ?

Папку с пьянки возить ?

не обязательно.

не  думаю, что родителю или кому еще будет дозволено находится в  пьяном виде.

Ответить#
0

дольше. в  законопроекте ведь указано, что только в присутствии взрослого, а  родители лихачить не дадут, да и  посторонние тоже..

Ну и зачем это тогда ?

Папку с пьянки возить ?

Ответить#
0

Полгода ?

дольше. в  законопроекте ведь указано, что только в присутствии взрослого, а  родители лихачить не дадут, да и  посторонние тоже..

более того, я  даже прогнозирую, что вцелом они будут намного безопасней и в дальнейшем.

кроме того, они станут более разумны в целом как пешеходы.

Ответить#
0

нормально они будут ездить, ничего нет страшного в  том, чтобы допустить на  дорогу 16 летних.

думаю, что они в  основной массе будут ездить аккуратней, чем большинство обычных водителей.

Полгода ?

Ответить#
0

нормально они будут ездить, ничего нет страшного в  том, чтобы допустить на  дорогу 16 летних.

думаю, что они в  основной массе будут ездить аккуратней, чем большинство обычных водителей.

Ответить#
0

В 18 тоже нет.

Однозначно, слишком мощные сейчас машины, трафик и общий ритм движения. Вспоминая себя в этом возрасте даже не представляю как удалось пережить благополучно, а то и вообще выжить в тот период.

Ответить#
0

Мое мнение — категорическое НЕТ! Помимо технических навыков и умений, а несомненно есть вполне одаренные в этом плане подростки, львиную долю, а в общем-то и основную, которая влияет на благополучную и безопасную езду в передвижении по дорогам общего пользования имеет голова т.е. мозги и психика уравновешенная. Чего на момент 16-ти летия у подростков ещё нет по умолчанию.

В 18 тоже нет.

Права надо с 21 а лучше с 25.

Ответить#
0

Мое мнение — категорическое НЕТ! Помимо технических навыков и умений, а несомненно есть вполне одаренные в этом плане подростки, львиную долю, а в общем-то и основную, которая влияет на благополучную и безопасную езду в передвижении по дорогам общего пользования имеет голова т.е. мозги и психика уравновешенная. Чего на момент 16-ти летия у подростков ещё нет по умолчанию.

Ответить#
0

Когда учился в школе (в далёкие 70-е), у нас в 9–10 классах была профессиональная подготовка по программе «Водитель-профессионал 3-го класса», т.е. начинали мы (и девчонки тоже) водить автомобиль с 15-ти лет, разумеется с инструктором. Сначала на автодроме, по мере подготовки выезжали на улицы, затем на трассы, потом уж «по болотам». Вместе с выпускными экзаменами сдавали на права. В 17 лет, кто сдал, имел заветную «красную книжечку» и свидетельство «Водителя-профессионала 3-го класса», кто не сдал, а таких почти не было — «Автослесарь 4-го разряда». Только в правах ставилась отметка: «Действительно с 18 лет». «Хитрили» — сдавали на мотоцикл — категории «А», «В», «С» и никаких отметок...

ЗЫ- сначала ГАЗ-51, ГАЗ-66, УАЗ («буханка»), а потом уж «Москвич-412», а сейчас «автомат» — отдельная категория sorry

Ответить#
0

Опыт других стран.... Опыт хорош лишь тогда, когда делается поправка на текущие реалии и менталитет!

Ответить#
0

Я однозначно «за», если у них будет особые условия ОСАГО с возмещением ущерба от 1 000 000 руб. и больше с соответствующей стоимостью, а под взрослым человеком, в присутствии которого они могут управлять автомобилем, будет человек как минимум с 5-летним стажем реального вождения (человеку должен принадлежать автомобиль, либо он должен иметь доверенность на упрвление чужого авто).

Ответить#
0

Детишки нардепов и толстосумов хотят рисоваться перед одноклассницами на тачках. А родители и не против, даже законодательную инициативу выдвинули.. Даже если и задавят кого их детишки — отмажутся.

Ответить#
0

Очередная бредятина от нардепов !

Ответить#
0

А мне вот интересно, с какой целью зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин выступил с идеей разрешить подросткам с 16 лет управлять автомобилем? Чем его не устраивает текущий порядок? Или это просто для создания видимости работы?

Ответить#
0

Посмотрим на скутеры:-по идее нужно получить права, многие подростк- ли этим озадачены? Им плевать, ибо знают им ничего не будет в случае любого дтп или же если их прихватит дпс.-как эти скутеры ездят? Ничего кроме неудобства прочим участникам движения нет. Элементарно не знают правил и лезут куда нипопадя.Далее. Депутатам бы разобраться с осаго и тотальными не выплатами компаний. У нас узаконено положение при котором компания точно ве возместит ущерб. Типа если не нравится — идите в суд. А зачем тогда вообще страховаться то?! Теперь если продавят подроствов к уравлению с кого требовать обязательное возмещение? С недоросля у которого из имущества рваные носки и подаренный родителями айфон?Так что однозначно против

Ответить#
0

Однозначно нет! Подростки эмоциональны и не всегда здраво оценивают ситуацию, да и к тому же закон дырявый изначально — вот в присутствии взрослого это кого? По закону взрослый с 18 лет, вот и будут ездить два балбеса  — «Смотри как я могу.. Да ну, смотри как надо». Конечно это не про всех, но среднестатистически будет именно так, дтп увеличатся в разы. Да чего там, у нас и взрослые, казалось бы опытные люди не всегда адекватны http://www.zr.ru/content/news/744132-poedinok-tavriya-protiv-pajero-video/

Ответить#
0

Однозначно ЗА, возраст 16 лет в современном мире высоких технологий, это полноценный гражданин РФ, а уголовная ответственность, вообще начинается с 14 лет. Я сам получил водительское удостоверение в 16 лет в 1997 году, правда с идиотской пометкой действительно с ноября 1998г (:smile:)

Ответить#
0

категорически за!!! Жизнь сейчас динамичная. А аварии не от возраста, а от отсутствия культуры вождения и дорог!

Ответить#
0

А так-же административную и уголовную ответственность в случае ДТП пусть господин Смолин не забудет внести в свое предложение

Ответить#
0

Точно, и что там с возмещением ущерба пострадавшим. Как подросток может как то ответить материально. Тут с взрослого по суде годами люди выбивают хоть что то

Ответить#
0

Мужикам с 25 , а дамам и мадамам вообще запретить,пробок не будет и ДТП сократятся (:smile:)

Ответить#
0