Мост в Крым нельзя построить без согласия Украины

Глава Крыма неожиданно заявил о том, что без согласия со стороны Украины нельзя будет построить планируемый мостовой переход через Керченский пролив, так как это зона общего судоходства. Привлечь к российскому мегапроекту зарубежные компании практически невозможно из-за санкций против Крыма, предупреждают эксперты.

Глава Крыма Сергей Аксенов на текущей неделе сделал неожиданное заявление о том, что планируемое строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом в связи «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства». Чиновник отметил, что заполучить согласие Украины «вряд ли будет возможно», в очередной раз выступив за прорытие туннеля в новоприсоединенный российский регион.

Как пишет газета «Коммерсантъ», Россия и Украина в 2003 году подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как «внутренних вод двух государств», который до сих пор регулирует использование акватории.

Эксперты, опрошенные «Ъ», отмечают, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Так как международное сообщество не признает присоединение Крыма Россией, то у Украины есть все шансы оспорить любые попытки России внести изменения в договор 2003 года. Эксперты также указывают на тот факт, что из-за российских планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

По поводу прорытия туннеля эксперты отмечают, что в России нет опыта строительства таких подводных сооружений и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Однако ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, 19 декабря Евросоюз ввел экономическую блокаду Крыма. Как сообщает ТАСС, европейским компаниям запрещено поставлять технологии и оборудование для транспорта, телекоммуникаций, энергетики, разведки и добычи углеводородов и минералов, а также оказывать содействие или посреднические услуги в создании инфраструктуры в этих областях.

Кроме того, ЕС запретил своим компаниям предоставлять туристические услуги на территории Крыма, а круизным судам, принадлежащим европейским компаниям или ходящим под флагом сообщества, — заходить в семь портов: Севастополь, Керчь, Ялту, Феодосию, Евпаторию, Черноморск и Камыш-Бурун.

Подпишитесь на «За рулем» в