Минтранс собирается поощрять переход автомобилей на газ

Ведомство подготовило пятилетнюю программу развития газомоторного транспорта. Для ее реализации потребуется 769,6 млрд руб., из них 163 млрд должен выделить федеральный бюджет.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект госпрограммы на 2018–2022 годы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива». Это касается автомобильной промышленности, железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта, а также спецтехники.

В части автомобильного транспорта планируется к 2020 году увеличить объем потребления газомоторного топлива в три раза по отношению к уровню 2015 года, в том числе компримированного газа — в 2,7 раза, сжиженного природного газа — до 162 млн куб. м. 

Это уменьшит вредные выбросы автомобилей и положительно скажется на экологии и здоровье населения. При этом к 2022 году планируется в 3 раза нарастить численность автотранспорта на газе и в 3,2 раза увеличить число газозаправочных станций.

Для того чтобы стимулировать переход на газомоторное топливо, предполагается снизить транспортный налог для машин на газе, плату за проезд по платным дорогам для таких машин, сократить сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже предоставить льготы по парковке, сообщает «Коммерсант». Покупки газомоторной техники государство продолжит субсидировать с помощью госпрограммы.

Так, в 2016 году предприятиям, выпускающим такую технику, было предоставлено субсидий на 3 млрд рублей, в этом году планируется предоставить столько же.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (43)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
====================

906351906351906351906351906351906351

906351906351906351906351

Ответить#
0

Минтранс думает,а ГИБДД нахлабучивает за изменения конструкции автомобиля.

Ответить#
0

... и не одной серийной машины на газу...
не знаю о чем думает ВАЗ и ГАЗ... но если бы была такая модель в линейке — я бы сильно задумался над ее покупкой и пересел с иномарки.

Ответить#
0

Что, опять метан?
И снова легковушки на пропан-бутан в стороне?

Ответить#
+1

Для того чтобы стимулировать переход на газомоторное топливо, предполагается снизить транспортный налог для машин на газе, плату за проезд по платным дорогам для таких машин, сократить сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже предоставить льготы по парковке, сообщает «Коммерсант». Покупки газомоторной техники государство продолжит субсидировать с помощью госпрограммы. — опять транспортный налог обещают уменьшить. Помнится как то его вообще обещали убрать. ОДни обещания. Наши министерства распилов бабла подругому не умеют.

Ответить#
+1

+ 40%. Сразу несколько компаний-перевозчиков обратились в управление ФАС по Перми с жалобами на «Газпром Трансгаз Чайковский». Основной претензией стали завышенные цены на сжатый природный газ.
Как выяснили сотрудники антимонопольного ведомства, компания занимает доминирующее положение на рынке по продажам сжатого природного газа и является монополистом. В 2016 году «Газпром Трансгаз Чайковский» увеличил цену на кубометр на 39,48%. В действиях поставщика газа антимонопольщики усмотрели признаки нарушения закона о конкуренции и возбудили дело. Его рассмотрение назначено на 16 мая.
В компании комментировать ситуацию отказались и попросили прислать официальный запрос.

Оригинал материала: ссылка

Ответить#
+1

«Для того чтобы стимулировать переход на газомоторное топливо, предполагается снизить транспортный налог для машин на газе, плату за проезд по платным дорогам для таких машин, сократить сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже предоставить льготы по парковке...»

А все потери от этих льгот Минтранс заложит в стоимость установки и, самое главное, легализации ГБО? Когда процентов 40 автомобилей перейдут на газ, можно будет цену литра газа уравнять с бензином...

Ответить#
+5

В предыдущий раз государство озаботилось этим же  в конце 2008 г. Но, как обычно, дело закончилось ничем потому, что в нас любят принимать всякие законы и программы не думая как они будут исполняться.
Вот и в предложенном варианте сплошное бла-бла-бла, а его реальная цель — куда-то пристроить газ, в том числе сжиженный, предложение которого на мировом рынке превышает спрос.

Ответить#
+1

Ну, в целом-то перевод на газ — очень даже благое дело. Но, как водится, не с той стороны взялись. Городской транспорт надо бы — и экономия, и экология, и с заправками всё проще в разы. И поощрять проще — запретил въезд в центр грузовикам и автобусам не на газе, и всё.

Ответить#
-2

Оно благое когда двигатели коммерческого транспорта изначально проектируются для работы на газе и есть нормальные заправки. Пока у нас газовая заправка это часто бочка стоящая у дороги, а установка ГБО в автомобили с официальным оформлением и отметкой в ПТС — геморрой.

Ответить#
+3

Ну, так именно планомерное внедрение газа на внутригородском транспорте и даст наилучший результат. Гортранспорт в любом случае наиболее контролируем. Места заправок можно точно определить, и по количеству их нужно будет точно известное количество штук.

