Люди проиграли роботам экзамен по параллельной парковке

В США прошел сравнительный «тест-драйв» живых водителей и автоматизированных систем парковки автомобилей. Выяснилось, что роботы выигрывают у людей по всем параметрам.

Старейший в США автомобильный клуб AAA опубликовал результаты интересной «битвы» между водителями и роботизированными устройствами для парковки автомобилей. Как сообщается в пресс-релизе организации, для эксперимента были выбраны пять доступных на американском рынке моделей: 2015 Lincoln MKC, 2015 Mercedes-Benz ML400 4Matic, 2015 Cadillac CTS-V Sport, 2015 BMW i3 и 2015 Jeep Cherokee Limited. Выбор пал именно на них, поскольку в этих автомобилях используются максимально разнообразные комплектующие и технологии, позволяющие всесторонне оценить механизмы автоматизированной парковки.

В качестве соперников «искусственного интеллекта» выступали пять профессиональных водителей из числа сотрудников AAA, которые парковались при помощи камеры заднего вида на автомобилях тех же габаритов и классов. В задачу соревнующихся входила только параллельная парковка, ее оценивали по целому ряду параметров: скорость, точность, расстояние до бордюра и так далее.

В результате испытаний выяснилось, что люди уступают парковочным роботам абсолютно по всем параметрам. «Автоматика допустила на 81% меньше контактов колеса с бордюром, — говорится в отчете AAA, — использовала на 47% меньше движений рулем, парковалась, в среднем, на 37% ближе к обочине и затрачивала на это на 10% меньше времени». «Меня поразило, насколько далеко продвинулись технологии, я не ожидал таких результатов», — прокомментировал результаты теста директор AAA по обслуживанию и ремонту автомобилей Джон Нильсен. При этом опросы показывают, что лишь 25% американских владельцев машин с парковочными автоматами доверяют эту операцию роботам.

Подпишитесь на «За рулем» в