АВТОВАЗ запретит дилерам самодеятельную рекламу

ОАО «АВТОВАЗ» приступает к разработке единых рекламных рекомендаций и шаблонов, которым будут обязаны следовать все официальные дилеры марки Lada. Глава предприятия Бу Андерссон считает, что самодеятельность в этой области неуместна и лишь вредит имиджу бренда.

Как рассказал в интервью «Известиям» Бу Андерссон, разработкой брендбука для АВТОВАЗа займется крупное рекламное агентство (впрочем, конкретный исполнитель еще не определен). В его задачи войдет создание единой концепции для всех кампаний и носителей, причем все рекламные материалы будут регламентироваться на трех уровнях: федеральном, региональном и городском. Те дилеры, которые будут неукоснительно соблюдать корпоративные правила, смогут рассчитывать на компенсацию рекламных затрат, а за самую вопиющую «самодеятельность» могут быть применены санкции.

«Мы переходим на единый имиджевый стандарт, — подчеркнул руководитель АВТОВАЗа. — Рекламные агентства будут обслуживать дилеров, понимая, что конечным заказчиком рекламы являемся мы».

Отметим, что под руководством Андерссона АВТОВАЗ увеличил расходы на рекламу более чем на 40% (до 1,62 млрд рублей по итогам 2014 года). При этом доля рекламных затрат в одном проданном автомобиле составила в среднем 4200 рублей, то есть от 0,7 до 1,3% от его стоимости. Эксперты рекламного рынка указывают, что по мировым меркам это очень небольшая сумма: поддержка интереса к существующей модели в среднем обходится в 2% от цены машины, а для вывода на рынок новинки придется потратить до 7% и даже 10% от предполагаемого оборота.

Примером корпоративного стиля АВТОВАЗа, по-видимому, могут служить рекламные ролики компании, которые недавно появились в Сети.

Подпишитесь на «За рулем» в