Ответить#
-1

У нас в России обычно не бывает планомерного внедрения чего-либо. Кампанейщина более привычное явление. Уверен и в этот раз будет как всегда — дальше планов и распила денег дело не пойдёт. У нас в городе в прошлую капанию по газификации транспорта закупки автобусов и коммунальных машин работающих на метане ограничились пробными экземплярами. А после взрыва автобуса на метане в Москве я их вообще не видел. Сейчас, правда, опять катается газомоторный НефАЗ, но опять пока только тестовый.

Ответить#
+2

С тем, что «всё сломают и осколками порежутся» — спору нет. Но, всё-таки, объективно, наилучший способ газификации транспорта — заняться именно городским транспортом, в первую очердь — маршрутным.

Ответить#
+1

Наилучший способ газификации транспорта для начала — упрощение до заявительного официального оформления газового оборудования на автотранспорте.

Ответить#
+5

Вот как-то не ожидал от Вас такого. Ну да, сразу вырастет количество установок. Среди них будет энное число сделанных через неголову. Появляются заправки «за углом у Васи».
Череда ярких пожаров и взрывов. СМИ радостно потирают ручки, снимки-то шикарные. Готово общее мнение «ну его нафиг».
Всё благополучно запрещают взад, обкладывая условиями пуще прежнего.

Ответить#
+1

А до изменений в законодательстве запрещающих переоборудование как будто было иначе. Автовладельцы ставили ГБО и ездили с пакетом документов подтверждающим законность или «законность» установки. И никаких ужасов и «череды взрывов» в СМИ не наблюдалось, хотя случаев предостаточно. ссылкассылка.
СМИ те же коммерсы, за что заплатят, то и напишут. Заплатит Газпром — будут восхвалять экономичное и экологичное ГБО, заплатит Роснефть — в новостях будут взрывы и погибшие.
Я, кстати, категорически против ГБО после случая когда от взрыва баллона погиб знакомый.

Ответить#
0

Интересно когда же Минтранс к делу перейдет, или хотя-бы программу разработает?

Ответить#
0

Давно он собирается... толку то, только кроме тормозов пока ничего нет. Уже давным давно нужна упрощенася ситсема установки и регистрации газового оборудования на автомобиль Установка газа на автомобиль — это одно, если регистрировать в соответсвии с действующим законодательством — месячные скитания по ГИБДД, всяким конторкам, которые делаю тебе бумажки для ГИБДД, в итоге за бумажки и месяц мотаний туда-сюда-обратно вписывают в ПТС надпись «ГБО», и дают новое свидетельство о регистрации... Цена установки 30 тыщ и регистрации 13 тыщ, итого 43 тыщ.рублей. Окупаемость наступила примерно после 25 тыщ. км пробега...
Так то газ — штука хорошая... Экономия значительная в деньгах на топливе, т.к. цена в 2 —2,5 раза ниже чем у бензина...
На сегодня литр 92 — 33,5 руб, литр газа 13,5 руб...
По расходу: Мой Патриот: город-трасса 1средний расход бензина :13 — 13,5 л/100 км, 15–15,5 газа/100 км. Ну и расход бензина при работе двигателя на газу около 15 литров (летом гораздо меньше) на 2 недели езды  — бензин требуется для запуска двигателя и прогрева до температуры 40–50 С...
P.S.: Газ прибыльный при пробеге от 15 тыщ. км/ год, если ездить меньше, то толку нет...

Ответить#
+4

Зачем поощрять переход на газовое топливо? Лучше бы сделали упрощенную схему регистрацию газового оборудования на машинах, желательно уведомительную, да простимулировали бы расширение сети газовых заправок, вот народ бы за такое еще и спасибо бы сказал.

Ответить#
+6

Бориска,я смотрю вы иногда и толковые вещи говорить умеете:)))
А какой коробас стоит в собственном ТАЗу,не знаете — как так?:)

Ответить#
-2

Согласен! Можно и без поощрений обойтись...

Ответить#
+1

13,5 — это пропан или метан у вас так стоит?

Ответить#
-2

13,5 — это пропан на «Новатеке» со скидкой 12%

Ответить#
0

Цена на газ вообще плавает.... летом 11,5 был зимой 17,5... х.з. как они цену устанавливают (может зимой у них за счет пробуксовки колес цена вырастает)...

Ответить#
+1

Дык метан не возят в цистернах,его качают с подведённого трубопровода.

Выходит, или трубопровод пробуксовывает или просто у кого-то обострение наглости зимой:)

Ответить#
-1

возможно, зимой его много шло на отопление
вот и был дороже

Ответить#
0

Я про Пропан :)...
Метановых заправок вообще кот наплакал... смысла ставить пока газовую систему на метане нет...

