Ралли-рейдовые экипажи открыли спортивный сезон 2015

6–7 декабря в Ульяновске стартовал первый этап Кубка по ралли-рейдам «Баха Засечная черта-2015». Всего в году запланировано провести массу соревнований : этапов Кубка и и столько же этапов чемпионата страны. Команда «ГАЗ-Рейд-Спорт» к новому сезону оснастила «Газели-NEXT», которые пилотируют братья Александр и Михаил Коструковы, новыми коробками передач и провела некоторые другие модернизации.

Первый этап Кубка России собрал не самое большое количество участников, но вполне достаточное: 17 экипажей. Любопытнее оказалось другое. Не заявилось ни одного автомобиля «серийной» категории Т2, но выставили три мощных прототипа Т1. Хотя «кворума» они в своём зачете не собрали. В абсолютном численном преимуществе оказалась техника классов «национальный» (N) и «рейд-спорт» (R). Точнее, абсолютного ничего не получалось, поскольку два этих зачета регламент в единую итоговую таблицу не сводит, а в абсолютный зачет Кубка очков они не получают. Так что формального ответа на вопрос: кто же был сегодня самым быстрым, не существовало. Две раздельные таблицы!

ZasCert15_byBarry_lider_obgon

ZasCert15_byBarry_lider_obgon

Но на сюжет этой компактной гонки данное обстоятельство вовсе не повлияло. Он оказался действительно непредсказуемым — фавориты один за другим сменяли друг друга и откатывались назад либо вовсе выбывали из гонки. Более-менее логично завершился только короткий субботний «пролог» — 3,5-километровая гонка, состоявшаяся прямо на окраине Ульяновска. На территории, отведенной под строительство будущей кольцевой трассы, рядом с недавно открывшимся «КартХоллом», где расположился штаб бахи. А вот основной день, воскресенье, в который экипажам предстояло пройти пять кругов длиной немногим более пятидесяти километров в Теренгульском районе Ульяновской области, оказался богат на сюрпризы.

ZasCert15_byBarry_1vN2

ZasCert15_byBarry_1vN2

Было понятно, что жесткие, промерзшие, но почти бесснежные грунтовки предъявят высочайшие требования к технике. Скорости ожидались очень высокие, так что нагрузки доставалось и подвескам, и трансмиссиям, и двигателям. Уже с самого начала из-за проблем с трансмиссией стал терять время быстрый Сергей Нарышкин, поломка быстро оставила за бортом гонки одного из главных фаворитов национального класса Богдана Вавренюка на «навороченном» UAZ-Cargo.

Вышедший в лидеры и удерживавший эту позицию половину дистанции Дмитрий Иевлев сошел из-за поломки двигателя. Сергей Савенко, имевший все шансы воспользоваться неудачей основных соперников, потерял немало времени из-за пробитого колеса. На скоротечной бахе, где даже заезд на короткое обслуживание в сервисный парк — это потеря драгоценных минут, даже небольшой задержки достаточно, чтобы лишиться надежд на успех.

В итоге на лидирующих позициях новые, хотя и хорошо знакомые лица. Безупречен в этот день оказался экипаж Сергея Щекина и Владимира Казакевича, которые на своем проверенном Bowler Wildcat (R) захватили к середине гонки лидерство и уже никому его не уступили. А среди «национальных» автомобилей не нашлось равных Евгению Батаеву и Юрию Сачкову, выступающим на УАЗ-31519.

ZasCert15_byBarry_2vR

ZasCert15_byBarry_2vR

Команда «ГАЗ-Рейд-Спорт» вполне могла рассчитывать на успех, хотя основная задача на эту гонку ставилась все-таки несколько иная. К новому сезону «Газели-NEXT», которые пилотируют братья Александр и Михаил Коструковы, получили новые коробки передач, были проведены и некоторые другие модернизации. Основная цель коллектива — выступления в чемпионате России, а кубковые гонки — это скорее тренировка и «полигон» для проверки и отладки новых технических решений.

Оба автомобиля (а выступают «Газели» в зачете R) начали гонку быстро, но уже после первого круга Михаил заехал в сервисную зону и пожаловался на нечеткую работу рулевого управления. Явного «криминала» выявлено не было, и экипаж продолжил гонку с максимальной осторожностью. Которая переросла в установку «идти на доезд» после того, как на середине дистанции спортсмены увидели товарищей по команде — Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова, занимающихся «оперативным ремонтом» двигателя. Увы, Александр, который тоже прошел первую часть гонки в великолепном темпе, вынужден был остановиться и искать причины утечки масла. Вернее, предпринимать хоть какие-то попытки, чтобы двинуться дальше.

В итоге белая «Газель-NEXT» смогла вновь начать движение, но смысла ехать дистанцию до конца уже не было, да и вряд ли это представлялось возможным технически. Необходимая для «классификации» часть трассы была позади, и два оставшихся круга экипаж пропустил, отправившись сразу на финиш. Это огромный штраф, но все-таки классифицируемый результат. Михаил же со своим штурманом Ильдусом Лутфуллиным успешно разыграли «карту осторожности» и в итоге финишировали третьими в зачете R, принеся команде первый подиум в новом сезоне. Теперь до следующих стартов есть возможность разобраться, что же стало причиной технических проблем. И эту возможность необходимо использовать, ведь следующий старт — это уже этап чемпионата, карельский «Северный лес» в феврале.

ZasCert15_byBarry_3vR3

ZasCert15_byBarry_3vR3

Вообще же «Засечная черта 2015» оказалась организована настолько хорошо и четко, что… даже осталось некоторое недоумение! Вот старт — и вот уже финиш! Как-то маловато будет!

Вопросы тут — абсолютно не к организаторам соревнования. Они-то как раз идеально использовали короткий зимний световой день, не заставив гонщиков мудрить с дополнительной светотехникой и не вынуждая их рисковать заканчивать «полевые ремонты» в темноте под пронизывающим степным ветром. Просто при такой четкой организации и при более-менее определенном числе участников (а на кубковых гонках это, как правило, 15–30 автомобилей), может, имело бы смысл хоть немного увеличить длину дистанции или сделать расписание чуть менее плотным? Ведь большинство гонок — все-таки летние, когда световой день намного длиннее.

Понятно, что речь идет не о начинающемся сезоне — правила игры (а рекомендованная длина трассы прописана в регламентирующих документах) в ходе самой игры менять никто не будет. Но тенденция к увеличению километража этапов Чемпионата просматривается. Возможно, и кубковые гонки не стоит совсем уж сводить к «спринтовому» формату? Конечно же, речь не о значительном увеличении — вряд ли кто-то откажется от компактного формата «гонки выходного дня», а о 15-20-процентном прибавлении. Которое, пожалуй, как раз и становится возможным за счет качественной организации процесса. Ведь вряд ли спортсменам не понравится идея «больше погоняться» в ходе одного соревнования.

Ну а пока сделавший «стартовую отметку» новый сезон ждет своего продолжения. — уже в новом году. Чемпионат стартует в феврале, а следующий этап Кубка — в конце января в Коломне.

ZasCert15_byBarry_3vN

ZasCert15_byBarry_3vN
Фото: За рулем
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии