Хенрик Фискер возьмется за старое

Расставшийся с проектом Karma датский дизайнер решил вернуться к своему прежнему занятию — переделке серийных спорткаров в уникальные модели от-кутюр. В январе на автосалоне в Детройте Фискер обещает показать сразу две новинки.

0–2

0-2
Fisker Tramonto и Fisker Latigo CS 

Датчанин Хенрик Фискер — талантливый дизайнер, но неудачливый предприниматель: история с его проектом гибридного седана Karma уже вошла в историю мирового автопрома как хрестоматийный пример сочетания хорошей идеи с плохим менеджментом. Однако Фискер не утратил амбиций автостроителя и намерен приехать в Детройт со своим новым проектом — компанией по выпуску мелкосерийных спорткаров с использованием готовых узлов и агрегатов. Примерно тем же датчанин занимался десять лет назад, завершив карьеру дизайнера в BMW и отправившись в свободное плавание. Fisker Tramonto и Fisker Latigo CS представляли собой кабриолет Mercedes-Benz SL 55 AMG и купе BMW 650i с сильно переделанными кузовами и заново обшитыми салонами.

Затем Фискер переключился на полностью оригинальный проект Karma с высокотехнологичной гибридной начинкой, но не смог довести модель до ума, потерял кучу денег и продал Карму китайцам.

Получив негативный опыт в качестве самостоятельного производителя, Фискер решил больше не экспериментировать со сложной техникой, а использовать готовые решения. Грядущие новинки будут, со слов дизайнера, базироваться на платформе переднемоторного заднеприводного американского спорткара с мощным мотором. Под это описание подходит, прямо скажем, небольшое количество машин. Первым в голову приходит Corvette, но теоретически это может быть и Chevrolet Camaro, и Ford Mustang, и Dodge Challenger. Использование «потрохов» Dodge Viper менее вероятно — эта модель будет в ближайшее время снята с производства.

Один из новых спорткаров Фискера получит наименование The Force 1, его датчанин представил в виде собственноручно нарисованного тизера.

0–1

0-1
The Force 1 

Кузов автомобиля изготовят с использованием углеволокна, заявлены также активная подвеска, разработанная неким известным американским гонщиком, и 21-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero. Эксклюзивная отделка и малый тираж (Фискер планирует выпускать по 50 машин в год на фабрике в Мичигане) объясняют высокую цену грядущих новинок: от 200 тыс. до 300 тыс. долларов.

  • Проект Karma между тем, оказавшись в руках китайцев, не канул в Лету и собирается вернуться на рынок в несколько переработанном виде. Недавно стало известно, что гибридный силовой агрегат фирме Karma Automotive помогут разработать специалисты BMW. Выпуск обновленного автомобиля должен начаться в следующем году.
  • О планах создать новую компанию Фискер заявил летом на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, куда он привез спайдер Fisker Rocket на базе нового Ford Mustang, разработанный для тюнинговой фирмы Galpin Auto Sports. Не исключено, что Мустанг станет основой и для собственного нового проекта Фискера.

Фото: Fisker
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии