Опрос ЗР: «дутики» или «изолента»?

На минувшей неделе мы спросили у наших читателей: «Какого размера диски и шины на вашем автомобиле?» Оказалось, что экспериментируют с этим немногие. Своими мыслями по этому поводу поделился эксперт «За рулем».

В ходе нашего опроса выяснилось, что с размерами шин и дисков предпочитают «играть» не более 20% наших читателей, что, как говорится, и слава богу, ведь при дилетантском подходе это может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Подбирая нештатные размеры, необходимо учесть массу факторов, что любители сделать просто не в состоянии.

Тем не менее большинство из тех, кто решился на самовольную перестановку, увеличивают наружный диаметр колеса с целью улучшения проходимости (9%). Предпочли низкопрофильную резину, которая, понятно, выглядит весьма эффектно, но имеет и минусы, 7% наших читателей, а ответ «диски меньшего диаметра с сохранением наружного размера колеса» (цель: прочность и мягкость) выбрали 3% респондентов.

Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин:

«Результаты опроса показали, что автолюбители нечасто идут на изменения размеров колес и шин своих автомобилей. Причин тому несколько. Напомню, что если вы приедете к официальному дилеру с претензиями к подвеске автомобиля в гарантийный период, а на нем будут установлены колеса и шины нештатного размера, то в бесплатном ремонте вам будет отказано. Еще одна процедура, когда фиксируется размерность и вид ваших колес, это осмотр и фотографирование для страхования автомобиля по каско. И при осмотре для получения диагностической карты обязательно регистрируется, покрышки какой фирмы установлены на автомобиле. Эти факторы не способствуют замене колес и шин. Тем не менее некоторая часть автовладельцев все-таки идет на изменение размеров. Причем могу сделать комплимент нашей аудитории, людей практичных, учитывающих состояние наших дорог и увеличивающих наружный размер колеса больше, чем любителей покрасоваться. Некоторая часть ответивших на вопросы даже идет на уменьшение размера диска, понимая, что более высокопрофильная покрышка лучше защищает автомобиль от неровностей дороги. Ну а любителям больших дисков и низкопрофильной резины могу напомнить, что недаром такие колеса окрестили в народе „изолентой“. На наших дорогах повредить их — раз плюнуть. Редкий комплект доживает до естественного износа. А в целом, всем нашим читателям желаю „ни гвоздя, ни жезла!“.

Архив наших опросов можно найти по ссылке.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

недавно тема была про шипованные летом , думал фантастику обсуждают — но довелось пешком пройтись за кареткой для велосипеда и поразился как много зимней шипованной резины на колесах у людей

Ответить#
+2

Ладно бы у нас дороги были как стол ровные, куда ни шло! Но ведь смешно смотреть, как жутко «спортивного» вида машина с обрезанными пружинами и покрышками в 5 сантиметров высотой скоблит брюхом по трамвайным путям и почти останавливается перед каждой мало-мальски заметной ямкой, ибо надоело, видимо, диски править и менять! И кто-то мне объяснит, на кой такие покрышки ставят на внедорожники, а потом крадутся через те же трамвайные рельсы?

Ответить#
+3

Ребята, «изолента„большинство уже штатно идет на большинство премиальных машин, причем не только седанов, но и кроссов и джипов даже. От Х5 и до чего угодно — у всех почти изолента и бОльшие чем надо диски. Естественно это сделано в угоду тщеславию потребителя и внешнему виду, но и управляемость улучшается, не без этого. Я всего лишь о том, что сам был сторонником дутиков, но когда сменил авто на более престижный и спортивный — то хочешь не хочешь, а скорреткировал колеса и переобулся. Т.е. смысл в том, что для каждого авто есть свои размерчик и негоже грести всех под одну гребенку и утверждат, что если я езжу на Ланосе с 13 дисками и дутиками, то все должны кровь из носу пересесть на 13-ые диски и максимальные дутитки — это то как раз быстрее приведет к авариям, нежели чем поставить родной или +1 размер дисков и резину. Опять же если человек все время ездит по городу где дороги нормальные — то не вижу ничего плохого чтобы улучшить веншний вид в разумных пределах и например вместо штатных экономных 14-ти дюймов поставить 15-ти дюимовые — не шибко то и резина станет поменьше, во всяком случае до „изоленты“ будет далеко.

Ответить#
-5

Любители дутиков на 13-ти дюймовых дисках на Ланосе минусуют и негодуе ахахахах

Ответить#
-1

Слава богу что любителей изоленты на наших дорогах немного и адекватных пользователей большинство .
В тоже время производители всеми правдами и неправдами стараются повысить свои доходы вводя в список рекомендованных размеров для конкретной модели авто, шины и диски большего посадочного размера нежели это реально требуется в данном случае. Поэтому в перечне рекомендованных размеров их  может быть 2,3,4, а то и 5 вариантов.
Для производителя и продавца , каждая ступень в размере приносит около 100–300 долларов на авто,при практически одинаковой себестоимости.
Соотвественно ,всучив покупателю колеса 21 размерности вместо 17-ой, для одного и то го же авто , продавец с производителем на ровном месте зарабатывают в среднем от 400 —1200 долларов на каждом таком авто.
При этом покупатель приобретает и много минусов , как финансовых , так и разных других.
Недавние тесты на эту тему со Шкодой Октавией, более чем наглядно показали где и в чем производители " обувают" владельцев.
Всем удачи на дороге и жизни.

Ответить#
+10

«Напомню, что если вы приедете к официальному дилеру с претензиями к подвеске автомобиля в гарантийный период, а на нем будут установлены колеса и шины нештатного размера, то в бесплатном ремонте вам будет отказано. Еще одна процедура, когда фиксируется размерность и вид ваших колес, это осмотр и фотографирование для страхования автомобиля по каско. И при осмотре для получения диагностической карты обязательно регистрируется, покрышки какой фирмы установлены на автомобиле. Эти факторы не способствуют замене колес и шин.»

Думаю, слово «фирмы» лучше заменить на слово «размерности»! )) Но главный фактор, мне кажется, тот, что не дураки это выдумали! Ну а кому в кайф ездить на покрышках велосипедной высоты — их кошелек им в помощь!...

Ответить#
+5

В апреле получил диагностическую карту. Написано про шины «Нокиа Нордмен» и более никаких размерностей.

Ответить#
0

У меня всегда и фирму и размерность указывали...

Ответить#
0