В 2023 году купить новую машину смогут многие

Неопределенность на рынке снижается, а вместе с этим стабилизируются и цены.

Основным фактором повышения цен легковых автомобилей в 2022 году стало состояние неопределенности в поставках, возникшие сложности с логистикой и импортом и самих авто, и их комплектующих, а также волатильность валютного рынка – курсы валют постоянно менялись, и их было сложно предсказать.

Теперь рынок постепенно выравнивается, что обещает больше порядка, благодаря чему продавцы смогут строить вполне прозрачные прогнозы, которые будут сбываться.

То, что творилось на авторынке в 2022 году, очень хорошо показывают графики стоимости популярных моделей. Примечательно, что самыми «неуправляемыми» были цены на бюджетные машины популярных брендов. Это видно по графику роста цен Kia Rio:

График изменения цен на Volkswagen Tiguan оказался более ломаным, но к концу 2022 года стоимость вышла на плато:

Цены на машины премиального сегмента оказались стабильнее, и после мартовской «паники» пошли вниз и зависели уже от курса валют (на примере Mercedes-Benz E-класса):

Мнение эксперта

Денис Кокорышкин, эксперт по легковым автомобилям ГК Альфа-Лизинг:

— В основном подорожали автомобили тех брендов, которые лишились поставок или возможности производства. Китайские производители также выровняли свое ценообразование на рынке вслед за корейскими и японскими брендами, но при этом не настолько сильно в процентном соотношении. Меньше всего по итогу 2022 подорожали отечественные автомобили, за исключением Lada Largus, у которой наблюдался дефицит производства.

Тренд меняется: рынок научился быстро подстраиваться, и если в 2023 мы увидим рост производимых и поставляемых автомобилей, вполне вероятно, что это может способствовать снижению средневзвешенных цен на рынке.

Появление на рынке большого количество новых марок и моделей, особенно в ценовом диапазоне 1 300 000 – 1 800 000 также может повлиять на снижение цен в 2023 году.

При это в разрезе года, я думаю, мы все равно увидим прирост к ценам около 10-15% в зависимости от сегмента, но как и в прошлом году на этот прогноз может влиять огромное количество факторов.

В параллельном импорте у поставщиков премиальных автомобилей достаточно большой запас на «торг», что при увеличении объема поставок позволит покупателям получить более интересные предложения. Но в сегменте с ценовым диапазоном до 2 млн рублей такой запас меньше, а расходы как правило одинаковые.

Я думаю, что по мере заполнения рынка автомобилями китайского производства мы будем наблюдать снижение цен на корейские и японские авто. В данном случае есть гарантийная поддержка, широкий набор опций, интересные дизайнерские решения, широкий модельный ряд. И мы, в свою очередь, наблюдаем рост доли китайских автопроизводителей в сегменте легковых автомобилей фактически каждый месяц.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС и ГК Альфа-Лизинг

Подпишитесь на «За рулем» в