В России разрабатывают беспилотные тракторы и комбайны

Инновационная техника будет лишь на 15% дороже обычной. Один образец уже проходит испытания.

Первые промышленные образцы беспилотных тракторов и комбайнов будут разработаны до 2018 года, сообщила агентству ТАСС президент компании «Когнитивные технологии» Ольга Ускова. Эта российская компания занимается разработкой и внедрением программного обеспечения для беспилотной техники.

Набор интеллектуального оснащения не должен выводить сельхозтехнику из существующего экономического ряда, отметила она. Поэтому такие машины будут дороже обычных не более чем на 15%. Это станет возможным благодаря высокому уровню локализации систем искусственного интеллекта. Сейчас уровень локализации в этой сфере составляет 68%. В России есть разработчики видеокамер, ведется работа с отечественными производителями датчиков. Пока не удается найти лишь разработчиков микропроцессоров — на данный момент эти комплектующие исключительно импортные.

Ольга Ускова отметила, что на первом беспилотном тракторе установлены программно-аппаратные комплексы компьютерного зрения, навигационный и инерционный датчики ГЛОНАСС и GPS и вычислительный блок. Оборудование дает сельхозтехнике возможность не только самостоятельно обрабатывать поля, но и производить оцифровку посевных площадей.

Система компьютерного зрения позволяет детектировать объекты размером от 10–15 см на расстоянии до 15–20 метров. Предметы меньшего размера не представляют опасности для сельхозтехники, поскольку для извлечения таких объектов используются камнеуловители.

Преимущество беспилотной сельхозтехники заключается в том, что она способна работать круглосуточно, в том числе в условиях недостаточной видимости.

Каждый беспилотный комбайн будет оснащаться, в том числе, системой электронной накладной, которая позволит отгружать зерно только своему грузовику, при этом информация об объемах отгрузки автоматически будет отправляться на элеватор.

  • В 2015 году программисты Cognitive Technologies создали искусственный интеллект для первого отечественного беспилотного грузовика КАМАЗ.
  • Разработчики технологий для беспилотных транспортных средств при поддержке Минобрнауки России заявили о создании виртуального полигона, где будут моделироваться сценарии поведения автономных транспортных средств.
  • Самая главная проблема беспилотников (кто будет отвечать в случае аварии с БПТС?) еще не решена на законодательном уровне, и это тормозит развитие новых технологий. На состоявшемся недавно круглом столе в Госдуме его участники пришли к выводу, что пускать беспилотное транспортное средство на дороги общего пользования следует только в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который сможет переключить процесс управления в ручной режим.

Автор: Елена Алексеева

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (13)

Самые новые