Дрэг-рейсинг: начали с рекорда

Новый сезон российского дрэг-рейсинга начался с рекорда: москвич Дмитрий Саморуков преодолел 402 метра трассы «Красное кольцо» за 6,548 секунды.

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

Уже традиционно сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу начинается в Красноярске. И по какой-то загадочной причине погода всегда старается помешать соревнованиям. Этот год не стал исключением. Всю субботу, 25 июня, шел дождь и заезды не проводились.

Квалификация стартовала утром в воскресенье, и сразу же посыпались хорошие времена — организаторы отменно подготовили дрэг-стрип. Разве что участников оказалось не так много, всего шестнадцать — не все добрались до Красноярска: кто-то не смог в силу обстоятельств, у кого-то вышла из строя техника во время подготовки к сезону.

В классе FWD (передний привод) за подиум боролись не только мужчины, но и две девушки. На весь сезон подали заявки Яна Холодковская и Оксана Яковлева. Но если Яну любители российского дрэг-рейсинга знают давно — в 2014 году она стала четвертой в классе FWD, то Оксана — дебютант чемпионата. Ранее она принимала участие в местных соревнованиях и Кубке Российской автомобильной федерации по дрэг-рейсингу. В 2016 году Яковлева решила перейти в высший эшелон, для чего приобрела автомобиль действующего чемпиона класса FWD Игоря Баранова. Причем Игорь стал ее тренером и менеджером команды.

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингуHonda Civic Оксаны Яковлевой (класс FWD)
Honda Civic Оксаны Яковлевой (класс FWD)

В сетке финальных заездов автомобиль Яковлевой встретился с Honda Civic Яны Холодковской. Победа в том заезде осталась за Оксаной. По мнению Яны, в первую очередь причиной оказалась коробка передач — ей не сразу удалось переключиться на нужную передачу. Зато Оксану техника не подвела ни разу, и она дошла до финала, где ее соперником стал Артем Демихов.

В решающем заезде победил Демихов. Его ВАЗ 2108 преодолел дистанцию за 9,833 секунды. Выдающийся результат для российских переднеприводных автомобилей в дрэг-рейсинге.

«Я очень рад победе, давно об этом мечтал, — поделился впечатлениями после финиша Артем. — Мы полгода готовили автомобиль, неделю перед гонкой его настраивали, получился глобальный проект. И теперь мои мечты о победе сбылись, к тому же на первом этапе. Мне удалось „выйти“ из 10 секунд — это очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, особенно российского производства. Теперь мечтаю улучшить показанное время и поехать „низкие“ 9 секунд».

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингуАртем Демихов, ВАЗ 2108, класс FWD
Артем Демихов, ВАЗ 2108, класс FWD

На подиум вместе с Демиховым поднялись обе девушки: Оксана Яковлева заняла второе место, Яна Холодковская — третье. Впервые в истории российского дрэг-рейсинга на пьедестале женщин было больше, чем мужчин. Возможно, намечается новая тенденция?

В классе AWD (полный привод) также получилась небольшая сенсация: впервые победа досталась Subaru. Ее владелец Дмитрий Мандриков обновил собственные хорошие результаты и опередил соперников.

«Приятно занять первое место в классе AWD. Здесь серьезные автомобили, опытные соперники, которые знают, как работает светофор, умеют стартовать, допускают меньше ошибок. С такими людьми приятно ездить, — пояснил Мандриков. — Но здесь так получилось, что многие сломались, допустили ошибки, и мы вышли на первое место. Особой борьбы не получилось. Основным стало — перебороть собственное волнение. Хотя когда ты выезжаешь на старт, включается техника пилотирования: ты знаешь, что и когда нажимать, включать, как рулить и так далее».

Действительно: в 1/4 финала из-за возникших проблем на Nissan Skyline GTR не смог стартовать Александр Альбин, в полуфинале сломался Nissan Skyline GTR Kiwamaru Станислава Лунева, а в дуэли Алексея Криволапова и Олега Крохина не оказалось победителя, поскольку оба пилота допустили фальстарт, и им было присуждено поражение. Поэтому второе место осталось вакантным, а на третью ступень подиума поднялся Станислав Лунев.

