На беспилотниках больше всего хотят ездить русские мужчины и американские женщины

Подведены итоги опроса, который проводился среди граждан России и США с целью изучить мнение обывателей о беспилотных автомобилях. В исследовании участвовали около 40 тыс. человек.



Компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта, совместно с американской компанией VidiaScope Inc. провела серию опросов по беспилотникам среди граждан России и США, чтобы сформировать дальнейшую стратегию разработок на ближайшие годы. В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек из России (из 36 регионов) и 7 тыс. из США.

На сегодняшний день проявляют интерес к беспилотникам более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем число американских женщин (43% от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России наоборот, процент заинтересованных в поездке на автороботе мужчин оказался выше практически в три раза — 42,6% против 14,9%.

В России наибольший интерес к поездкам на беспилотниках проявился у возрастной категории людей: более 67% участников опроса старше 50 лет проголосовали за беспилотники. Неуверенных в своем желании воспользоваться автономным автомобилем россиян оказалось около 39% против 26% американцев. Зато в России практически никто не выразил категорический отказ прокатиться на беспилотнике, тогда как в США таких людей набралось 6%.

На вопрос, что больше всего привлекает в беспилотном автомобиле, 55% россиян и 46% американцев ответили «возможность заниматься любимым делом». На втором месте ответ «безопасность». Его выбрали 30% россиян и 49% американцев.

Как россиян, так и американцев больше всего пугает в беспилотных автомобилях возможность технического сбоя системы — 51% и 44% соответственно. На втором месте ответ — невозможность повлиять на ситуацию. Его выбрали 29% жителей России и 34% — США. Опасность хакерского взлома интеллекта беспилотника беспокоит лишь 16% отечественных респондентов и 19% американцев.

Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрали отдых — 48%, среди американцев таких набралось 38%. Зато жители США готовы больше времени в автономном автомобиле посвящать работе — этот ответ выбрали 39% американцев и 27% россиян. Самыми распространенными способами времяпровождения в беспилотнике могли бы стать для россиян: общение в социальных сетях и игры, а также просмотр видео — 33% и 35% соответственно. Среди американцев более 40% также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть; 29% намерены смотреть кино и ТВ.

4% россиян и 9% американцев предпочли просто смотреть в окно. В персональных интервью российские респонденты отметили, что это необходимо для контроля за дорожной ситуацией, поскольку еще не до конца доверяют искусственному разуму.

Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге (опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения сигнала поворотника и т.д.). Причем предлагаемый функционал даже превысил интерес к таким возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%). Американская аудитория, в большей степени знакомая с практикой использования интеллектуальных помощников водителя, выразила желание в их применении в 24% случаев.

Люди готовы платить за автономность транспортных средств, но в разумных пределах. Так, 59% россиян готовы добавить за это до 15% стоимости текущего автомобиля, 32% готовы раскошелиться на 30% к стоимости, а добавить еще половину стоимости согласны всего 8%.

В США, где рынок находится в более «подогретом» состоянии, на 15% готовы пойти 42% граждан, добавить еще 30% к стоимости текущего автомобиля согласны 45%, а раскошелиться на прибавку в половину стоимости могут 11%.

Интересно, что больше тратить на покупку беспилотника в России готовы женщины. Доля проголосовавших за стоимость автопилота до 30% стоимости авто женщин (45%) практически в двое больше мужчин (26%). Также процент женщин, готовых купить функционал беспилотника по самой высокой цене, в два раза превысил процент мужчин. В целом же результаты исследования могут говорить о том, что жители США более информированы о развитии беспилотных технологий и более подготовлены для обсуждении этой темы.

  • На сайте «За рулем» мы также проводили опрос, как наши читатели планируют проводить время в беспилотных транспортных средствах. В нашем опросе победили ответы «мечтать и любоваться пейзажем за окном» (22%) и «спать» (20%).
  • Очередной шаг к созданию системы обмена информацией между автомобилями сделали недавно ученые из Швейцарии. Они пришли к выводу, что не нужно строить беспилотники в общую колонну, а следует оставить им право оставаться независимыми и при этом уметь общаться между собой.

Фото: Cognitive Technologies

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

«На беспилотниках больше всего хотят ездить русские мужчины и американские женщины»
Ага. Вместе. На заднем ряду...

Ответить#
0

Просто некоторые русские мужчины мечтают чтобы автомобиль сам мог их возить бухими и обдолбанными, вот и мечтают о беспилотниках )))

Ответить#
+4

Интересно, каков процент российских респондентов имеют водительское удостоверение и самостоятельно управляют автомобилем хотя бы раз в неделю?

Ответить#
+1

Всех,кто за беспилотники,можно пересаживать в ОТ...

Ответить#
+2

в обязательном порядке на ОТ

Ответить#
+1

А что если опрашиваемым сообщить, что за то что ты пьяный валяешься в беспилотнике, ответственность будет такая же, как если бы пьяный сидел за рулем. А потом опрос по новой =)

Ответить#
+2

А смысл тогда в беспилотниках какой вообще?

Ответить#
-2

Смысл в том, что людям будут продавать обычный автомобиль, оснащенный дорогущим адаптивным круиз-контролем, который из маркетинговых соображений назвали автопилотом. Беспилотником будет лишь тот автомобиль, в котором будут отсутствовать органы управления, позволяющие человеку напрямую влиять на направление и скорость движения. А инструкция к автомобилю будет категорически запрещать какие-либо попытки такого влияния, но не будет запрещать пить, есть и спать в таком автомобиле. Но этого в обозримом будущем не будет, ибо автопроизводители не дураки.

Ответить#
+3