Восстание машин: российский робот Lexy будет понимать человеческую речь

Студенты Сколтеха работают над удивительной штукой по имени Lexy. Девайс способен распознавать человеческую речь, ориентироваться в океане звуков и готовит множество открытий чудных для автомобильной промышленности.

lexy_p31

lexy_p31
Фото: skoltech.ru

Знакомьтесь — это Lexy, напоминающий теннисный шарик пришельцев, а на деле представляющий собой проект группы студентов Сколковского института науки и технологий под началом аспиранта лаборатории «Космической робототехники» Сколтеха Дмитрия Суворова. Новинка вполне может найти применение в мультимедийной части автомобиля и даже интегрироваться в комплекс систем активной безопасности. Но обо всем по порядку.

Lexy1

Lexy1
Фото: skoltech.ru

Пока что девайс существует на стадии прототипа и будет готов к концу нынешнего или началу 2017 года. Он оснащен камерой, датчиками и сенсорами по периметру. Доработка требуется в интеллектуальной сфере — зрение у роботов нынче острое, «мозг» не спутает кошку и собаку, а вот слух пока еще остается слабым звеном. «С помощью массива микрофонов, аналогичного использованному в Lexy, можно решить проблему голосовым управлением в системах, где команда отдается на большом расстоянии и где могут присутствовать посторонние шумы. Существующие образцы основаны на использовании одного микрофона и неудовлетворительно справляются с определением голоса в этих условиях», — объясняет Дмитрий Тетерюков, профессор Сколтеха, руководитель лаборатории робототехники. Разработчики решили сосредоточиться на массиве микрофонов и системы обработки звука, причем каждое устройство способно определять источник голосовых команд, адаптироваться к индивидуальным характеристикам голоса, обучаться, отсеивать все посторонние шумы и определять направление, где находится источник звука.

Lexy2

Lexy2
Фото: skoltech.ru

Очевидное применение Lexy — «умный дом», где роботу есть где разгуляться и покомандовать бытовой техникой. При этом автопром рассматривается как одна из ближайших областей применения. Робот может стать связующим элементом в общении человека и мультимедийной системы, и это, надо заметить, наиболее простой и очевидный способ задействовать устройство. Есть более интересные и неожиданные области для использования потенциала устройства! Во-первых, Lexy можно будет поставить на стражу безопасности: комплекс микрофонов, размещенный снаружи автомобиля, мог бы дополнить или заменить радары и датчики, которые применяются в адаптивном круиз-контроле. «Слуховой аппарат» позволил бы определять расстояние до других транспортных средств, например, по шуму от колес или звуку двигателя, а также опознавать переходы и прекрасно ориентироваться в городской «какофонии», как летучая мышь в ночи. На основе подобной системы можно создать интерактивную карту города. Во-вторых, сколковский робот может прийтись ко двору, когда начнется массовое применение систем коммуникации между «обычными», а также беспилотными автомобилями. И здесь многочисленные микрофоны могут оперативно осведомлять водителей об окружающей ситуации, авариях и даже способны заменить собой камеры при недоступной визуализации. В-третьих, Lexy может превратиться в комплекс SoundTransparent для прекрасно шумоизолированных салонов машин премиальных марок, наполняющий внутреннее пространство недостающими звуками, включая даже «саундтрек» природы, когда автомобиль едет мимо живописных мест.

  • Lexy имеет шансы помчаться на гребне «беспилотной» техноволны. Напомним, что крупнейшие автопроизводители заняты разработкой системы автономного вождения. В частности, автопилот появится на Audi A8 нового поколения.
  • Система, способная транслировать внутрь салона голос «чужого» двигателя для более острых водительских ощущений, есть у «горячего» хэтчбека Renault Clio RS. На выбор предлагается имитация звука таких спорткаров, как Alpine A110 и Nissan GT-R.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

«Робот может стать связующим элементом в общении человека и мультимедийной системы, и это, надо заметить, наиболее простой и очевидный способ задействовать устройство.»

Может, кнопками и «крутилками» все-таки дешевле выйдет?

Ответить#
0

Вот она в работе, преемственность поколений, на новом витке развития техники. А ведь не зря, лет 30 назад, в каждом ресторане всегда стоял один столик у которого по микрофону было в каждой ножке ;). очень хочется верить, что данная разработка будет востребована и внедрена у нас, гораздо шире, чем «обслуживание» столика в ресторане..

Ответить#
0

Вот она в работе преемственность поколений, на новом витке развития техники. А ведь не зря, лет 30 назад, в каждом ресторане всегда стоял один столик у которого по микрофону было в каждой ножке ;). очень хочется верить, что данная разработка будет востребована и внедрена у нас.

Ответить#
0