Крупнейшего страховщика ОСАГО будет спасать Центробанк

Системно значимая компания Росгосстрах несет многомиллионные убытки. Государство вынуждено помогать страховщику, у которого до сих пор большая доля на рынке ОСАГО.

Еще совсем недавно Росгосстрах (РГС) занимал 40% рынка «автогражданки», и хотя в 2017-м компания существенно сократила свою долю в этом виде страхования, она по-прежнему немалая — 11–12%.

Однако специалистам Банка России уже сейчас очевидно, что в 2017 году РГС получит существенный убыток. Только по итогам первого полугодия убытки компании выросли почти в 3 раза. Страховщик входит в группу «Открытие», в отношении которой в конце августа Банк России начал процедуру санации. Напомним, «Открытию» Росгосстрах обошелся 40 млрд рублей и группа контролирует 76,14% его акций. У РГС образовалась финансовая дыра, и сейчас регулятору нужно решить три задачи, рассказал «Интерфаксу» зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Во-первых, предстоит что-то сделать с управлением страховой компанией, разобраться с менеджментом и советом директоров. Из-за смены владельца часть персонала покинула компанию, но хорошо, что в ней все же остались компетентные сотрудники, которые помогут сохранить и развивать РГС. Сейчас на должность гендиректора (ее на протяжении четырех лет занимал Дмитрий Маркаров) рассматривают несколько кандидатов. На этом посту может остаться временно исполняющий обязанности гендиректора Николаус Фрай, но есть и другие претенденты, окончательного решения пока нет, отметил Чистюхин.

Вторая задача — определить «дыру» в активах компании, которая уже есть и еще может образоваться. Пока ЦБ имеет об этом лишь приблизительное представление, поэтому для более точной оценки к процессу привлечены аудиторы и актуарии.

Третья задача — решить, как компания будет дальше развиваться, какие продукты она должна предоставлять клиентам, чтобы выйти на прибыльность.

В любом случае Росгосстрах остается системно значимой компанией, у нее десятки миллионов договоров, сотни тысяч выплат, отметил топ-менеджер Банка России. А это значит, что государство приложит все силы, чтобы удержать ее на плаву.

  • На рынке ОСАГО есть и другие проблемы. Так, недавно Союз автостраховщиков признал, что автоматизированная информационная система не справляется со всеми возложенными на нее задачами и нуждается в немедленной модернизации. На это потребуется не меньше миллиарда рублей.
  • В сфере обязательного страхования автогражданской ответственности со временем появилось много мошеннических схем, чтобы бороться с жуликами, ЦБ предлагает ввести институт страховых детективов.

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (17)

Самые новые

Я бы вот тоже склонялся к отмене не работающего института, чем выливать «миллиарды на спасение». У нас уже есть один спасаемый — ВАЗ (который принадлежит уже иностранной компании, но его все равно «спасает» государство с маниакальной настойчивостью).

Ответить#
0

сколько в России этих компаний которые кроме как ХАПАТЬ" и ПРО !бать больше ничего не умеют. И только благодаря нашему радетельному государству,в лице замчатэлного КАБМИНА, эти паразиты продолжают обирать нас за наши с вами деньги получаемых от граждан ещё и в виде налогов.

Ответить#
+8

Срочно отменить ОСАГО, как не оправдавшее себя...

Ответить#
+8

Спасать жуликов ?

Ну,милостивые государи,это уже явный перебор !

Ответить#
+6

этих аферистов вообще закрыть надо

Ответить#
+10

Пока у кормиЛА РСА будут ошиваться чубайсообразные(не к НОЧИ будут помянуты) Юргенсы разных мастей ТОЛКУ НЕ БУДЕТ!

История ОСАГО началась в дААААлеком 2003г. и по прошествии 14лет!!! существования так и осталась неким ЭРЗАЦЕМ страховых продуктов.

Я как и ВСЕ с пониманием отношусь к становлению нового продукта, но помилуй бог — НЕ затянулся ли НАМЕРЕННО период инфантилизма???

Существующий полис — местечковая бумажонка — хочешь за бугор — изволь оплатить гриНкард, а забугорные страховки исправно действуют на территории 1/7части суши. Далее  — даже в самых крохотных странах типа Монтенегрии, Лихтенштейна и Андорры отсутствует предел покрытия по страховому возмещению — нам же ср.....ые 500килорублей не вырвать у страховых оглоедов без приципиальной драки в суде. Европротокол так и остался лохотроном — если уж с ПОЛНЫМ набором гаЙцовских бумаг зачастую отказывают в выплате то по европротоколу беспредел полнеший.

Учитывая ВСЁ вышесказанное не помогать жуликам надо, а выдавливать их с рынка....

Ответить#
+15

Пристрелить объевшуюся лошадь,дабы не мучилась.Дыру в активах искать..хехе.

Ответить#
+6

56 000 000 транспортных средств в России. Пусть средняя страховка 5000  рублей.

Итого 280 миллиардов собрали!!!!

174 000 аварий.

1милионн 600 тысяч в среднем за аварию!!!!!

Где деньги?

Ответить#
+10

Удивительное дело, что страховщики, что банкиры деньги наликом с населения собирают, громаднейшие суммы живых денег и все в убытках, просто «нищие» и никто в этом не виноват...

Ответить#
+8

—Не может быть!

Ответить#
0

Блин, кого ни ткни, все — системно значимые.

Как в СССР.

Только в Совке было бабло на ссанации и прочие обосрации, а РФ тупо начнет качать налоги с граждан, потому что бабло за недра уже кем-то притырены)

А много ли накачаешь с мертвой экономикой?

Ответить#
+6

«А, пропади все пропадом, будем в открытую воровать!»



Интересно, чем это закончится:)

Ответить#
+2

Вот вам и росгос [у нас не ругаются]

Ответить#
+1

[у нас не ругаются]

Ответить#
0

Ну да, владелец «росгосужас» раскатывает на Роллс Ройсе, а компанию спасать из средств казны. Распил и откаты перед выборами, боятся что кормушечка накроется :-/

Ответить#
+10

А чем эта контора отличается от банков. Да ни чем! Деньги все вывели недвижимость за рубежом! При малейшем чихи все с,,бались. Мы честные бизнесмены, где нибудь в Англии!

Ответить#
+7

Лучше ликвидируйте этот росгосужас

Ответить#
+10