«Группа ГАЗ» нацелилась на экспорт

Компания заявила о своей новой экспортной стратегии и амбициозных планах — к 2020 году довести долю автомобилей, поставляемых на внешние рынки, до 50%. О том, как это будет осуществляться и с каких рынков начнется экспортная экспансия, топ-менеджеры предприятия рассказали сегодня журналистам.

Совсем недавно завершился автосалон в немецком Ганновере — грандиозное событие в мире коммерческой техники. Именно там мировые автогиганты представляют свои новейшие разработки и технологии, и в этом году к ним неожиданно присоединился российский ГАЗ. Автопроизводитель представил на IAA-2016 как легкие коммерческие автомобили, так и среднетоннажные грузовики, большегрузы и автобусы. И хотя для отечественного рынка эти машины уже не новинки, Европа увидела их впервые. Таким образом, наш производитель заявил о своих амбициозных планах по усиленному развитию экспорта.

К 2020 году доля экспортных поставок должна составлять не менее 50% от всей производимой продукции, решили на ГАЗе. Почему было принято такое решение? Сейчас продукция группы компаний занимает 70% российского рынка коммерческой техники, и тут возможности производителя практически исчерпаны. Учитывая, что в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация, произошел спад деловой активности и как следствие — падение продаж автомобилей, на ГАЗе решили не сдаваться и изыскивать дополнительные возможности развития.

В компании признались, что когда везли в Ганновер свою технику, возникали опасения, что будут выглядеть не слишком выигрышно на фоне мировых автогигантов, производящих не просто коммерческие автомобили, а элитные и нашпигованные новыми технологиями супермашины. Однако опасения быстро рассеялись, внимание к стенду российского производителя было огромным, иностранные журналисты с удовольствием подхватили новость о пришествии русского автогиганта, и она быстро разошлась в мировых СМИ.

Для ГАЗа участие в таком серьезном форуме стало испытанием и первой проверкой того, как за рубежом реагируют на продукцию российского автопрома. У отечественного производителя на мировом рынке есть свои плюсы, которыми он смог заинтересовать зарубежных покупателей. Российские коммерческие автомобили отличает выгодное соотношение цены/качества и низкая стоимость владения.

Сегодня журналистам было объявлено, что экспансия уже началась: в зоне внимания все рынки, но начать производитель все же намерен с таких стран, как Сербия, Босния, Мексика, Турция, Куба, Боливия, Мадагаскар, Тунис. В перспективе рассматривается и Западная Европа, но это дело отдаленного будущего, сначала следует покорить те страны, где требования к автомобилям приближены к российским.

Благодаря автофоруму в Ганновере удалось понять, что будут востребованы автомобили с несколькими уровнями грузоподъемности, поэтому к концу года разработают ГАЗель с разрешенной максимальной массой 4,6 тонны, а к началу 2018-го появится и ГАЗон увеличенной тоннажности.

Как отметил генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек: «Мы сделали шаг вперед и начинаем движение в международной среде». Председатель совета директоров корпорации «Русские машины» и «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф подчеркнул, что, несмотря на все «упаднические разговоры и санкции», предприятие продолжает двигаться вперед и будет наращивать экспорт. Российские власти это стремление поддерживают в плане логистики и НИОКРа. Сейчас на предприятии рассчитывают также на господдержку в разработке праворульных моделей, что могло бы существенно расширить рынки сбыта.

В компании подчеркивают, что программа экспорта долгосрочная, найти рынки сбыта, нужных партнеров не так просто, поэтому развивать экспорт будут сразу по нескольким направлениям, и где-то эти усилия непременно увенчаются успехом. Просто экспортировать автомобили недостаточно, нужно экспортировать так, чтобы это приносило прибыль. Например, в Германии газовцы присматриваются к немецкой почтовой службе, которой теоретически можно было бы предложить свою продукцию, но это пока в перспективе. Согласно принятой модели, необходимо «соблюсти последовательность рынков». В этом году в планах компании поставить автобусы в Боливию, Мадагаскар и Тунис.

Как правило, вся коммерческая техника проходит через тендерные процедуры. Некоторые страны настаивают на организации сборочного производства: переговоры об этом ведутся сейчас с Ираном, Вьетнамом, Египтом и Кубой.

В этом году «Группа ГАЗ» поставила на экспорт 16 тыс. единиц техники, не считая запчастей и машинокомплектов. Сейчас доля экспорта в компании составляет 20%.

В заключение было отмечено, что санкции для Росси, в определенной степени стали благом, так как заставили шевелиться местную промышленность. Как отметил Манфред Айбек, благодаря этому «много уроков было извлечено».

  • О ГАЗоне Next CNG и других премьерах Ганновера читайте в материале наших корреспондентов, побывавших на выставке в Германии.
  • Сегодня новые реалии российского автопрома — это импортозамещение, локализация и экспорт. Об этом было заявлено на седьмом Международном автомобильном форуме, который состоялся в Москве летом этого года.
Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

ГАЗИКИ молодцы!!! Но нам пока немного боязно покупать у них машины,может подтянутся,будем надеятся?!!

Ответить#
0

Группа ГАЗ пусть вначале сделает для дома, для семьи короткую стеклянную Газель или новый Соболь, а потом идёт на все четыре стороны, т.е. на экспорт.

Ответить#
+1

Генеральный директор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек, председатель совета директоров корпорации «Русские машины» и «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф..., нет пророков в своем отечестве, но ГАЗу это похоже идет на пользу, пожалуй ГАЗ сейчас единственный из исконно российских автопроизводителей за который не стыдно.

Ответить#
0

И который тихо-мирно, без помпезности, без клянчинья бюджетных денег разрабатывает и выпускает на рынок СВОИ разработки, а не перевешивая шильдики на румынские разработки.

Ответить#
0

Как шкода на вольксваген.

Ответить#
0