Куда катится Citroen в России

Марка Citroen провела вчера в Москве пресс-конференцию, на которой отчиталась за прошедший 2015 год и рассказала о планах на будущее. Продажи французских автомобилей оставляют желать лучшего и в ближайшей перспективе с учетом стагнирующего рынка прорывов ждать здесь не приходится. Кто продавался лучше всех, что ждет калужский конвейер и какие новинки появятся в РФ в ближайшее время — обо всем этом ниже.

Россия и мир

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.34.48

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.34.48

Управляющий директор Citroen в России Александр Мигаль начал за здравие: как оказалось, в мире дела у марки идут неплохо — прошлый год для всей группы PSA закончился хоть и небольшим, но плюсом в 1,2% (2 973 000 переданных клиентам машин). Локомотивом роста стали европейский и китайский рынки — КНР в 2015-м вышла на второе место в абсолюте французов.

Но то дела забугорные, у нас производители пляшут иначе. На общем фоне падения российского рынка на 35,7% (данные АЕБ) марка Citroen показала 72-процентную отрицательную динамику, реализовав за год лишь 5528 машин.

Снимок экрана 2016-02-10 в 14.14.44

Снимок экрана 2016-02-10 в 14.14.44

После паники конца 2014-го — начала 2015 года (девальвация рубля и рост кредитных ставок), которая негативно отразилась на бизнесе автопроизводителей в России в первом полугодии минувшего года, во второй половине года рынок стабилизировался на отметке 130 тыс. реализуемых в месяц машин всех марок, говорит г-н Мигаль. Разумеется, «поплыла» от этого сезонность — одним из самых удачных месяцев вопреки ожиданиям стал август. Как итог, рынок отскочил к показателям 10-летней давности.

Россияне, глядя на ценники на новые машины, стали все чаще обращать внимание на подержанные авто — этот сегмент для всех и для Citroen в частности стал слабым, но утешением.

553A4268

553A4268
Седан С4 — лидер по продажам марки Citroen

Как и в предыдущие годы, львиная доля продаж марки (48%) пришлась на седан С4 калужской сборки. Другое дело, что в количественном выражении похвастать французам, увы, нечем — всего 2623 автомобиля, разъехавшихся по гаражам россиян. Напомним, цены на машину, старт продаж в России которой состоялся в июне 2013 года, начинались когда-то с отметки 579 тыс. руб. за версию с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым мотором под капотом и 5-ступенчатой механикой. Таким образом, седан вполне мог оказаться по карману потенциальным владельцам, годовой доход которых, по подсчетам маркетологов Citroen, составляет 720 тыс. Но последовавшие события внесли коррективы в эти расчеты.

Калужское производство

Отчасти смикшировать рост цен могла дальнейшая локализация сборки седана, но и она застопорилась. На момент запуска она составляла 34%: в нашей стране расположившимся по соседству с калужским «ПСМА Рус» предприятием Faurecia для автомобиля производились обивка дверей, центрального тоннеля и торпедо, а также коврики. Арматура для сидений, бензобак и выхлопная система в автомобиле тоже были российские. Прочие комплектующие в С4 — аргентинские и китайские. С тех пор ситуация практически не изменилась, но, как и прежде, французы не теряют надежд производить половину деталей для седана в нашей стране. Случится это, по словам г-на Мигаля, к концу 2017 года.

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.45.18

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.45.18

В настоящее время на заводе «ПСМА Рус» происходит оптимизация бизнес-процессов — менеджеров из-за рубежа сменяют россияне. Г-н Мигаль напомнил, что, по мнению главы PSA Peugeot Citroen Карлоса Тавареса, местные управленцы лучше знают нюансы рынка, поэтому в концерне ожидают большей эффективности от их работы. Кроме того, глава марки в России намекнул на то, что французы изучают возможности сборки новых моделей на калужском конвейере, который из-за низкого спроса на выпускаемую продукцию (помимо Citroen C4 здесь производят Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport) недавно вынужден был перейти на четырехдневную рабочую неделю (такой график сохранится до лета). Каких именно, станет известно в ближайшее время после подробного изучения рыночных реалий.

Вторым самым продаваемым Ситроеном на российском рынке стал Jumper — 786 реализованных фургонов и микроавтобусов. А замкнул тройку Berlingo Multispace и Fourgon — 526 проданных «каблучков».

У выделенной в отдельное направление марки DS дела тоже ни шатко ни валко. От топовой модели DS5 ранее пришлось отказаться по причине мизерных продаж, поэтому ставку остается делать лишь на хэтчбеки DS3 и DS4. По словам г-на Мигаля, его команда в настоящий момент анализирует различные стратегии перезапуска марки в РФ, после чего предпримет повторное наступление.

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.48.33

Снимок экрана 2016-02-10 в 13.48.33
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2005–2015 годах и прогноз на 2016 год

На что рассчитывают французы?

