Ford придумал, как дать вторую жизнь старым двигателям

Компания Ford придумала и запатентовала новую технологию восстановления старых двигателей. В основе метода — плазменно-дуговое напыление. Новый метод позволяет при восстановлении двигателя сократить вредные выбросы, по сравнению с изготовлением нового, и требует меньше материалов.

Ford-IWS2015_PTW_01

Ford-IWS2015_PTW_01

Современные двигатели спроектированы таким образом, чтобы они могли прослужить много лет, а автомобиль проехать несколько сотен тысяч километров. Когда же двигатель в конце концов ломается, его проще заменить на новый, особенно если внутренние детали требуют восстановления, так как это чаще всего процесс дорогой и энергозатратный.

Технология, запатентованная компанией Ford, позволяет с помощью плазменно-дугового напыления нанести слой на изношенное зеркало цилиндра и восстановить его до исходного заводского состояния. В основу метода взят технологический процесс, который изначально был разработан для повышения производительности модели Ford Mustang Shelby GT 350R. Теперь его решили применить для восстановительного ремонта двигателей, которые в противном случае пришлось бы утилизировать. Этот процесс позволяет на 50% уменьшить выбросы CO 2 по сравнению с тем, если бы пришлось изготавливать новый двигатель. Также инновационный метод восстановления требует использования меньшего количества материалов.

Ford-IWS2015_PTW_02

Ford-IWS2015_PTW_02

В рамках повышения экологичности автомобилей Ford, в том числе, изучает возможности производства деталей и компонентов из возобновляемых ресурсов. Среди них — кустарник гваюла, растущий в Аризоне (США), вытяжка из которого может быть использована в качестве альтернативы резине. Также для этой цели изучаются возможности одуванчиков, подсолнечника и сахарного тростника.

Отходы от производства кетчупов Heinz — высушенная томатная кожура может превратиться в скобки для электропроводки в автомобилях Ford либо в отсеки для хранения монет и других мелких предметов, а при изготовлении перчаточного ящика может быть использовано растение сизаль.

Вообще, Ford планирует в будущем изготавливать пластмассу из растений и видит большой потенциал в производстве биопластиков.

  • Ford также сотрудничает с компанией Coca Cola и пробует изготавливать из использованных пластиковых бутылок ткани для обивки салона.
  • В октябре прошлого года Госдума приняла в третьем чтении поправки, позволяющие использовать на транспорте в России не только бензин, природный газ, электричество, но и альтернативные виды энергии, такие как биодизель, биоэтанол и источники кинетической энергии.
  • Для изготовления биотоплива можно использовать рапс, сою, различные масла и жиры. В процессе производства разбирался наш корреспондент в материале «Биотопливо: альтернатива есть».

Фото: Ford
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

Наши умельцы и безгильзовые V8 умудряються загильзовать
,штоб потом по-шустрому двинуть..

Ответить#
0

абсолютно согласен.
тоже верно. вся эта турбожужжальная суета для набивания карманом бабла. как эколухам так и производителям... в сговоре же ж.

Интересно, отчего маятник вдруг в обратную сторону качнулся?

Ответить#
0

Современные двигатели спроектированы таким образом, чтобы они могли прослужить много лет, а автомобиль проехать несколько сотен тысяч километров.
Ой вот не надо здесь сказки рассказывать, это у движков 1.4, с которых снимается по 140л.с и больше, будет большой ресурс? Там даунсайзинг всякий, экология — о ресурсе если и думают,  то только чтоб его хватало на гарантийный период. Причем допустимый расход масла ставят дикий, чтоб владелец не мог расценить масложер как неисправность двигателя.

Ответить#
0

Наши умельцы и безгильзовые V8 умудряються загильзовать!
Потому как шорт блок на такую б.у авто,буит стоить как вся машина!

Ответить#
0

А чем были плохи двигателя,с несколькими ремонтными размерами?
Расточка под следующий размер,на порядок дешевле плазменного напыления!

Там не расточишь, блок алюминиевый, не гильзованный и зеркало из такого же напыления 0 целых хрен десятых мм

Ответить#
0

все таки Остап погорячился насчет иглы для примуса

Ответить#
0

Дешевле и разумно. Но им надо чтоб авто менялось раз в 3 года.

Ответить#
0

А чем были плохи двигателя,с несколькими ремонтными размерами?
Расточка под следующий размер,на порядок дешевле плазменного напыления!

Сам спросил, сам ответил biggrin Молодец! yes

Ответить#
0

Это не экологическое. Это — экономическое. Не можешь впарить миллиард быстродохнущих турбированных «экобустов» — скажи всем, что быстродохнущий движок можно восстановить!
Хитрый план!
Сначала людей убеждали 30 лет и более, что мальенький ресурс и литраж — это очень экологично, теперь будет наоборот, потому что дорог в производстве малоресурсный «экологичный» движок.
Скоро, чую, увидим в В и С-классе базовый двухлитровый атмосферник на те же 110–130 сил, что сейчас дает 1,6-литровый объем, с комментарием: «зато его один раз произвел и он ходит полмиллиона километров, и не надо производить ему взамен еще два-три однолитровых турбобуста за пять лет».

абсолютно согласен.

А чем были плохи двигателя,с несколькими ремонтными размерами?
Расточка под следующий размер,на порядок дешевле плазменного напыления!

тоже верно. вся эта турбожужжальная суета для набивания карманом бабла. как эколухам так и производителям... в сговоре же ж.

Ответить#
0

А чем были плохи двигателя,с несколькими ремонтными размерами?
Расточка под следующий размер,на порядок дешевле плазменного напыления!

Ответить#
0

А что, наварка с последующей обработкой до сих пор не были известны?...

Ответить#
0

«Среди них — кустарник гваюла, растущий в Аризоне (США), который может быть использован в качестве альтернативы резине.» — Речь о возврате к натуральному каучуку взамен синтетического. А кустарник, одуванчики — это источники натурального каучука. В тексте получается, будто покрышку плести будут из одуванчиков. Может, стоит поправить?

Ответить#
0

Это не экологическое. Это — экономическое. Не можешь впарить миллиард быстродохнущих турбированных «экобустов» — скажи всем, что быстродохнущий движок можно восстановить!

Хитрый план!

Сначала людей убеждали 30 лет и более, что мальенький ресурс и литраж — это очень экологично, теперь будет наоборот, потому что дорог в производстве малоресурсный «экологичный» движок.

Скоро, чую, увидим в В и С-классе базовый двухлитровый атмосферник на те же 110–130 сил, что сейчас дает 1,6-литровый объем, с комментарием: «зато его один раз произвел и он ходит полмиллиона километров, и не надо производить ему взамен еще два-три однолитровых турбобуста за пять лет».

Ответить#
0

Проволочная дуга — это как? Наносится на зеркало цилиндра, а не внутрь блока. Поаккуратнее, Елена, начнётся критика

Ответить#
0

Сергей, спасибо! Внесла уточнение в текст.

Ответить#
0

Форд растениеводством увлёкся? Посади семечко и вырастет из него новый автомобиль Форд нужной модели (цвет в зависимости от степени спелости) :)))

А если серьёзно,  то звучит признание того, что современные одноразовые автомобили, да и многие другие вещи, в конечном итоге, с учётом бесконечных утилизаций и переплавок, наносят вред окружающей среде куда больший, нежели их ремонтопригодные предшественники.

Ответить#
0

Неужели первая ласточка? Что в каких-то головах щелкнуло, что се эти «современные» микроскопические перенаддутые одноразовые и быстродохнущие двигатели наносят куда больше вреда в глобальном масштабе, чем «грязные» миллионники...

Ответить#
0