Формула-1: «серебряная» гонка Даниила Квята

Даниил Квят впервые поднялся на подиум в гонке Формулы-1 и сразу — на второе место. Высокое достижение стало лаконичным ответом спортсмена на необоснованную критику.

Гран-при Венгрии получился эмоциональным по многим факторам. Это была первая гонка с момента смерти Жюля Бьянки. Перед стартом гонщики и сотрудники команд почтили память французского пилота минутой молчания. И сам заезд сложился непредсказуемым образом, начиная с первых минут.

Вместо запланированных 70 кругов гонки пелетон прошел дистанцию в 69 кругов. Причиной стала ошибка Фелипе Массы (Williams) при формировании стартовой решетки. Стюарды назначили бразильцу штраф в пять секунд, а дирекция гонки приняла решение сократить заезд, чтобы автомобили сохранили лимит топлива и не остановились на трассе. Похоже, такая заминка сыграла против лидеров: пилоты Mercedes стартовали хуже гонщиков Ferrari, и те уже к четвертому повороту возглавили заезд.

11755715_1106560766040213_2621849289976691891_n

11755715_1106560766040213_2621849289976691891_n

Можно было бы рассчитывать на дубль итальянской конюшни, но перебои в стабильной работе двигателя стали причиной схода Кими Райкконена за 28 кругов до финиша. Во главе пелетона до самого финиша остался Себастьян Феттель, который в Венгрии одержал свою сорок первую победу в карьере, впервые на трассе Хунгароринг.

Напротив, для лидера сезона, команды Mercedes, гонка в Венгрии не задалась с самого начала. После обгона машинами Ferrari пилоты немецкой «конюшни» попытались вернуть свои позиции, но едва не столкнулись друг с другом. Льюис Хэмилтон, заблокировавший переднее левое колесо, вовремя заметил опасность аварии и предпочел «прогулку» в гравий. Нико Росберг опередить две Ferrari не смог и надолго «застрял» на третьей позиции.

11800507_10152959663037411_2334814554182221959_n

11800507_10152959663037411_2334814554182221959_n

Оказавшийся на грани первой десятки Хэмилтон постарался отыграть позиции, иногда проходя соперников вплоть до контакта, как в случае с Фелипе Массой, когда их автомобили соприкоснулись задними колесами, или с Даниэлем Риккьярдо (Red Bull), в результате чего англичанину пришлось заезжать в боксы для замены переднего антикрыла. Как раз второй инцидент и стал причиной штрафа для Льюиса: суровые на этот раз судьи назначили Хэмилтону проезд через пит-лейн.

11220148_10153380710196413_3575482381265331737_n

11220148_10153380710196413_3575482381265331737_nБлагодаря чехарде на трассе и отсутствию поломок пилоты McLaren смогли добраться до финиша на весьма высоких позициях: Фернандо Алонсо — пятый, Дженсон Баттон — девятый.
Благодаря чехарде на трассе и отсутствию поломок пилоты McLaren смогли добраться до финиша на весьма высоких позициях: Фернандо Алонсо — пятый, Дженсон Баттон — девятый.
Благодаря чехарде на трассе и отсутствию поломок пилоты McLaren смогли добраться до финиша на весьма высоких позициях: Фернандо Алонсо — пятый, Дженсон Баттон — девятый.

Гран-при Венгрии изобиловал штрафами — их получила едва ли не половина пелетона, и даже не обошелся без машины безопасности. На сорок втором круге на автомобиле Нико Хюлькенберга (Force India) подломилось переднее крыло, попало под днище, и машину немца по прямой вынесло в отбойники. Для команды этот инцидент стал уже вторым за гоночный уик-энд — в пятницу на тренировке из-за поломки рычага подвески вылетел с трассы и затем перевернулся болид Серхио Переса. По мнению операционного директора Force India Отмара Шафнауэра, в обоих случаях поломки произошли из-за поребриков трассы — когда автомобиль заезжает на них, они дают дополнительную нагрузку на шасси.

11755734_10153378752882936_8006304684885651683_n

11755734_10153378752882936_8006304684885651683_n

Появление машины безопасности на трассе подарило пилотам Mercedes надежду на реванш. Нико Росберг после рестарта прошел Кими Райкконена, а вот Льюис Хэмилтон в дуэли с пилотами Red Bull проиграл: сначала столкнулся с Даниэлем Риккьярдо, затем пропустил вперед Даниила Квята. Причем в этом споре штраф достался именно россиянину — тот четырьмя колесами оказался за пределами трассы. Судьи добавили десять секунд к итоговому результату Квята. К счастью, пенальти не имел критического значения.

Гран-при Венгрии для Даниила Квята оказался настоящей проверкой на прочность. С психологической точки зрения надо было справиться с переживаниями из-за смерти Жюля Бьянки. С физической и технической — выдержать темп и добиться максимума. Россиянину удалось это сделать. Хороший старт вывел Квята на пятую строчку, где он, правда, «застрял», и команда попросила его пропустить напарника — Риккьярдо, по мнению капитанского мостика, шел в более высоком темпе. Последовавшие пит-стопы отбросили Квята на несколько позиций назад, и ему снова пришлось проходить соперников. К концу заезда Даниил вплотную подобрался к первой тройке, которую составляли Себастьян Феттель, Нико Росберг и Даниэль Риккьярдо. Столкновение Росберга и Риккьярдо лишь помогло россиянину подняться еще выше — разом на вторую строчку, на которой Даниил и финишировал. Ступенькой ниже на подиуме оказался его напарник, а на верхней ступени — бывший пилот Red Bull Себастьян Феттель. Руководитель австрийского концерна Дитрих Матешиц и глава гоночной программы Хельмут Марко по праву могут гордиться своими выпускниками.

