Восьмицилиндровые моторы научат отключать 6 цилиндров

Инженеры разрабатывают систему деактивации цилиндров, которая позволит мощным V8 использовать лишь 25% объема при небольших нагрузках. При этом расход топлива разом упадет на 20 и более процентов.
2015 GMC Yukon Denali

Сразу три компании сконцентрировали усилия на разработке новаторской системы деактивации цилиндров для применения в мощных 8-цилиндровых моторах. Инициатором проекта выступают General Motors и Delphi, к которым присоединился небольшой стартап Tula Technologies. Последний разработал уникальный алгоритм, получивший название динамического пропуска зажигания (DSF) и позволяющий V8 работать на двух цилиндрах.

До настоящего момента системы деактивации цилиндров могли отключать при движении по трассе лишь половину цилиндров двигателя, однако DSF располагает возможностью снизить рабочий объем мотора на 75% и более (система работоспособна на моторах с любым количеством цилиндров более четырех). Экспериментаторы выяснили, что тяжелому вседорожнику GMC Yukon Denali с V8 (на фото) при поддержании крейсерской скорости на трассе требуется не более 30 л. с., которые с легкостью обеспечиваются двумя цилиндрами. При этом на тестовом автомобиле расход топлива падал на 21% и на столько же уменьшались выбросы вредных веществ.

Как пояснил главный технолог Delphi Джефф Оуэнс, технология DSF применима на большинстве бензиновых двигателей, в том числе уже оснащенных другими системами деактивации цилиндров. Преимуществ у нее много: это и варьирование отключаемых цилиндров для равномерного температурного режима и износа, и мгновенная обратная активация при нажатии акселератора, и сравнительно невысокая цена (от 300 до 600 долларов на мотор). Первые серийные автомобили GM с DSF появятся ориентировочно в 2020 году.

Подпишитесь на «За рулем» в