В России разрабатывают беспилотные тракторы и комбайны

Инновационная техника будет лишь на 15% дороже обычной. Один образец уже проходит испытания.

Первые промышленные образцы беспилотных тракторов и комбайнов будут разработаны до 2018 года, сообщила агентству ТАСС президент компании «Когнитивные технологии» Ольга Ускова. Эта российская компания занимается разработкой и внедрением программного обеспечения для беспилотной техники.

Набор интеллектуального оснащения не должен выводить сельхозтехнику из существующего экономического ряда, отметила она. Поэтому такие машины будут дороже обычных не более чем на 15%. Это станет возможным благодаря высокому уровню локализации систем искусственного интеллекта. Сейчас уровень локализации в этой сфере составляет 68%. В России есть разработчики видеокамер, ведется работа с отечественными производителями датчиков. Пока не удается найти лишь разработчиков микропроцессоров – на данный момент эти комплектующие исключительно импортные.

Ольга Ускова отметила, что на первом беспилотном тракторе установлены программно-аппаратные комплексы компьютерного зрения, навигационный и инерционный датчики ГЛОНАСС и GPS и вычислительный блок. Оборудование дает сельхозтехнике возможность не только самостоятельно обрабатывать поля, но и производить оцифровку посевных площадей.

Система компьютерного зрения позволяет детектировать объекты размером от 10-15 см на расстоянии до 15-20 метров. Предметы меньшего размера не представляют опасности для сельхозтехники, поскольку для извлечения таких объектов используются камнеуловители.

Преимущество беспилотной сельхозтехники заключается в том, что она способна работать круглосуточно, в том числе в условиях недостаточной видимости.

Каждый беспилотный комбайн будет оснащаться, в том числе, системой электронной накладной, которая позволит отгружать зерно только своему грузовику, при этом информация об объемах отгрузки автоматически будет отправляться на элеватор.

  • В 2015 году программисты Cognitive Technologies создали искусственный интеллект для первого отечественного беспилотного грузовика КАМАЗ.
  • Разработчики технологий для беспилотных транспортных средств при поддержке Минобрнауки России заявили о создании виртуального полигона, где будут моделироваться сценарии поведения автономных транспортных средств.
  • Самая главная проблема беспилотников (кто будет отвечать в случае аварии с БПТС?) еще не решена на законодательном уровне, и это тормозит развитие новых технологий. На состоявшемся недавно круглом столе в Госдуме его участники пришли к выводу, что пускать беспилотное транспортное средство на дороги общего пользования следует только в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который сможет переключить процесс управления в ручной режим.

Автор: Елена Алексеева

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в