Минфин хочет «дать волю» коэффициентам ОСАГО

Страховщики могут получить больше свободы в применении тарифных коэффициентов. В целом речь идет о перенастройке системы тарифообразования в «автогражданке».

Минфин начал серию обсуждений по корректировке тарифных коэффициентов ОСАГО, об этом «Интерфаксу-АФИ» сообщила замруководителя Департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева.

Чтобы страховщики не покидали убыточные регионы, им предлагается передать полномочия по установлению региональных коэффициентов. Сейчас в структуре тарифа ОСАГО удельный вес региональных коэффициентов достигает 25%.

Страховщики также могли бы применять коэффициенты, учитывающие частоту использования автомобиля, манеру вождения водителя, какие-то конструктивные особенности используемого транспорта, если статистика компании дает для этого основания.

Базовые коэффициенты ОСАГО, такие как «бонус-малус» или коэффициенты для опытных и молодых водителей, сохранятся, но могут появиться дополнительные, которые позволят страховщикам более адресно рассчитывать сумму страховки для конкретного водителя. Важно модернизировать систему таким образом, чтобы ориентировать ОСАГО на водителя, а не на его автомобиль. Так, если человек часто нарушает правила дорожного движения, это должно быть отражено в стоимости полиса.

При определении ценообразования «автогражданки» страховщики могут ориентироваться на свои накопленные базы данных по застрахованным клиентам, их манере вождения. За время действия ОСАГО эти клиентские базы получились довольно обширными.

Балакирева отмечает, что реформа коэффициентов не должна привести к росту тарифов, речь идет о перенастройке системы, которая должна стать более справедливой и клиентоориентированной.

Пока обсуждение только началось, страховщики должны составить свои предложения Минфину по образованию коэффициентов.

Между тем, по сведениям агентства, убыточность ОСАГО в регионах продолжает набирать обороты. Проблему пытаются решить с помощью агента РСА и перераспределить убытки «токсичных» территорий. В этот раз кризис носит неоднородный характер, он осложняется деятельностью автоюристов. В ряде регионов средняя выплата в ОСАГО достигает 100 тыс. рублей вместо 60 тыс. в целом по России. Уровень убыточности на таких территориях в ОСАГО составляет 160 и даже 300%.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (48)

Самые новые

Смотрю, Страховые барыги не дремлют... Минусят из последних сил. Думают, что это им поможет...Ха ха ха...

Ответить#
+2

Посмеялся над фразой: . В этот раз кризис носит неоднородный характер, он осложняется деятельностью автоюристов.
По опыту друзей — страховые всегда не выплачивают полную стоимость ремонта пострадавшему. Есть только 2 способа сохранить себе нервы и кошелек.
1. После аварии ехать в страховую на экспертизу и вместе с экспертом самому фотографировать свою машину. Далее после получения денег от страховой ехать в нормальный сервис и после него с фотографиями и чеками ремонта идти к автоюристам выбивать через суд со страховой свои кровные.
2. После аварии ехать к автоюристам и проводить экспертизу у них. Далее ремонтировать машину где угодно — хоть самому, а юристы через суд вытрясают из страховой ваши деньги.

У меня 15 лет без аварий по моей вине. Надо внести в закон об осаго предложение выплачивать таким как я водителям премии каждый год :-)

Ответить#
+5

ОСАГО вообще должен тарифицироваться по принципу «Платишь,пока пользуешься машиной»,а если машина несколько дней без движения стоит — то и не платишь за эти дни...

Ответить#
+1

== Важно модернизировать систему таким образом, чтобы ориентировать ОСАГО на водителя, а не на его автомобиль. ==  Мля, когда уже будут обязывать страховать не автомобиль, а Водителя! Получил права, купи страховку на себя и застрахуй свою ответственность в зависимости от категории в правах, и катайся на чем хочешь... Какого хрена ответственность страхуют на автомобиль? А если у меня пять автомобилей, и катаюсь я один на них, нахрен мне ПЯТЬ страховок? Уроды в этом Минфине сидят, крахоборы и упыри... ИМХО.

Ответить#
-7

Это что, предвыборная листовка или дала себе волю уже победившая партия?

Ответить#
-4

Да, там уже знают свой процент. Иду на выборы.

Ответить#
-5

мы сидим дома, работаем и т.д., занимаемся выживанием, а нормальные такие упыри (лобисты) от страховых контор, потихоньку и продавливают выгодные для них законы. Кстати частенько используя Благовидные предлоги. Очень жаль что мы не способны навести порядок в своей стране.

Ответить#
-4

проблема " наводки " порядка в стране втом, что эти упыри-наши родственники, друзья, знакомые, соседи
они не с марса прилетели
если только весь народ поменять с его блатными ,кумовскими —сватовскими понятиями
но где найти другой ?