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингуДмитрий Мандриков, Subaru Impreza, класс AWD
Дмитрий Мандриков, Subaru Impreza, класс AWD

Как показал первый этап, самый быстрый автомобиль чемпионата выступает в классе RWD (задний привод). Новый про-мод Dodge Viper DT, который пилотирует москвич Дмитрий Саморуков, с самого утра начал обновлять результаты трассы. В результате новым рекордом «Красного кольца» на дрэг-стрипе можно назвать время в 6,548 секунды, что на 1,4 секунды лучше предыдущего рекорда, который с прошлого года принадлежал Вадиму Тимашеву. В июньском заезде скорость про-мода на выходе с дистанции составила 362,90 км/ч, что в настоящее время также может считаться лучшим результатом красноярского автодрома.

Приятным дополнением к установлению рекорда для Дмитрия Саморукова может считаться победа на первом этапе. Как признался сам москвич, это очень важное для него достижение: «Я очень хотел (одержать) победу в Красноярске, и я ее получил. Спасибо всем, кто причастен к ней, а это почти все здесь присутствующие: от красноярцев до нашей команды и самого себя. Победа для меня стала особенной: два года подряд здесь меня преследовали неудачи. Хотя машины были гораздо сильнее остальных, они все равно не хотели выигрывать. В этот раз, если честно, у меня тоже был легкий мандраж. В предпоследнем заезде я чувствовал, что-то произойдет, и действительно произошло: мы слишком сильно разогнались, машина практически не остановилась, получила повреждения. Но я переборол это чувство, команда устранила неполадки, и финальный заезд получился идеальным, я выиграл. Наверное, сейчас это самая приятная победа. Как чемпионат начнешь — так и поедешь».

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу

RDRC, дрэг-рейсинг, Красное кольцо, Красноярск, чемпионат России по дрэг-рейсингу«Рекордный» Dodge Viper DT, пилот — Дмитрий Саморуков, класс RWD
«Рекордный» Dodge Viper DT, пилот — Дмитрий Саморуков, класс RWD

Впервые за долгое время не удалось подняться на подиум Андрею Муленко, действующему чемпиону класса RWD. На его Chevrolet Corvette Custom Turbo прямо на старте развалился редуктор, и победа в полуфинале досталась Алексею Онопченко (Toyota Chaser). Муленко остановился в шаге от пьедестала — четвертое место. Онопченко досталась вторая ступенька подиума, а третья — Денису Пономареву.

Стоит заметить, что поломки автомобилей прямо на старте — своеобразный показатель хорошей подготовки трассы. Ведь большой «зацеп» не только дарит шанс показать высокие результаты на финише, но и подвергает дополнительным нагрузкам узлы автомобиля.

«Подготовка трассы вне конкуренции, — выразил общее восхищение Дмитрий Мандриков. — Отстройка автомобиля шла именно под эту трассу: всевозможные стартовые импульсы, тяга, первая, вторая, третья передачи, закись азота — все под эту трассу настраивалось».

Сами организаторы позитивно оценили начало сезона.

«Устали — это значит, уже хорошо, — смеется Андрей Веремеев, генеральный директор компании Dragtimes. — Есть новые рекорды, что нехарактерно для Красноярска, если сравнивать с предыдущими двумя годами. Уровень подготовки трассы лучше. И это подтверждают результаты участников, которые продолжают улучшаться на протяжении уже третьего года. Безусловно, это является ключевым достижением. Нам подфартило с погодой при подготовке трассы, и мы смогли разрушить стереотипы, что в Красноярске невозможно показать „быстрые“ секунды».

Всего в сезоне чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано четыре этапа.

Результаты 1-го этапа

Класс FWD (FSA в классификации РАФ, передний привод)

  1. Артем Демихов (Усмань), ВАЗ 2108
  2. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
  3. Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
  4. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
  5. Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108
  6. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108

Класс AWD (FSB в классификации РАФ, полный привод)

  1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
  2. Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GTR Kiwamaru
  3. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GTR** 
  4. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline** 
  5. Константин Катыкин (Владивосток), Nissan Skyline GTR
  6. Александр Альбин (Омск), Nissan Skyline GTR

** Четвертые места присвоены в соответствии со ст. 15.4 ПДР16

Класс RWD (US в классификации РАФ, задний привод)

  1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
  2. Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser
  3. Денис Пономарев (Красноярск), Nissan Silvia
  4. Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
  5. Фазил Алиев (Владивосток), Nissan Skyline

Автор: Анастасия Жигалова

Фото: пресс-служба RDRC

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии