«За рулем.РФ» получил официальный ответ от KIA на претензии владельцев

Владельцы сразу нескольких моделей Kia озадачились ограниченной лишь 1000 км гарантией на катализаторы их машин. С коллективным письмом они обратились в Киа Моторс Россия и в редакцию «За рулем.РФ». Наше издание получило официальный ответ от представителей корейской марки.

Kia-Ceed_2016_1600x1200_wallpaper_2e

Kia-Ceed_2016_1600x1200_wallpaper_2e
netcarshow.com

Более 400 владельцев автомобилей Kia cee'd, Cerato, Rio, Soul и Venga составили обращение к главе Kia Motors Rus Йонг Гю Паку с просьбой увеличить срок гарантии на каталитический нейтрализатор, установленный в вышеназванных моделях. Дело в том, что общая гарантия компании на автомобили составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега, но не распространяется на некоторые узлы, подверженные естественному износу. В частности, гарантийный срок катализатора до последнего времени составлял всего 1000 км пробега автомобиля.

Как утверждают пользователи (о чем они сообщают в письме), с недавних пор участились случаи рассыпания катализаторов. Крошки осыпавшегося узла попадают в двигатель, приводя его в негодность. При этом индикаторы на приборной панели не информируют о проблемах с катализатором и двигателем. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и катализаторов. Были случаи, когда дилеры пытались «повесить» ремонт катализатора и двигателя на пользователя, что выливалось в сумму под 200 тыс. рублей.

В своем письме владельцы просят приравнять гарантию на катализатор к общей гарантии на моторную часть автомобиля, которая составляет 150 тыс. км пробега. Для сравнения приводятся данные других производителей; так, гарантия Hyundai на катализатор составляет 150 тыс. км, Toyota — 100 тыс. км, Mazda — 100 тыс. км и Nissan — 100 тыс. км. Любопытно также, что в Белоруссии гарантия на катализатор, установленный в автомобилях Kia, — 100 тыс. км пробега.

Владельцы просят рассмотреть обращение, отправленное 15 февраля 2016 года в российский офис Kia, в течение 30 дней с даты отправки.

Редакция «За рулем.РФ» обратилась в пресс-службу компании с просьбой прокомментировать данное письмо. В российской штаб-квартире Kia нам сообщили, что пока не получили письменного официального коллективного обращения, однако отслеживают коммуникацию на этот счет в блогах. «Внимательно относимся к любым обращениям клиентов и поэтому пошли им навстречу и скорректировали соответствующие регламенты для дилерской сети. По данным департамента послепродажного обслуживания нашей компании, с 2016 года у нас новая гарантийная политика, где нет ограничений по катализатору», — сообщили в КМР, добавив, что этот пункт относится как к автомобилям 2016 года выпуска, так и к еще находящимся на гарантии. Однако «в любом случае решение об отнесении ремонта к категории гарантийного принимает инженер по гарантии официального дилера в соответствии с положениями Гарантийной политики дистрибьютора, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации конкретного автомобиля».

Казалось бы, инцидент исчерпан и дело за формальностями: сейчас на сайте Kia вообще не указан срок гарантии на катализатор. По свидетельству клиентов, ранее он там был (1000 км пробега), но теперь в списке деталей, наиболее подверженных естественному износу, значится: «элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора)***». Эти элементы, согласно сноске, «могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 36 месяцев или 100 000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления».

С целью уточнить гарантийные обязательства на этот узел мы позвонили на горячую линию Kia. Девушка-оператор ответила нам, что гарантия на катализатор составляет 1000 км пробега, это указано на странице 7 сервисной книжки. И это действительно так, скрин-шот седьмой страницы также приводим ниже.

Untitled-1

Untitled-1

Надеемся, что производитель пойдет навстречу клиентам и приведет информацию на сайте, горячей линии, а также в будущих сервисных книжках в соответствие обещанному.

  • Продажи бизнес-седана Kia Optima четвертого поколения начнутся в России 9 марта. Уже известны цены и комплектации нового автомобиля.
  • Наши специалисты рассказывают, как самостоятельно заменить лампы фонаря освещения номерного знака седана Kia Rio.
  • После 15 тыс. км пробега техобслуживание автомобиля Kia Rio обойдется владельцу приблизительно в 2000–3000 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Подробнее о том, какие операции включает это обслуживание, в материале нашего автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

А что делать тем кто купил авто на вторичном рынке, выбить катализатор мало, разрушаясь он убивает двигатель, засоряя его, у меня тоже самое произошло.

Ответить#
0

КИА — молодая фирма, как и Хендэ. В смысле самостоятельной работы они ещё дети, только-только начинающие строить собственные конструкции, а не дорабатывать чужие лицензии. Я бы сказал, что в один момент они упали до уровня китайцев. Т.е. издалека — автомобиль, а поближе — попытка слепить копию того, что немцы ( да и японцы ) делали десятилетия назад. По гарантии они не то что дети — никто. Во времена надёжных совместных с японцами моделей им не на чем было учиться, а сейчас менталитет не позволяет управленцам среднего уровня доложить наверх, что нужно пересматривать бюджет послепродажного сопровождения. Что машины в один момент потеряли потенциал надёжности, который всегда передавался от партнёров из Японии. Сейчас уже Митсубиси помогать не будут, им самим надо выжить.