  • В ответ на этот вопрос глава марки вспомнил про неплохие, на его взгляд, позиции коммерческой техники Citroen, в которой еще явно есть куда расти. Особой гордостью для французов является тот факт, что 40% фургонов Jumper продаются переоборудованными.
  • Вера в седан С4, составляющий основную кассу Citroen.
  • Лояльная дилерская сеть (в отличие от конкурентов она поредела не столь существенно), составляющая на текущий момент 56 центров в 43 городах.
  • Кэптивный банк, предлагающий кредиты в 9,9% годовых на всю линейку марки.
Между тем начало этого года ознаменовалось очередным ростом цен на «французов». Самая доступная модель — С-Elysee — прибавила сразу 90 тыс. руб. к стартовому ценнику (теперь от 704 900 руб.). Александр Мигаль готов вернуть в строй хэтчбек С4 (с января его поставки в РФ прекращены) и седан С5, как только ситуация на рынке нормализуется. А вот в компактном А-сегменте, как он выразился, «рыбы не поймать». При этом не исключил появление в РФ — правда, лишь в следующем году — минивэна Spacetourer, построенного на одной платформе PSA и Toyota.

Фото: Citroen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

Я бы посоветовал Citroen почитать отзывы о своих автомобилях, дизайн в прошлом это конечно на любителя, но когда я в давнем прошлом владелец ваз 2114 стал владельцем Citroen C4 в новом кузове, то меня постигло дежавю, за такие деньги и такое с позволения сказать «ведро». И нет не все сразу, а так как и положено помаленьку, то по мелочи то покрупнее, чтобы не скучно было.

Ответить#
0

Кактус 4х4 рублей за 800, пусть и наша немыторукая сборка, и продажи попрут. Неужели не понятно, что хотят в Великороссии. И скидки человеколюбивые дайте, а то в семье 5 ситро, а покупая в 2014 г. Гранда скидки так и не добился — мол и так ниже себестоимости отдаём. Собирайте у нас и будет вам себестоимость.
И вообще, надо установить 200% налог на ввозимые авто, хотят продавать, пусть всё здесь производят. И не только авто, а всё. Вот и будет вам подъём экономики.

Ответить#
0

C6 пусть везут — красивый автомобиль будет на фоне бамбукового однообразия и немецкой чернухи.

Ответить#
-1

C6 пусть везут — красивый автомобиль будет на фоне бамбукового однообразия.

Ответить#
+4

Являюсь поклонником одного из французов — пежо 308.но новый 308 убивает мою любовь на корню свом ценником!понятно,новая платформа,кузов,не наше производство,авто года в европе,но ценник ставит его на уровень гольфа или ауди а-3-4!французам от этого наверное легче,но российским автовладельцем ни сколько!сам знаю немало поклонников 308,особенно дорестайлинговой модели.вот бы французам наладить производство этой модели в какой-нибудь не лидирующей в автопроме стране,да в той же калуге,допустим,под заказ по предоплате,и чтоб ценник был на уровне хотя бы с4 седан,думаю,рынок марки в россии немного бы ожил.сам бы взял.спасибо!

Ответить#
-1

Комментарий удален

#
-1

Ну и, безусловно, Берлинго надо собирать в Калуге, а не только эти седаны дурацкие... Берлинго — замечательный 3-кубовик, а цена, блин, как у Кэдди, а Кэдди по-любому круче, не на много, но круче...

Ответить#
+1

Кадди значительно дороже.

Ответить#
0

Чем же он круче?

Ответить#
0

Хэтчбек конечно зря убрали а уж отсутствие турбовой версии с начала продаж при том что турбовый 308 на рынке присутствовал мне не понятно (точнее конечно понятно в рамках их Европейской стратегии что Пежо пустить в премиуа а Ситроен попроще, но у нас в России по моему наоборот как-то сложилось), локализовывать надо было С4 в 2-х кузовах однозначно + Берлинго. Проблема с двигателями ЕР6 насколько я понимаю в целом всё-таки скорее решена чем нет судя по тому что знакомые и родственник купившие авто в 2013–15 г.г. особо на масложор и вылет помпы не жалуются. Ценник, вот чем французы пугают, раньше был паритет, более дешёвый француз на вторичке, при покупке нового авто так же выигрывал в цене/оснащении. Теперь нет.
Сам хотел купить Пикассо этим летом, в результате с такими ценами езжу на Октавии. Т.к. турбовая Октавия 2016 модельного года стоит дешевле чем Пикассо со 120 сильным атмосферником 2014 г.

Ответить#
+1

Октавия конечно хорошая машина, но столько, сколько влезает в Пикассо, в Октавию не влезет! А для Вас почему-то двигатель на первом месте... )))

Ответить#
-1

Вот по поводу влезет кстати спорный момент, багажник в Октавии больше, салон при условии 4-х пассажиров сопоставим, кроме высоты конечно, хотя и тут плюс на релинги длиномеры удобнее возить. Ну и главный вопрос цены входа сейчас, и ликвидности в будущем, а они не радуют. Октавия в максималке обошлась дешевле Пикассо на 110 тыс. руб., а я их, рубли, не печатаю, и вопрос ликвидности меня так же заботит. При обратном соотношении цены, ну или хотя бы будь Пикассо на 50 тыс. дешевле, я бы «забил» на двигатель и проникся семейными ценностями, а так... увольте.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
0

Привезли бы С4 Кактус...

Ответить#
0