Ford придумал, как дать вторую жизнь старым двигателям

Компания Ford придумала и запатентовала новую технологию восстановления старых двигателей. В основе метода — плазменно-дуговое напыление. Новый метод позволяет при восстановлении двигателя сократить вредные выбросы, по сравнению с изготовлением нового, и требует меньше материалов.

Современные двигатели спроектированы таким образом, чтобы они могли прослужить много лет, а автомобиль проехать несколько сотен тысяч километров. Когда же двигатель в конце концов ломается, его проще заменить на новый, особенно если внутренние детали требуют восстановления, так как это чаще всего процесс дорогой и энергозатратный.

Технология, запатентованная компанией Ford, позволяет с помощью плазменно-дугового напыления нанести слой на изношенное зеркало цилиндра и восстановить его до исходного заводского состояния. В основу метода взят технологический процесс, который изначально был разработан для повышения производительности модели Ford Mustang Shelby GT 350R. Теперь его решили применить для восстановительного ремонта двигателей, которые в противном случае пришлось бы утилизировать. Этот процесс позволяет на 50% уменьшить выбросы CO 2 по сравнению с тем, если бы пришлось изготавливать новый двигатель. Также инновационный метод восстановления требует использования меньшего количества материалов.

В рамках повышения экологичности автомобилей Ford, в том числе, изучает возможности производства деталей и компонентов из возобновляемых ресурсов. Среди них – кустарник гваюла, растущий в Аризоне (США), вытяжка из которого может быть использована в качестве альтернативы резине. Также для этой цели изучаются возможности одуванчиков, подсолнечника и сахарного тростника.

Отходы от производства кетчупов Heinz – высушенная томатная кожура может превратиться в скобки для электропроводки в автомобилях Ford либо в отсеки для хранения монет и других мелких предметов, а при изготовлении перчаточного ящика может быть использовано растение сизаль.

Вообще, Ford планирует в будущем изготавливать пластмассу из растений и видит большой потенциал в производстве биопластиков.

  • Ford также сотрудничает с компанией Coca Cola и пробует изготавливать из использованных пластиковых бутылок ткани для обивки салона.
  • В октябре прошлого года Госдума приняла в третьем чтении поправки, позволяющие использовать на транспорте в России не только бензин, природный газ, электричество, но и альтернативные виды энергии, такие как биодизель, биоэтанол и источники кинетической энергии.
  • Для изготовления биотоплива можно использовать рапс, сою, различные масла и жиры. В процессе производства разбирался наш корреспондент в материале «Биотопливо: альтернатива есть».

Подпишитесь на «За рулем» в