Ответить#
+1

Что-то мне подсказывает, что Kia сейчас внесет конструктивное изменения в катализаторы, для вновь выпускаемых моделей, после чего для этих же авто выпустят уже новые сервисные книги, где будет гордо красоваться писанина о 150 тыс.км. гарантии на катализатор. Потом это еще раз отрекламируют, менджеры в салонах ОД будут рассказывать страшные истории про убитые двигатели и катализаторы, с поправкой, что теперь гарантия изменена и вам нечего бояться, тем самым показываю как Kia дорожит, любит и беспокится за своих клиентах. В итоге для вида Kia что то сделала, а по факту новые машины ездят с гарантией каталиазтор в 150 ты.км и они не сыпяться, а те авто, что за 4 года проданы ......... дак тут ключевое слово ПРОДАНЫ))))))
Жаль, что у нас никак в США, где Kia умудрились нагнуть за обман с расходом.

Ответить#
+4

Хотелось бы услышать официальный ответ KIA на этот вопрос, если как они утверждаю «отслеживают коммуникацию на этот счет в блогах...»

Ответить#
+4

В бытность свою владельцем Хендэ Терракан, Элантра, понял, что корейская «гарантия» 5 лет/ 100ткм распространяется по сути только на чугунный блок цилиндров и чугунный же корпус заднего моста. Все остальное — 5 ткм, 10 ткм, 20 ткм, 2мес., 6 мес, 1 год. Сейчас ix35 жены обслуживаем у неофициалов, т.к. ценник на ТО под соусом «гарантии» у официалов выходит сравним с обслуживанием 3-х литрового BMW у официалов. Но BMW меняет по гарантии ВСЕ в течении 2-х лет и без вопросов. А после гарантии можно 3/4 машины отремонтировать по куланц, платя только за работы, при условии обслуживания у официалов. Корейская гарантия — профанация.

Ответить#
+2

На самом деле редакция «За рулем» никакого конкретного ответа не получила, поскольку никаких мер Kia не предприняла, разве что изменила политику, где нет ограничений по катализатору... А дилеры об этом так никогда и не узнают. А может они знают, но молчат? Что ограничений больше нет и катализатор должен ходить 5 лет или 150000? Менять надо не политику, а неисправные катализаторы )))) А Kia никогда ничего не меняет и не устраняет бесплатно, вот такая у этой компании политика...

Ответить#
+3

Я сегодня позвонил двум разным официальным дилерам KIA в Петербурге по вопросу изменений гарантии на катализатор. Разговаривал с инженерами по гарантии и оба дали ответ, что никаких изменений по данному пункту не было. Все те же 1000 км пробега...

Ответить#
+2

Да у них и так с двтгателями проблема какая то летом была серьезная, отзывную компанию не проводили, а проболтавшегося сотрудника уволили или еще куда дели) вобщем имидж для них ничто, нажива все.

Ответить#
+1

Именно из-за таких чудес у меня больше на Kia. Там и на стекло лобовое гарантия 1 год, а изза подогрева щёток я его менял 2 раза за 3 года, и аккумулятор сдох не по гарантии в течение первого года владения, про вечно гремящие по зиме пыльники вообще говорить не стоит, а чего стоит платная диагностика при check engine.... Давайте сначала свечи поменяем, а потом форсунки, потом двигатель ))))). В этом вся Kia. Ты сперва купи, а потом иди... к дилеру и инь женеру по гарантии ))))

Ответить#
+2

Я поступил так- продал киа маджентис и купил Форд Куга* Не получается руками, голосуйте ногами*

Ответить#
+3

А как там судебное разбирательство с хундаем из Ростова- на-Дону где ЭУР рулит сам? Вообще гарантия это искусство производителя подогнать под ее длительность срок службы агрегатов авто. В данном случае кат слеплен из гуано поэтому так как есть.

Ответить#
+2

Иномарки очень короший авто,
катайтесь на сервис пять лет и платите
за замену масла по 10 тыс., а то с гарантии снимут...)))
Гарантия —это головная боль и снятие бабла просто так.
Пять машин с «новья» имел и никогда не связывался с гарантией.

Ответить#
+2

Поддерживаю на все 100. Гарантия это выкачивание бабок

Ответить#
0

Для «особо умных» поясняю — что можно отказать в гарантийном ремонте (при этом ОД должно обосновать отказ. При этом сами экспертизу они проводить не могут), снять с гарантии согласно ЗОЗПП. Другое дело, что у того же КИА таких «оговорок» вагон и маленькая тележка...

Ответить#
+1

* снять с гарантии не могут *

Ответить#
+1

С гарантии снять нельзя, можно отказать в гарантийном ремонте. Это не одно и то же...

Ответить#
0

Аналогично. Недавно был первый раз на СТО. По отзывной . Считаю, что мотор и коробка не выйдут из строя, а на деньги, не уплаченные спецам за ТО, можно устранить мелкие неисправности, если они будут.

Ответить#
0

Зачем в бамбуковой палке катализатор?

Ответить#
0

Совершенно правильно, как говорится «в тютельку...» !

Ответить#
0

Интересно как это они не получили коллективное обращение, если оно было еще вчера отправлено через форму на сайте? :)

Ответить#
0