Африка Эко Рейс: КАМАЗ-мастер выиграла гонку

В воскресенье на берегу Розового озера, что в 30 км от Дакара, финишировал ралли-марафон Африка Эко Рейс. Российские грузовики из КАМАЗ-мастер завоевали свою вторую победу в истории этой многодневной гонки.

Два грузовика КАМАЗ-4326, бензиновый и газо-дизельный, не оставили соперникам и шанса в ралли-марафоне, маршрут которого был проложен по Марокко, Мавритании и Сенегалу. Победа в 12-этапной гонке досталась экипажу Антона Шибалова (№401), «серебро» — экипажу Сергея Куприянова (№404). Их главный соперник чех Томаш Томичек (№400, TATRA) занял третье место. Свои заслуженные награды они получили из рук главного вдохновителя гонки Жан-Луи Шлессера на подиуме, устроенном на берегу Розового озера. Команда КАМАЗ-мастер только второй раз принимала участие в гонке Африка Эко Рейс, и снова смогла выиграть ее, причем сделав дубль.

IMG_9161

IMG_9161Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401): «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401): «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401), на фото — справа: «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».

По сути, основная спортивная дистанция закончилась еще в субботу, на воскресенье оставалось лишь 24 км скоростного участка и 271 км лиазона. Определение мест в итоговой таблице было произведено по итогам 11 этапа, но это не означало, что в последний день следует расслабиться: дюны и пески, где можно застрять, никуда не исчезли. Поэтому спортсмены двигались в спокойном темпе, и Антон Шибалов на последнем этапе финишировал четвертым, Сергей Куприянов — пятым, победа досталась Томашу Томичеку. Однако в итоговой классификации чех уступил Шибалову почти 4 часа, Куприянову — 3 часа.

IMG_9175

IMG_9175Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404): «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».
Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404): «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».
Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404), на фото — справа: «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».

Стоит отметить, что до финиша дистанции не добралась треть стартовавших участников. Тем примечательнее, что российская команда VEB Racing преодолела весь маршрут без потерь: Антон Григоров / Марис Сауканс в категории внедорожников заняли 4 место, а при подсчете вместе с грузовиками — 7 место. Единственная спортсменка, оставшаяся в категории мотоциклов после схода соперницы Пэтси Квик, — Анастасия Нифонтова. В ралли-марафоне она финишировала седьмой, а в зачете техники с объемом 450 куб.см — шестой.

AFR15D08J0072_1200

AFR15D08J0072_1200На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!
На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!
На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!

После пересечения границы с Мавританией в маршруте ралли-марафона появилось больше песков, которые оказались весьма коварными и вывели из борьбы сразу нескольких фаворитов. На восьмом этапе сошел Мирослав Заплетал (OFFROADSPORT, №202), на девятом — Жак Луманс (Loomans Racing, №200). Преимущество в категории автомобилей Т1 (модифицированные автомобили для ралли-рейдов) перешло французскому дуэту Жан-Антуану Сабатье / Жан-Люку Рояту (BUGG AFRIQUE, №201), а за второе и третье место между собой соревновались два казахстанских экипажа команды MOBILEX RACING TEAM — Канат Шагиров / Александр Мороз (№215) и Юрий Сазонов / Арслан Сахимов (№216). В таком порядке они и оказались в итоговом протоколе ралли-марафона.

LA7_0081

LA7_0081Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)
Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)
Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)

Во второй половине ралли-марафона сохранились сложности с навигацией, на которые в начале гонки жаловались спортсмены: многие участники выбирали неверные направления и наматывали лишние километры. Но в этом и состоит особенности ралли-рейда! Несмотря на собственные ошибки, экипажу Григорова / Сауканса удалось дважды финишировать на этапе вторыми. Благодаря этому удалось отыграться и сохранить уверенное четвертое место в общем зачете Т1. «Мы сделали ставку на результат и выиграли в дюнах порядка 10–15 минут. Сложно было в навигации, так как фактически мы ехали вторыми, практически открывали трассу. Раза два-три заблудились немного, но Марис быстро возвращал нас на верную дорогу», — рассказал о девятом этапе Антон Григоров.

LA7_0247

LA7_0247Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».
Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».
Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».

Сложность маршрута оценили и в «КАМАЗ-мастер», которые регулярно проводят тренировки в России и Африке и прекрасно представляют, какими коварными могут быть пустыни. «Дюны, о которых организаторы говорили „кафедральные, грандиозные“ мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные — и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались», — отметил Александр Куприянов, штурман Сергея Куприянова (№404).

AUTO — AFRICA RACE 2015

AUTO — AFRICA RACE 2015Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».
Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».
Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».

Особое восхищение у всех участников, персонала и журналистов, работающих на Африка Эко Рейс, вызывала Анастасия Нифонтова. Ее целеустремленность и силу духа оценили по достоинству — столько фотографий и интервью у Анастасии, наверное, еще не было. Свою роль в этом сыграл и открытый характер гонщицы, которая без прикрас рассказывает обо всех сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться во время гонки. Не скрывает она, что в какой-то момент начала уставать и терять концентрацию, что сразу отразилось на итоговых результатах этапа. Правда, затем ей удалось собраться и вернуть свой прежний темп: на десятом этапе Анастасия заняла 5 место среди 19 финишировавших мотоциклистов. Имеющийся отрыв от преследователей у гонщицы был приличный, а догнать впереди идущих было невозможно, поэтому на последних двух этапах Нифонтова старалась не рисковать понапрасну, тем более что трасса подбрасывала непростые задачки.

AFR15D10J0388

AFR15D10J0388Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».
Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».
Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».

«Я ехала очень надежно и стабильно. На трассе был один веселый случай. Заехав в дюны, я зазевалась и увязла мотоциклом в песке, довольно глубоко. Приготовилась вытаскивать, а тут Жан-Луи Шлессер подошел и говорит: „Давай тебе помогу!“. Оказалось, он прилетел на вертолете на точку вместе с фотографами, посмотреть и поснимать. Схватив мой мотоцикл, он не смог его выдернуть один, и только с помощью еще одного француза они мне вытащили из песка мой мотоцикл. В тот момент я подумала, как же я его тягала всю гонку?!», — поделилась Анастасия Нифонтова.

AFR15D12A0258_1200

AFR15D12A0258_1200Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.
Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.
Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.

За одиннадцать дней ралли-марафона Африка Эко Рейс его участники прошли более 5,5 тысяч километров, из которых 3147 км пришлось на спецучастки, проложенные по дюнам, пескам, плато и горным дорогам. До финиша добралось 19 мотоциклов из 25 стартовавших и 27 автомобилей всех категорий из 39 стартовавших.

LAS_7686

LAS_7686Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).
Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).
Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).
Фото: КАМАЗ-мастер, Михаил Ласточкин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые