КАМАЗ с зачатками искусственного интеллекта появится в 2017 году

Cognitive Technologies и КАМАЗ покажут первый готовый прототип по проекту создания беспилотного автомобиля уже в начале следующего года. Пока грузовик соответствует 1-му уровню автономности, но со временем сможет переместиться на высшую, 5-ю ступень.

Cognitive Technologies и КАМАЗ на прошлой неделе вышли на финишную прямую — к выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю, или ADAS (Advanced Driver Assistance System), для грузовика с элементами искусственного интеллекта. ADAS будет соответствовать 1-му уровню общепринятой международной классификации SAE International, предусматривающей работу систем предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, пересечении линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Законченная версия ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для КАМАЗов появится в начале следующего года.

Второй уровень ADAS — это уже активная помощь водителю, предусматривающая вмешательство в систему управления (притормаживание, удержание в полосе и т.д.). В  целом, по классификации SAE International существует 6 классов автономности: от уровня 0 — полностью ручное управление, до 5 — полностью беспилотный автомобиль.

К 2020 году Cognitive Technologies совместно с КАМАЗом создадут на базе автомобиля КАМАЗ беспилотник нового поколения, призванный обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. Государство выделило на реализацию этого проекта 300 млн рублей.

В основе подхода компании Cognitive Technologies лежит технология пассивного зрения, когда необходимая для принятия решений информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек, только основываясь на своем зрении. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car.

Это позволит российским беспилотникам работать в реальных, а не тепличных условиях. Если зарубежные разработчики ориентируются на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия, ровную дорогу с четкой разметкой и т.д.), то наш КАМАЗ сможет работать в условиях бездорожья при значительных вертикальных колебаниях автомобиля. Она позволяет даже в таких непростых условиях четко распознавать объекты дорожной сцены. С момента обнаружения опасности на дороге и реакции на нее отводится не более 0,3 секунды. Причем российские разработчики научили робот выявлять даже небольшие объекты, включая кошек и собак.

  • Все производители так или иначе просматриваются к возможности производить беспилотные автомобили, правда, не все охотно об этом рассказывают. Так, на последней научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» топ-менеджер АВТОВАЗа пообещал, что этой темой предприятие начнет заниматься активнее, когда у потребителей возникнет ожидание и спрос на такие технологии в среднем ценовом сегменте.
  • Недавно компания Cognitive Technologies объявила о выходе на рынок систем автономного вождения, которые подходят как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Фото: Cognitive Technologies

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Главный дизайнер Fiat Chrysler Ральф Жиль ставит под сомнение беспилотное будущее

Ответить#
-1