Blancpain Sprint Series на Moscow Raceway: фотогалерея

Одним из самых красивых событий на подмосковном автодроме Moscow Raceway стали соревнования Blancpain Sprint Series.

В заездах этой серии принимают участие автомобили известных марок: BMW, Audi, McLaren, Nissan, Ferrari, Lamborghini и других. Победа в гонке российского этапа досталась экипажу Bentley: Винсенту Абрилю и Максимилиану Бюку — впервые в текущем сезоне. В классе Pro Am весь подиум оказался российским: Алексей Карачев (GT Russian Team Viatti) — 1 место, Алексей Васильев (GT Russian Team Viatti) — 2 место, Марк Шульжицкий (Nissan GT Academy RJN) — 3 место.

IMG_5326 (2)

IMG_5326 (2)
Винсент Абриль/Максимилиан Бюк

Выпускник Nissan GT Academy Марк Шульжицкий выступал за команду Nissan GT Academy Team RJN в паре с новичком, американцем Ником Хамманом. Квалификационную гонку экипаж не смог проехать из-за лопнувшей трубки подачи масла в двигатель. К основной гонке поломку устранили, и уже на первых кругах россиянин отыграл пять позиций, поднявшись с 17-го места на 12-е. После пит-стопа за руль Nissan GT-R Nismo GT3 сел Хамман и постарался удержать отыгранное преимущество. Финишировал экипаж на 14-й позиции. Как пояснил после финиша Марк Шульжицкий, медленная трасса Moscow Raceway не подходит тяжелой машине Nissan GT-R.

IMG_5209 (2)

IMG_5209 (2)
Марк Шульжицкий и Ник Хамман — Nissan GT-R Nismo GT3, №23 (слева)

«Все повороты мы проходим на второй передаче, никакой скорости. Машина слишком тяжелая для этой трассы, — объяснил Марк. — Я уверен, что у ребят, которые поедут на этой машине в Спа, дела пойдут опять хорошо, они будут на верхних позициях. Причина неудачи в том, что такие трассы нам не подходят. Еще в 2013 году, когда мы приезжали на трассы вроде Зандвоорта или Зольдера, то всегда проигрывали соперникам секунду или больше. И хотя этот Nissan GT-R обновленный, в нем улучшены подвеска, тормоза, аэродинамика, но проблемы с трэкшеном в поворотах не исчезли. Надо заметить, на второй машине такие же сложности. Выражается это в том, что машина не может найти темп в медленных связках, из-за чего ты теряешь много времени. Исправить это силами Nismo можно, но есть такая вещь, как омологация. Когда пройдет время и все доработки будут приняты, другие команды придумают что-то еще. Получается настоящая гонка вооружений. К тому же существует еще Balance of Performance, в рамках которого судьи могут добавить нам балласт. Поэтому в гонках Blancpain победителя сложно предсказать, им может стать кто угодно. Например, Bentley сейчас хорошо себя чувствуют, хотя в прошлом году проигрывали».

IMG_5020 (2)

IMG_5020 (2)Марк Шульжицкий
Марк Шульжицкий
Марк Шульжицкий

«В гонке я сделал все, что мог. Главной задачей для меня было опередить такой же Nissan GT-R, как у нас, и я справился с ней, чем доволен. Я рад и за Ника — он проехал достаточно чисто, без особых ошибок. Да, он потерял пару мест, но на такой тяжелой машине трудно что-то сделать. Тем более для Ника это всего вторая гонка в GT3, первую он провел в Дубае, — рассказал Шульжицкий. — Мне понравился мой отрезок, старт. В эндурансе нет таких стартов, все едут аккуратно, поскольку знают, что впереди долгая гонка. Здесь же (Иван) Самарин сразу куда-то полетел, очень хотел проехать вперед, я сам получил удар от другого Nissan GT-R. Сначала я поднялся достаточно высоко, а потом машина просто остановилась. Выражается это в том, что она проезжает десять кругов, а потом зацеп исчезает. Проходишь повороты и чувствуешь, что дрифтуешь. Поэтому приходится аккуратно нажимать на педаль газа и ждать, когда машина стабилизируется, чтобы не сорвать ее заднюю часть в занос. В это время соперники тебя проезжают. Будем работать дальше всей командой, искать настройки».

Примет ли участие Марк Шульжицкий в других этапах Blancpain GT Series, сам пилот пока не знает. Приоритетом для него сейчас является European Le Mans Series. На прошедшем 11–12 июля этапе на австрийском Ред Булл Ринге россиянин поднялся на подиум в классе LMP3 — его экипаж занял третье место.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии