ВС пояснил, как доказать, что за рулем был другой водитель

Избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель, а зафиксировано оно камерой фотовидеофиксации, все-таки можно. Верховный суд представил схему, по которой должен действовать автовладелец.

Жительнице Перми Е. Новаковской пришел штраф за проезд на красный. Поскольку семь месяцев назад она уже попадалась на этом нарушении, его размер составил 5 тысяч рублей. Напомним, что согласно статье КоАП 12.12 ч. 1, если видеокамеры зафиксируют, что водитель проехал перекресток на запрещающий сигнал, то штраф составит 1000 рублей, при повторном нарушении придется выложить уже в пять раз больше. Гражданка решила обжаловать постановление, сообщает «Российская газета», и заявила, что в тот день не она управляла автомобилем, и предоставила справку с места работы, что в момент нарушения она находилась на рабочем месте. Также она предъявила полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению и признание дочери, где та сообщала, что именно она была за рулем в момент видеофиксации нарушения. По закону за любое нарушение к ответственности привлекается водитель, но если оно зафиксировано камерой, наказание накладывается на собственника автомобиля. Законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

Суд счел доводы Новаковской неубедительными и оставил штраф в 5 тысяч рублей в силе, вышестоящая судебная инстанция также посчитала доводы гражданки необоснованными, и только Верховный суд принял ее оправдания, так как доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом и полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица. Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

В совокупности представленные Новаковской доказательства позволяют сделать вывод, что за рулем в момент нарушения находилась ее дочь. Поэтому Верховный суд отменил постановление инспектора ЦАФАП и решения нижестоящих судебных инстанций, а производство по делу прекратил.

Таким образом, теперь доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. Однако стоит учитывать, что у автовладельца есть десять дней на обжалование постановления. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало постановление. Тогда оштрафуют не собственника, а того человека, который действительно был за рулем. Если же с момента совершения правонарушения прошло более двух месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Надзорная жалоба 44-АФ16-343 от 06.09.2016г.



В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства

», государственный регистрационный знак в момент

фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме в

пользовании иного лица Новаковская Е.Е. представила в суд: справку от 28

января 2016 г. № 45–0012, выданную начальником службы связи ООО

«Газпром трансгаз Чайковский» о том, что 20 января 2016 г. в 13:12:09

Новаковская Е.Е. находилась на рабочем месте (л.д. 6), копию страхового

полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев

транспортных средств , в котором в числе лиц, допущенных

к управлению данным транспортным средством, указана Новаковская К.В. (л.д.

7).

В ходе судебного разбирательства допрошена Новаковская КВ., которая,

будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу

заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, показала, что она допущена к

управлению автомобилем « », государственный регистрационный

знак 20 января 2016 г. в период, относящийся к событию

административного правонарушения, данным автомобилем управляла она и

допустила проезд на запрещающий сигнал светофора

Ответить#
0

Одного не пойму, конечно это проблема для всех тех, кто доверяет авто другим, но одно дело частный случай, а как обстоят дела у юр. лиц, кто сдает авто в аренду? Это ж по каждому случаю не набегаешься, наверняка должны быть какие-то механизмы, которые автоматом (полуавтоматом) разрешают подобные споры? Мол вот товарищ на тестдрайве расписался, значит в данном месте нарушил он, а не менеджер. А если в этом момент был за рулем менеджер? А если собственник это авто видит раз в год?

Ответить#
0

У юрдиц все просто — штраф вычитается из з/п водятла, котлоый указан в путевом листе.
Если авто в аренде, то они пытаются списать с кредитки арендатора по договору, но вот это не всегда удается.

Ответить#
0

«Они» это кто? Допустим имеется прокатная контора. Как они возмещают свои убытки по штрафам? Допустим составляется какой-то договор на время аренды и как потом они доказывают что к чему? Ведь ЦАФ наверняка не отметит постановление на основании договора. И с судом не все понятно. Такие вопросы в подобных случаях должны решаться на автомате, а не индивидуально...

Ответить#
0

Они — это арендодатель. Это очевидно.
В договоре аренды прописано право безакцептного списания со счета арендатора сумм штрафов + сбора за обработку. Это общая отработанная практика.

Ответить#
0

Спасибо за разъяснение. Познавательно.

Ответить#
0

«Однако стоит учитывать, что у автовладельца есть десять дней на обжалование постановления. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало постановление. Тогда оштрафуют не собственника, а того человека, который действительно был за рулем. Если же с момента совершения правонарушения прошло более двух месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.»

На этом основан способ вообще не платить штрафы )))
10 дней начинаются не с момента нарушения, а с момента вручения постановления. Учитывая, как работает почта России, право обжалования увеличивается на это время, потом время рассмотрения жалобы тоже далеко не нулевое. Тик-так, тик-так, а там глядишь и 2 месяца прошло с момента нарушения!

Ответить#
+2

«На этом основан способ вообще не платить штрафы )))»
А так грамотные люди и поступают, при стечении некоторых обстоятельств.

Ответить#
0

то есть смелости признать нарушение не хватает и выбирается вариант «Измором буду брать»? =)

Ответить#
-1

А может просто не нарушать? =) И не давать авто кому попало...

Ответить#
-5

А может дать народу наездиться за бесплатно, пока нефть не закончилась, а потом и запрягать в телегу.

Ответить#
+1

наездиться?! А кто мешает?
Или ты опять про «Хнык-хнык...мне 100500км не дают достичь...хнык-хнык...мне очко гайцы рвут за ПДД»? Езжай за город или на закрытые площадки и достигай там любую космическую скорость =)

Ответить#
-1

Вписать в полис бомжа и все штрафы «вешать» на него...

Ответить#
+1

Где «валяются» бомжи с водительским удостоверением, ну хотя бы с просроченным?

Ответить#
+1

Пока нет постановления пленума ВС РФ, который обобщает судебную практику, содержащий разъяснение по данному вопросу для судов и административных органов решение конкретного суда необязательно к применению, увы...

Ответить#
0