Мост в Крым нельзя построить без согласия Украины

Глава Крыма неожиданно заявил о том, что без согласия со стороны Украины нельзя будет построить планируемый мостовой переход через Керченский пролив, так как это зона общего судоходства. Привлечь к российскому мегапроекту зарубежные компании практически невозможно из-за санкций против Крыма, предупреждают эксперты.

Мост в Крым нельзя построить без согласия Украины

Мост в Крым нельзя построить без согласия Украины

Глава Крыма Сергей Аксенов на текущей неделе сделал неожиданное заявление о том, что планируемое строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом в связи «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства». Чиновник отметил, что заполучить согласие Украины «вряд ли будет возможно», в очередной раз выступив за прорытие туннеля в новоприсоединенный российский регион.

Как пишет газета «Коммерсантъ», Россия и Украина в 2003 году подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как «внутренних вод двух государств», который до сих пор регулирует использование акватории.

Эксперты, опрошенные «Ъ», отмечают, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Так как международное сообщество не признает присоединение Крыма Россией, то у Украины есть все шансы оспорить любые попытки России внести изменения в договор 2003 года. Эксперты также указывают на тот факт, что из-за российских планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

По поводу прорытия туннеля эксперты отмечают, что в России нет опыта строительства таких подводных сооружений и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Однако ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, 19 декабря Евросоюз ввел экономическую блокаду Крыма. Как сообщает ТАСС, европейским компаниям запрещено поставлять технологии и оборудование для транспорта, телекоммуникаций, энергетики, разведки и добычи углеводородов и минералов, а также оказывать содействие или посреднические услуги в создании инфраструктуры в этих областях.

Кроме того, ЕС запретил своим компаниям предоставлять туристические услуги на территории Крыма, а круизным судам, принадлежащим европейским компаниям или ходящим под флагом сообщества, — заходить в семь портов: Севастополь, Керчь, Ялту, Феодосию, Евпаторию, Черноморск и Камыш-Бурун.

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Аксёнов —молодец, дипломатично отстаивает строительство тоннеля, который дешевле и надёжней. А то что мы не имеем опыта строительства именно таких тоннелей, так мы не имеем опыта строить и мосты такого типа ( кстати очень уязвимая конструкция для внешних воздействий).

Поэтому пусть Медведев привлекает умы России для решения такой задачи. В конце-концов опыт тов.Сталина тоже можно внедрить.

Ответить#
0

Пора бы уже США успокоиться и прекратить вводить санкции, Россия не сдаётся! И Крым в обиду не даст! Здорово сказал С. Миронов (Справедливая Россия): «Крым вернулся! И у нас теперь все общее — радости и горести, политика и экономика. И в условиях санкций и нажима мы будет действовать тоже вместе!».

Ответить#
0

Только что смотрел Россия 24, где у Козак Д.Н. (зам. Медведева) тоже спросили про это (вот журналюги могут из мухи слона сделать), на что он ответил что данный пролив является территориально полностью Российским, что в принципе по сути и так понятно в связи с тем что расстояние от берега до берега не позволяет там иметь нейтральных вод, а уж тем паче украинских. Так что это для начала Украине надо спрашивать разрешение на проход своих судов через территориальные воды России. Но пока я так понял на это просто смотрят сквозь пальцы, типа «братья». Но мы уже все поняли что больше не стоит позволять им стоять за  «спиной», да и про «братьев» как то уже не получается говорить. Я вообще думаю что нуно сних денег брать как за проход по Суэцкому или Панамскому каналам (шутка))))

Ответить#
0

А с чего вдруг Украину спрашивать? когда крымнашем занимались и вежливых людей туда послали — мнением Украины и не интересовался никто... а тут мост построить — и целые истерики с согласованиями... прям резко в правовое поле решили войти... когда нас международные соглашения (тем более с Украиной) останавливали? так и скажите что ни денег, ни технологий, ни оборудования нет... когда уже вранье это закончится? :(

Ответить#
0

аффтар давай еще про политику!!!

Ответить#
0