Оборот бензина старого стандарта хотят продлить

С 1 июля 2016 года Россия должна перейти на бензин 5-го экологического класса. Однако Федеральная антимонопольная служба опасается дефицита топлива и в связи с этим предлагает повременить с отказом от Евро-4.

Àâòîçàïðàâî÷íûå ñòàíöèè â Ìîñêâå

Àâòîçàïðàâî÷íûå ñòàíöèè â Ìîñêâå
Артем Геодакян/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба попросила правительство продлить оборот бензина четвертого экологического класса до конца этого года. Переход на Евро-5 по всей России сейчас предусмотрен с 1 июля 2016 года, но ФАС предлагает оставить в обороте и топливо четвертого класса, хотя бы до конца этого года, сообщают «Известия».

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, переход российских НПЗ на Евро-5 должен был состояться еще в начале 2016 года. Но против этого выступили нефтяники и ФАС. Антимонопольщики заявляли тогда, что нефтяные компании не успеют в короткий срок модернизировать производство и будут производить бензин Евро-5 с помощью присадок, большинство из которых иностранного производства, что в нынешней ситуации не выход.

Сначала правительство согласилось с переносом на год, но премьер Дмитрий Медведев настоял на полугодовой отсрочке, и это решение правительства утвердила Евразийская экономическая комиссия. Необходимо было провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых, в конце прошлого года о досрочном переводе всех НПЗ на Евро-5 объявляла «Роснефть».

Производители также получили отсрочку, но лишь частичную — с 1 января 2016 года двигатели всех легковых автомобилей категории М1, импортируемых в Россию и производящихся здесь, должны соответствовать экологическому классу Евро-5. Это не касается грузовой и коммерческой техники, а также вседорожников. Для них переход на Евро-5 запланирован с 2017 года.

Теперь ФАС предлагает сдвинуть срок перехода на конец года. Впрочем, специалисты отрасли полагают, что дело отнюдь не в дефиците бензина, так как практически все НПЗ модернизированы и перешли на выпуск топлива стандарта Евро-5. Дело в том, что остались большие запасы топлива Евро-4, и дополнительная отсрочка еще на полгода решила бы проблему его реализации. Однако Минэнерго не поддерживает позицию ФАС: в ведомстве считают, что после 1 июля Евро-4 все же следует вывести из обращения.

Комментирует директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов: « Для того чтобы своевременно перейти на Евро-5, нефтяные компании должны перевести производство на новый экологический класс, что, в свою очередь, требует больших капиталовложений и временных затрат. За 5 месяцев сменить уровень экологичности производства удастся далеко не всем компаниям. Кроме того, нефтяникам выгоднее продавать бензин на экспорт, чем на внутреннем рынке, объем топлива внутри страны неизбежно будет уменьшаться. Таким образом, к лету действительно может образоваться ситуация, в которой оперативный переход на бензин нового качества вызовет дефицит топлива и резкий скачок цен на него. По моему мнению, ажиотаж, который был вызван новостью о возможном дефиците бензина, продемонстрирует правительству России и ФАС перспективы топливного коллапса и заставит перенести сроки перехода на Евро-5 еще на полгода, как и предлагалось ранее».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

А вот ответьте мне какое отношение имеют присадки к качеству топлива? Я полагал мухи в воздухе, а котлеты в тарелке.

Ответить#
0

Как всегда,мы были не готовы! Продавайте старые запасы дешевле,а интересно откуда взялись старые запасы? Ведь эти нефтяники говорили ,что запасов бензина нет и может быть дефицит! Я не понимаю ,как работает наше правительство? И где скрываются главные коррупционеры?

Ответить#
+1

Да не будет дефицита. Толканут Евро-4 с присадками как Евро-5 и всего делов. В первый раз что ли?

Ответить#
0

Евро и классы —- не одно и то же. Хоть все так обычно и говорят...

Ответить#
+2