200_p24_DENSO.qxd19.01.201018:39Page 24КОМПОНЕНТЫПрактикумІПлатина по цене никеля?Под самый финал 2009 года компания DENSO вновь решила напомнить о себе. Основной темой семинара для журналистов стало приоритетное направление компании – свечи зажигания. А точнее – бюджетный продукт, созданный по одной из самых передовых технологийВремя работы Коррозийная стойкостьЭффективность работыДрагтехнологииНе секрет, что японцы – мастера ноу-хау по многим направлениям. Свечное не исключение. Начиная с 70-х годов прошлого столетия свечи DENSO прошли эволюционный путь развития от никеля через платину к иридию. А точнее – к иридиевой свече Super Ignition, созданной в 2003 году. С удорожанием используемого материала, естественно, улучшалось качество продукта. Параллельным курсом развивались и технологии. Так, с целью увеличения ресурса вместо V-образной проточки на основном электроде специалисты компании попробовали U-образную на боковом. Так называемая U-Groove Technology, запатентованная DENSO, дала ожидаемый результат – срокслужбы свечи составил более 40 тыс. км. В 1997 году компания запатентовала Iridium Technology. Среди рекордов отдельно отметим применение самого тонкого в мире электрода, величиной всего 0,4 мм. Созданный благодаря лазерной сварке, платиновый или иридиевый (никель менее долговечен) сверхтонкий наконечник выдает весьма мощную искру. Что, понятно, увеличивает шансы завести двигатель автомобиля, например, в морозную погоду. Хорошо? Безусловно! Однако дороговато…рынку продукт TwinTip Spark Plug, или, говоря короче, свечу, созданную по ТТ-технологии. По сути, да и визуально, это абсолютно такая же свеча, как и Super Ignition – с тонкими наконечниками на электродах, улучшающих качество искры. Однако в отличие от иридиевой свечи продукт формулы ТТ – никелевый. Он не предполагает использование драгметаллов. А значит, себестоимость свечи зажигания и ее рыночная цена существенно ниже. Но как же быть с недолговечностью тонких никелевых наконечников на электродах? Все просто: их сделали почти в четыре раза толще. Как результат никелевые наконечники диаметром 1,5 мм исправно выхаживают около 40 тыс. км. Качествоже их работы, как уверил нас специалист компании Мариос Герогианис, «весьма немного уступает качеству работы свечей Super Ignition»…Итоги подождут…Уже второй раз под занавес года DENSO пытается привлечь наше внимание своей продукцией. Со слов, как вы уже поняли, все выглядит просто замечательно. Теперь и у нас в редакции появился комплект свечей W20TT, который я на новогодних праздниках с удовольствием ввернул в мотор видавшего виды автомобиля ВАЗ-2114. Посмотрим, как они себя проявят. Никита КОТРОВСКИЙФормула ТТУчитывая особенности российской действительности – низкое качество топлива, минусовые температуры и т.д., – компания предложила нашемуНаграда за лидерстворемию Castrol Professional Leadership Award получил Родион Колесников – директор дилерского предприятия марки Ford «Рольф Карлайн». В церемонии приняли участие около 60 представителей клиентов и партнеров компании Castrol в России. Борьба была нешуточной, на получение Гран-при было выдвинуто девять претендентов из дилерских центров: «Ауди Центр Москва»; BMW «Армада» (Москва), ООО «Рольф Карлайн» (Санкт-Петербург), Land Rover «Автопассаж» (Москва); Subaru «М-Сервис» (Ростов-на-Дону), «Автоцентр Керг» (Volkswagen, Челябинск); компания «Премьера» (Volkswagen, Тольятти), ДЦ «Медведь» (марки Mitsubishi, Hyundai, BMW, Skoda, Volkswagen, Красноярск) и «Хонда-Кузьмиха» (Иркутск). Представителю каждого из этих предприятий предложили ответить на ряд вопросов с целью выявить лидерские качества претендента. Родион Колесников стал победителем по количеству набранных баллов. «Это те качества руководителя, которые способствуют достижению успеха компании, ее максимальной производительности и прибыльности. Успешный бизнес клиентов Castrol – это гарантия и наших успехов в будущем», – отметил на вручении премии председатель жюри, директор по продажам Castrol в России и странах СНГ Николай Александрович Кузнецов. С этого года премия Castrol Professional Leadership Award будет вручаться ежегодно.П24№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион