Чернокожие журналисты призвали бойкотировать BMW

Журналисты-афроамериканцы возмущены тем, что в США в официальных дилерских центрах этой немецкой компании недостаточно пропорционально представлены цветные граждане. Представители BMW недоумевают, почему под раздачу попала именно их компания, ведь гораздо хуже дела обстоят в сетях других марок, например у дилеров Форда или Мазды...

Ассоциация афроамериканской прессы призвала 47 миллионов своих читателей не покупать автомобили BMW. Таким образом ассоциация присоединилась к призыву защитника гражданских прав чернокожего населения Америки Джесси Джексона бойкотировать BMW за то, что в салонах ее официальных дилеров мало работников-афроамериканцев и представителей других меньшинств. К призыву присоединились и другие правозащитники.

Для BMW в США это может стать большой проблемой, так как Ассоциация афроамериканской прессы достаточно влиятельная и популярная организация, ее президент Дороти Ливелл уже высказалась в том духе, что немецкая компания «хочет получать наши доллары, но делиться ими не планирует». «Мы бойкотируем их, потому что они бойкотируют нас», - передает ее слова немецкое издание Automobilwoche.

Действительно, цветное население в торговле автомобилями BMW в США фактически не представлено. Из 364 дилерских торговых точек BMW в США только в 21 есть представители этнических меньшинств: девять азиатов, семь афроамериканцев и пять человек - с латиноамериканскими корнями.

Однако непонятно, почему «козлом отпущения» назначили именно BMW, у других-то марок дела обстоят не лучше! По данным Süddeutscher Zeitung, BMW по доле представленных в ритейле этнических меньшинств находится где-то посередке: у таких производителей, как Hyundai, Fiat и Lexus, с этим дела чуть лучше, но у Ford, Audi и Mazda - гораздо хуже. Возможно, влиятельный Джексон зол именно на BMW за то, что компания недостаточно активно поддерживает его движение за гражданские права.

Компания ответила на обвинения, оправдываясь тем, что BMW на протяжении последних десяти лет внимательно следит за тем, чтобы представители различных этнических групп были в составе ее работников. И такие люди есть среди сотрудников, поставщиков и дилеров компании. Более того, принимаются активные усилия по содействию меньшинствам при получении управленческих должностей и участии в продажах автомобилей марки.

Читатели издания недоумевают, почему ответ БМВ оказался таким осторожным. Ведь в США продажа автомобилей – это дело частных компаний и не зависит от производителя. Только владелец торговой точки вправе решать, кого брать на работу.

  • Впрочем, все это лишь частные дрязги, не имеющие отношения к деятельности компании, а основное, например, то, что BMW наконец официально рассекретила субкомпактный кроссовер X2 — спортивную версию X1. Автомобиль, судя по фото, получился весьма ладный.
  • В американском рейтинге надежности автомобилей марка BMW заняла пятое место, причем она улучшила свой результат по сравнению с прошлым годом.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в