Россию убивает кум сват и брат
а не пендосия и украина

Ответить#
-5

Как только ныне действующая власть не старается поднагадить простым гражданам... Фактически — ОСАГО из страховой УСЛУГИ, давно превратился в очередной денежный побор принудительного характера для рядовых граждан — за право передвигаться на своём личном автомобиле.
Который приобретён между прочим за свои же честно заработанные, потом и кровью.

«Граждане» парламентарии наверное Конституцию РФ никогда не открывали и не читали.
А в ней между прочим сказано:

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 74.
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ответить#
-5

Есть возможность поменять людей в минфине, думе, правительстве. Пойду и потащу с собой жену и проголосуем за другую партию, отличную от единой России.

Ответить#
-4

рискну предположить что вся эта суета с «выборами» просто фарс.
Все делается по прямой указке держащих власть людей.

Ответить#
-2

Двойное наказание получается — и штрафом за само нарушение, и еще к тому-же стоимостью страховки. Это нарушение всех законов.

Ответить#
0

Лучше бы придумали скидочку по ОСАГО. Оформил одну машину — получаешь 50% скидку на оформление второй для этого же водителя. Ну или вообще бы страховку к водителю привязали, сделали бы 2 вида страховки — личная, привязанная к водителю и безлимитная, привязанная к машине. Если, например, в семье 3 машины, то платить за бумажки 30тыс. в год это дичь. Потом еще и выплаты не хотят делать в полном объеме, когда в тебя кто-то прилетел. Приходится обращаться к «мошенникам„-автоюристам или ремонтировать за свой счет.

Ответить#
0

Не знают, как народ обобрать! То страховку повышают, то ГБО заставляют оформлять, видите ли внесение изменений в конструкцию авто! Короче обнаглели совсем! Раньше хоть перед выборами не популярные законы в дальней ящик убирали, а сейчас хоть бы хны! КОЗЛЫ!!!

Ответить#
0

ЧЁ НЫТЬ ВЫХОДИ И ГОЛОСУЙ для нытья у тебя жена есть

Ответить#
+4

Цель страховщиков заработать денег путём уменьшения страховых выплат в надежде на то, что не все будут отстаивать свои права в суде (раньше так и было пока не появились штрафы и пени благодаря Верховному суду, а затем и изменениям в Закон об ОСАГО). Теперь есть единые тарифы при расчете ущерба и практически все «независимые экспертизы» (направляемые страховщикам для доплаты разницы) практически полностью совпадают потом с заключениями «судебных экспертиз». Но Росгосстрах упорно выплачивает разницу между добровольной страховой выплатой и реальной стоимостью восстановительного ремонта, рассчитанного по единой методике, только службе судебных приставов после возбуждения исполнительного производства. При этом суммы штрафов и пени уже превышают сумму разницы восстановительного ремонта в 1,5 — 2, а то и в 3 раза. Вот и получаются убытки от ОСАГО. А надо то всего после получения претензии с «независимой экспертизой» доплатить разницу и не создавать геморрой потерпевшему, что в конечном счете и приведёт к «кончине великого зла страховщиков — автоюристов». Все остальные случаи «недобросовестного поведения автоюристов» (не направление страховщику независимой экспертизы с требованием доплатить разницу, и т.д., и т.п., будут носить единичный характер и в таких случаях суд сразу будет их распознавать и отказывать во взыскании штрафов и пени в связи с неисполнением требований закона об ОСАГО). А пока Росгосстрах будет так себя вести, то для него всегда ОСАГО убыточным будет. А просить увеличить тарифы всегда легче, чем признавать свои ошибки и исправляться. Тем более топ-менеджменту и машинку хочется новую, да ещё и иномрочку, а они сейчас такие дорогущие. А как увеличить зарплату? Ну конечно путём увеличения тарифов ОСАГО, ведь чем больше прибыль, тем больше премий можно себе выписать.

Ответить#
+1

Если в новом сезоне страховщики опять попробуют содрать с меня +100% от положенных-вообще буду ездить без полюсы.

Ответить#
-4

да нехрена ты не поедеш

Ответить#
0

а Вы наивно думаете что Путин создал нац. гвардию чтобы скучно ему не было. Да гаишникам только фас скажут, плюс этих (гвардейцев «кардинала») натравят и полетят штрафы, угрозы, судебные приставы. Короче житья не дадут. ВЛАСТЬ будет давить до тех пор, ПОКА не получит Сопротивление. Закон Ньютона кажется :-)

Ответить#
-5

1,5 месяца без страховки, цена по закону 4,5 т.р., просят 7 и страховка сразу или очередь в рабочий день, без гарантии купить. Могу и за 7 купить, но не хочу поощрять, рука не поднимается, куплю за 7 значит проиграл, поимели.

