Прощай, МАДИ: что станет с автомобильными вузами

Как стало известно «За рулем.РФ», два известных московских автомобильных вуза — Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) — планируется объединить с 1 сентября текущего года. К МАМИ уже присоединили МГИУ, Институт печати, Университет Черномырдина, Институт химического машиностроения. Новый альянс с МАДИ будет именоваться МПУ — Московский политехнический университет.

SONY DSC

SONY DSC

В конце января министр образования и науки Дмитрий Ливанов парировал эти заявления, пояснив, что подобных планов у его министерства нет. Но с одной оговоркой: если об этом не попросит само руководство университетов. И тут может подействовать принцип «добровольцем назначаем вас», ведь выживание университетов напрямую зависит от финансирования. А его-то и определяет Минобрнауки.

Вчера, 9 февраля, в МАДИ был созван Ученый совет по вопросу слияния. На нем присутствовали нынешний и.о. ректора МАДИ Виталий Борщ, ректор МАМИ Андрей Николаенко и представитель Министерства образования Андрей Соболев. На предыдущем заседании совета в ноябре предложение о слиянии было отклонено. В этот раз составили план слияния, который должен быть утвержден и подписан 1 июня 2016 года. Однако документ отправлен на доработку.

Сами ректоры поддерживают идею слияния, но многие работники и студенты от этой инициативы не в восторге. Была создана электронная петиция по остановке объединения университетов, которую подписали уже больше 5 тыс. человек. Ведь имеющийся опыт подобных мер показывает, что ничего хорошего ждать не приходится. Тем более когда объединяют столь разнопрофильные университеты. В том, что количество кафедр и факультетов будет сокращено, сомневаться не приходится. Как результат штат сотрудников и численность студентов сильно сократятся (об этом и.о. ректора МАДИ уже заявил). Ведь при слиянии МАМИ с другими вузами это уже произошло: кафедры объединялись, а многие были закрыты. И это непременно, лет так через шесть-семь, ударит по многим отраслям: в первую очередь по автомобильной и дорожной. Неужели специалисты для этих направлений нам не нужны? Судя по тому, как настроено Министерство образования и руководители университетов, вопрос риторический.

Мнение выпускников

Gudkov_01

Gudkov_01Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года
Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года
Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года

Никита Гудков, инженер-испытатель Renault Russia, мастер спорта по автомобильному спорту, выпускник МАДИ 1998 года: «Период, в который мы живем, — это время дилетантов. Они проникли во все сферы нашей жизни и, чувствуя себя неуютно, все более нагло отовсюду выживают профессионалов. Предложение об объединении вузов, общего между которыми — разве что слово „авто“ в названии, — явление того же плана».

Kuleshov_01

Kuleshov_01Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года
Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года
Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года

Михаил Кулешов, редактор отдела испытаний журнала «За рулем», выпускник МАДИ 2011 года: «Идея объединения МАДИ и МАМИ смахивает на бред и явно лоббируется людьми, бесконечно далекими от системы образования и преследующими свои корыстные цели. Внесение радикальных изменений в хорошо отлаженный, выполняющий свои функции механизм, еще никогда не шло никому на пользу. А слияние двух университетов, имеющих свои собственные, различные друг от друга научные базы, профессорский состав и методы работы, грозит маленькой катастрофой».

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Обратите внимание на фамилии ректоров —Борщ и Николаенко, что-то тут нечисто, чья-то рука явно прослеживается.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

«Плач по волосам».
Все эти игры с реорганизацией проходят и будут проходить по одной простой причине: выпускники не востребованы. Если бы автозаводы с руками отрывали (например, путём выплат стипендий и поощрений, спонсирования ВУЗа) выпускникам МАМИ — никто бы его не закрыл и не «размазал».

А так-то, когда «новый российский» ХРАУ по технике — сандеро, по дизайну — румын, и при этом по степени локализации стоит выше совсем уж нашей Весты... ну, вы поняли.

Ответить#
+1

Допустим, не востребованы. Но вот Вам конкретный пример по морским/речным ВУЗам , приведённый выше. Специалисты востребованы- в основном это эксплуатация транспорта, логистика.
А что по итогу мы получаем от этого объединения? Только ухудшение положения. Всё превращается в ПТУ. Хотя система ПТУ тоже очень важна- токарей толковых не хватает, молодых грамотных токарей почти нет!

Ответить#
+1

Востребованы — это не тогда, когда предприятия плачут от нехватки специалистов. Плачут — когда хотят получить готовенького, со стажем — ровно потому, что вузовская подготовка совершенно недостаточна.

Так что востребованы — когда предприятие готово платить вузу деньги за подготовку специалиста, и деньги немалые. Впрочем, я не знаю обстоятельств — может, и готовы платить. Но тогда слабая позиция ВУЗа крайне удивительна.

Ответить#
0

А я думаю хуже не будет. Всё равно ни дорог ни автомобилей. Где все эти золотые выпускники и седые профессора? Почему не применяют свои знания на практике? Или опять им кто-то виноват...?

Ответить#
+1

Ливанова надо расстрелять вместе с Фурсенко за всё то, что они сделали с системой российского образования! Надеюсь, что его снимут в ближайшее время.

Ответить#
+4

Ерунда, извините. Та система образования, «по немецкому типу», которая была, появилась для того, чтобы обеспечить _классическое_ капиталистическое производство большим количеством квалифицированных рабочих и инженеров, потому как производство от этого количества зависело практически линейно.
В СССР эта система продержалась дольше всего мира потому, что производственная система в СССР была — госкапитализм (что прямо и формулировалось, начиная с Ленина). Слово не принято было употреблять, но было именно так.
Добавило жизни необходимость создавать и развивать ядерное и ракетное вооружение (при почти полном отсутствии компьютеров создание математических факультетов по всей стране было следствием именно необходимости много-много считать).

Но — это время ушло. Те инженеры банально не востребованы, та система образования всё равно не выживет.
Чиновные игры с реорганизацией ВУЗов — это уже просто работа червей и плесени по утилизации трупа. Как и положено, выглядит весьма неприятно, и пахнет дурно. И без развития/рождения и строительства нового последствия имеет самые печальные.

Ответить#
0

Поддерживаю, да и не просто расстрелять, а на костре сжечь, причем живьем, чтобы хотя бы покаяться успели! Угробленное образование = отсутствие будущего у страны!

Ответить#
0

" Мы теряем инженерную школу" — потому что мы теряем производство. Нефть с подачи ЛИБ отравила страну.

Ответить#
+1

Akopov Mikhail
(((" Мы теряем инженерную школу" — потому что мы теряем производство. Нефть с подачи ЛИБ отравила страну.)))

Ой ли?Фраза хлесткая, НО В МОЛОКО! Нефть ПРОКОРМИЛА страну — не будь ее, на папертях и вокзалах НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ было бы от  побирушек. А вот уж как манну небесную использовали — дык это ВТОРОЙ ... , но наверное САМЫЙ главный вопрос. И образование оставшееся в прошлом веке(а куда ему шагать-двигаться при ПОЛНОМ загоне материального производства) и производство скукожившеся до масштабов начала 30-х не могут поставлять и (или) использовать специалистов даже на ролях ниже средних. Даже в ОТРАВЕ- нефтянке, выпусник любой кузницы кадров(что Губкино, что Тюмень), начав со слесаря и за три-четыре года ставший старшим механиком цеха через год-другой сбегает в крохотную шарашку, решившую заняться нефтепереработкой, НО уже главным механиком, или к проектантам —ГИПом. В моем городе-миллионике объявлений о вакансиях специалистов на предприятия с ОТНОСИТЕЛЬНО высоким переделом практически НЕТ.... так на изготовление рекламных конструкций, сборку мебели.... а в соседнем городе —спутнике с численностью втрое меньшей жизнь еще теплица там подшипники, трубный, химия хоть в крохотных объемах но нуждаются в спецах....

Ответить#
0

Боюсь, что для ответа нужно было бы сделать экскурс в послевоенную историю СССР, его производства и бесславного его (производства) конца. Но это совсем не та платформа, где стоит такое обсуждать. Да, по опыту, и ничего из таких обсуждений не выходит.

Так что могу только повториться: отвлекаясь даже от типа системы образования, образование — стоит денег, и денег немалых. Предприятия готовы эти деньги вносить? Тогда всё востребовано, и фиг ты такой вуз расформируешь. Нет? Adieu. Что мы и видим.

Ответить#
0