11745725_923823237664166_8805984691033004847_n

11745725_923823237664166_8805984691033004847_n

Даниил Квят принес для России второй подиум в Формуле-1, причем улучшив предыдущий результат Виталия Петрова. «Серебро» в Гран-при Венгрии стало еще и хорошим ответом на критику, которая звучала в адрес российского пилота. 21-летний гонщик доказал, что готов использовать все имеющиеся возможности даже на технике, которая уступает более сильным соперникам, и уж тем более не пасовать в споре с именитыми чемпионами. Кстати, свое второе место Даниил посвятил памяти Жюля Бьянки и его семье, и это вовсе не жест, а искреннее чувство.

После Гран-при Венгрии Формула 1 отправилась на месячные каникулы. Следующий этап состоится в Бельгии 21–23 августа.

11755724_923823667664123_7433953868018934106_n

11755724_923823667664123_7433953868018934106_n

Результаты Гран-при Венгрии:

  1. Себастьян Феттель (Ferrari) — 25
  2. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 18
  3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 15
  4. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) — 12
  5. Фернандо Алонсо (McLaren) — 10
  6. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 8
  7. Роман Грожан (Lotus) — 6
  8. Нико Росберг (Mercedes) — 4
  9. Дженсон Баттон (McLaren) — 2
  10. Маркус Эрикссон (Sauber) — 1
  11. Фелипе Наср (Sauber)
  12. Фелипе Масса (Williams)
  13. Вальттери Боттас (Williams)
  14. Пастор Мальдонадо (Lotus)
  15. Роберто Мери (Marussia)
Уилл Стивенс (Marussia) — не финишировал

Карлос Сайнс (Toro Rosso) — не финишировал

Кими Райкконен (Ferrari) — не финишировал

Серхио Перес (Force India) — не финишировал

Нико Хюлькенберг (Force India) — не финишировал

11703078_923823517664138_7008996487364898135_n

11703078_923823517664138_7008996487364898135_n

Личный зачет, очки:

  1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 202 2. Нико Росберг (Mercedes) — 181 3. Себастьян Феттель (Ferrari) — 160 4. Вальттери Боттас (Williams) — 77 5. Кими Райкконен (Ferrari) — 76 6. Фелипе Масса (Williams) — 74 7. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 51 8. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 45 9. Нико Хюлькенберг (Force India) — 24 10. Роман Грожан (Lotus) — 23 11. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) — 22 12. Фелипе Наср (Sauber) — 16 13. Серхио Перес (Force India) — 15 14. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 12 15. Фернандо Алонсо (McLaren) — 11 16. Карлос Сайнс (Toro Rosso) — 9 17. Дженсон Баттон (McLaren) — 6 18. Маркус Эрикссон (Sauber) — 6 19. Роберто Мери (Marussia) — 0 20. Уилл Стивенс (Marussia) — 0 21. Кевин Магнуссен (McLaren) — 0
Кубок конструкторов , очки :
  1. Mercedes — 383
  2. Ferrari — 236
  3. Williams — 151
  4. Red Bull Racing — 96
  5. Force India — 39
  6. Lotus — 35
  7. Toro Rosso — 31
  8. Sauber — 22
  9. McLaren — 17
  10. Marussia — 0

19527_1106565522706404_3690806544328877964_n

19527_1106565522706404_3690806544328877964_n
Фото: Getty Images, Force India, Red Bull Racing, McLaren-Honda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

МОЛОДЕЦ ДАНЬКА.

Ответить#
0

Охох... Квят «застрял», потому что ещё на старте вынужден был _сильно_ тормозить, чтобы не влепиться в Боттаса. Из-за этого колеса «оквадратились», и машину _сильно_ трясло, что легко было увидеть на тв-картинке по вибрации переднего антикрыла. То, что он при этом не выпал вообще, а держался — это плюс ему. А «застрял» — получается, слабак, да?И «питстопы отбросили» — это была стратегия, ему поставили medium, когда все ехали на soft, там разница до полутора секунд на круге. Вот и «отбросило». Но это-то потом, когда он снова переобулся в мягкие — было отыграно.По Райконнену: не «перебои в стабильной работе двигателя», а отказ электромотора, что сразу отняло полтораста лошадей мощности.Нельзя было поручить этот обзор кому-то, кто понимает или хотя бы просто смотрел гонку?И — главного героя забыли. Алонсо и его «закат солнца вручную» на квалификации показал необычайную мотивированность, больше даже обычной. Что потом, уже в гонке, показали и все остальные.

Ответить#
0

кстати, то, что Квят отставал от Риккардо (всё-таки не получается пока у Дани чисто идти быстрее Дэна) — его и спасло. Иначе бы Росберг вынес его, явно шёл из последних сил и уже вокруг ничего не видел. А так — досталось Риккардо.

Ответить#
0