Ответить#
+4

Следующая новость, вангую: «Минтранс собирается поощрять переход автомобилей на дрова!» Или «Минтранс собирается поощрять переход автомобилей на педальную и гужевую тягу»

Ответить#
0

Ну и хр...новый же из тебя пророк получился, как в старом анекдоте))) Хотя, продолжай в том же духе, т.к. все твои пророчества носят только обратный эффект! Давай Ильюша, жги дальше! )))

Ответить#
-1

Я, в основном, предсказывал рост долгов ВАЗа, тарифов «Платона», цен на топливо, увеличение налогов и падение покупательной способности рубля.
И вы знаете — все сбылось:)

Но вам из вашей страны розового путриотизма кажется, что все ОК:)
Продолжайте в это верить.

Ответить#
0

То-то и видно,как он «собирается» — законно установленное ГБО с недавних пор приходится повторно оформлять за те же деньги что устанавливали,но гораздо геморройнее:(
Либо поощрять коррупцию и пользоваться услугами контор,предлагающих за мзду оформить всё задним числом.
В итоге х..р знает когда газ окупит себя.

Ответить#
+3

Виталий, поясните пож-та «законно установленное ГБО с недавних пор приходится повторно оформлять» ??? я может что-то упустил? зачем повторно регистрировать уже зарегистрированное оборудование если есть свидетельство и внесены необходимые записи в птс и св- о регистрации?

Ответить#
+1

Если есть записи в ПТС-СТС,то никаких проблем.
Проблема в том чтобы она там появилась.

Обрисую конкретную ситуацию: были две Газели на газу,газ устанавливался на СТО,имеющей лицензию на переоборудование,документы на газовое оборудование — всегда в бардачке на всякий случай,ездил и проблем не знал(ну,насколько это возможно с газелью,разумеется).

И ВДРУГ это стало незаконным!
Летом вступил в силу закон,по которому теперь ГБО относится к незаконным изменениям в конструкции автомобиля. Несколько дней подряд в городе проходили рейды ГИБДД — тормозили всех,у кого видно газовый баллон или заправочный вентиль и под угрозами изъятия СТС гребли взятки в 5 и более тыщ. Даже на выездах с АГЗС стояли специально.

Все коллеги запаниковали — кто-то снял ГБО к чертям,кто-то баллон переколхозил так,чтобы его не было видно,но вопрос остаётся открытым — как это всё в дальнейшем узаконивать,ведь работать и завтра и послезавтра нужно?

Выяснилось,что для этого надо ехать в Ростов-на-Дону(250км.) на ПЕРЕОБОРУДОВАННОЙ машине мимо всех постов ДПС в областной Ростехнадзор,пройти все необходимые процедуры,заплатить за них 15–20 тысяч и получить новое свидетельство о регистрации с заветной записью о ГБО. Разумеется,ажиотаж аддский и наплыв газелистов с области наверняка огромный.

Ответить#
0

На фоне этого в нашем мухосранске появились объявления в духе «помощь в перерегистрации газового оборудования»,разумеется не за бесплатно.
Приходишь,платишь 15 килорублей,моешь машину и красишь баллон свежей краской,газовщики задним числом оформляют документы,фоткают баллон и подкапотное пространство, отсылают своего человека с документами в Ростов,и он уже возвращается с новой СТС-кой.

Т.е. моделируется ситуация,будто ты вот только вчера купил у них ГБО и у них же его установил. При этом теоретически в машине может стоять полный хлам,который не сегодня-завтра взорвётся.
Исключительно коррупционная схема,которая принесла серую «прибыль» газовщикам и гаишникам,но НИКАК не повлияла на безопасность ГБО и выдернула с кармана владельцев лишние деньги:)

И теперь эти лицемерные козлы рапортуют о расширении использования газового топлива:)

Ответить#
+3

Понятно. У нас тоже самое было... до кучи рейды проводили... Поэтому у меня процесс регистрации был такой: снятие «газа» — видимых частей, прохождение сверки, обратная установка, тех осмотр, 2я сверка и т .д. + это время оформление сертификатов безопасности по сути бумажек никому не нужных, воспользовался помощью за 2500 р. остальное ушло на оформление бумажек...

Ответить#
+1

Итого,сколько всего получилось после всех этих танцев с бубнами?

Ответить#
-1

43 тыщи... Газовое оборудование BRC 4 поколение, баллон на 100 литров 30 тыщ (с установкой), 13 тыщ узаконить...

Ответить#
0

Лихо:(
А самое главное — 13 тыщ просто ни за что:(((

Ответить#
0

Да... за «бамашку»...

Ответить#
+1

Метан- наш ответ элетромобилям))))

Ответить#
+4

С метаном проблема — мало заправок...

Ответить#
+3

электрических заправок много что ли?

Ответить#
0

У нас вообще ни разу таких не видел...

Ответить#
0