Ответить#
-4

Страховщики! Идите на йух! В 2015 цена на ваше вонючее осаго выросла ровно на 100% в сравнении с 2014. Я у вас ххх страховал каско лет 7 — и если что-то случалось — всегда приходилось судиться — т.ч. идите на йух и с каско, и с осаго! Будет до хрена дорого — продам машину и — летом = велик, зимой = автобус. А вам — йух! И по транспортному налогу то же. И по акцизам и прочим.
И идите в ж0пу со своей убыточностью. У вас всё убыточно — вам деньги даёшь, вы выплачиваете обратно только часть и вопите об убытках. Ваша убыточность в 60 % — это прибыль в 40%!

Ответить#
+3

В чём проблема скоро выборы голосуй,от твоих комментариев здесь ни чего ни измениться иди на выборы

Ответить#
+7

О, очередной ольгинский.
Если от его комментариев ничего не изменится, зачем же вы его на выборы посылаете? Не изменится же:) Или боитесь, что изменится, и вам по 11 р за коммент платить перестанут? Палитесь, путриоты.

Ответить#
-15

Вы ноете что вам чего то не хватает,Вы сидельцы дома сидящие,из дома выйти боитесь.Если ты Мужик а не тряпка выйди и проголосуй

Ответить#
+5

Вы мужык или тряпка, пойдите и выучите русский язык:)))
Вон, занятия в школе начались уже. Навскидку вам надо проситься в пятый класс:)

Ответить#
-14

граждане этой страны (как впрочем и некоторых других) могут свободно выбирать только какой хлеб им купить, белый или ржаной.
А те «выборы» про которые Вы говорите, ровным счетом ничего не меняют. Власть все равно остается в руках тех, кто ее вовремя прибрал. Догадаетесь сами, или Вам подсказать кто эти люди?

Ответить#
-9

Если бы выборы действительно что-то значили, нам бы не разрешили в них участвовать!

Ответить#
-11

Если дома сидеть ничего не получтся

Ответить#
+4

Если в обсуждении пропагандонить — тоже. Ах да, 11 рэ за коммент! Продолжайте:)

Ответить#
-11

А что на выборах есть выбор? Они там все тридварасы, только разного цвета.

Ответить#
-9

Под лежачий камень и вода не течёт

Ответить#
+4

Правильно и поэтому как только начинает подтекать, то специально обученные люди быстро эти течи затыкают. Когда-то была хорошая графа — «против всех», но ее быстро убрали как только кандидат «против всех» стал выигрывать выборы. Понимаете? Убрали графу, а не причины такого выбора электората.

Ответить#
-10

Да вы философ:) ну и как, у вас подтекает? Или подгорает?:)

Ответить#
-14

Что ни делается, все к худшему.

Ответить#
0

Ой, бедные убыточные страховщики... Мне прям так их жалко — я щас расплачусь!
Во всем мире ОСАГО — убыточное дело и социалка по сути своей. У нас же из нее пытаются сделать прибыльный бизнес, и, когда в силу объективных причин, не выходит, очень удивляются и расстраиваются.

А причина одна. У нас все запчасти импортные: даже те, что сделаны в РФ, сделаны из импортного сырья. А бакс — дорогой. Потому что Крымнаш. Да и всегда был дорогим с 17 августа 1998-го.
И чо теперь, ОСАГО по 25 тыщ на каждый жигуль стоить должна?
По мнению страховщиков — да.

Ответить#
-6

Илья а с какого бока здесь Крым? Люди не умеют и не хотят работать по-честному!

Ответить#
+10

Вот на УАЗе работают по-честному. И как, им сильно это помогает?
Что в вашем представлении «по-чемтному»?
Работай больше, получай меньше?:)

Ответить#
-13

Вы когда знакомитесь с комментарием читайте ВСЕ буквы

Ответить#
+5

Зачем? В ваших половина неправильная, а знаков препинания вообще нету:) Вам в школу бы, а не в обсуждение:))))

Ответить#
-14

Это, наверное, потому-что Путин во всем виноват.

Ответить#
0

По вашему Путин виноват в том что страховщики не могут ввести страховой полис через интернет,аварийного комиссара,чтобы не платить автоюристам?

Ответить#
+3

Путин виноват во всем так как он президент.А если он не может подобрать себе честных помошьников то значит должен во все вникать сам.

Ответить#
-1

Это, по всей видимости, был сарказм.

Ответить#
+2

Ахаха, два путриота попытались троллить, но затоллили друг друга:)))
Шикарно:)

Ответить#
-11

Илья Вы кто писателль архитектор или эксперт по автомабильной тематике

Ответить#
+6

Алексей вы кто школоло или платный пропагандон. Скорее школоло:))))

Ответить#
-14

Сарказм в нашей жизни

Ответить#
+3

Маразм в вашей жизни

Ответить#
-13