Траты россиян на новые автомобили с начала года превысили 400 млрд руб.

Россияне снизили расходы на приобретение новых автомобилей в первом квартале 2015 года на 23%. Общая сумма сделок составила 427 млрд рублей, тогда как годом ранее затраты на новые автомобили достигали 553 млрд рублей. Средневзвешенная цена нового автомобиля подросла на 21%, до 1,17 млн рублей. Покупатели Lada с начала года внесли в кассы дилерских центров почти 31 млрд рублей.

Российские автолюбители в январе-марте 2015 года приобрели новых автомобилей на общую сумму в 427 млрд рублей. Годом ранее затраты на пополнение автопарка достигали 553 млрд рублей. Снижение расходов на 23% связано с падением продаж новых автомобилей на 36%, до 367 тыс. штук.

Cредневзвешенная цена нового автомобиля при этом, по данным «Автостата», подскочила сразу на 21%, до 1,17 млн рублей, из-за девальвации рубля.

Эксперты агентства подсчитали, что лидером по выручке на рынке новых легковых автомобилей стала марка Mercedes-Benz с результатом 47,8 млрд рублей в январе-марте 2015 года. Также в лидерах Toyota (46,5 млрд рублей), Hyundai (33,9 млрд рублей), Kia (31,8 млрд рублей).

Покупатели продукции АВТОВАЗа с начала года потратили у дилеров Lada на покупки новых автомобилей 30,8 млрд рублей, Nissan — 29,8 млрд рублей, BMW — 25,8 млрд рублей, VW — 21,4 млрд рублей, Renault — 17,1 млрд рублей, Skoda — 16 млрд рублей.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что снижение трат на новые автомобили связано с резким падением реальных доходов населения. Во втором полугодии эксперт ждет снижения продаж на 40–50% в количественном выражении и на 25–30% — в денежном.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в марте снизились на 42,5%. «За рулем.РФ» отметил, что россияне стали реже приобретать сверхдорогие автомобили, включая Bentley, Rolls Royce и Lamborghini.

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии