200_p02-06_SkodaYeti.qxd19.01.201016:31Page 2АВТОSkoda YetiІ ТестПовышенное вниманиеамысел поездки под кодовым названием Skoda Yeti Alpine Experience был предсказуем и неизбежен, как «Голубой огонек» по телевизору в новогоднюю ночь. Автомобиль, нареченный в честь мическое настроение, перерастающее в идеале в потребительский зуд. Тестовые автомобили предварительно обклеили отпечатками ступней снежного человека, чтобы участники пробега ни на секунду не теряли этимологической кондиции и с На зимних и скользких дорогах первых же километров придумывали к своим Yeti чувствует себя очень статьям животрепещущие заголовки, вроде органично «Йети в горах», «В гостях у йети» или даже фического обитателя высокогорья, «Верхом на йети». Любовь отечестбыло грех на это самое высокогорье венных автомобильных журналистов не затащить – ведь какая богатая к одушевлению объектов описания фактура для статьи! Горы и йети, йе- была брошена на благодатную почву ти и горы – частое упоминание двух и в ближайшие месяцы расцветет этих слов по ходу материала должно пышным снежным цветом на полях создать у читателя нужное романти- подшефных изданий.ЗНе снежный не человекВ отличие от коллег, я не сторонник притягивания ушей к автомобилю и деления неодушевленных предметов по половому признаку, а потому вместо беллетристики хотел бы прежде сосредоточиться на техническом описании машины. Skoda Yeti – это не неведомая зверушка, обитающая где-то в горах и пугающая своим видом горнолыжников, а компактный кроссовер, построенный на глобальной платформе класса С концерна Volkswagen. Ближайший аналог – VW Tiguan, уже хорошо известный на нашем рынке. Yeti отличается от него чуть меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова и, чтосамое приятное, – более гуманным ценником. Базовая версия чешского кроссовера с приводом на передние колеса, наддувным 1,2-литровым двигателем семейства TSI (105 л.с.) и ручной 6-ступенчатой коробкой передач обойдется в 699 000 рублей. Оснащение отнюдь не бедное и включает такие важные позиции, как ESP, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок, электропривод наружных зеркал. Прочие удобства и излишества следует искать в списке опций, где есть даже панорамная крыша, навигационная система и мягкая игрушка (конечно же, йети). Вместо «механики» в пару 1,2-литровому мотору можно заказать 7-ступенчатый «автомат» системы DSG,2№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион 200_p02-06_SkodaYeti.qxd19.01.201016:34Page 3Skoda YetiІ ТестSkoda Yetiцена – от 699 000 руб.чески нулевая видимость, сильный формативно, а реакции точны и предветер и метель, высота за 2000 м над сказуемы. Хороша и курсовая устойуровнем моря, корка льда, покрытая чивость на неровном покрытии: Yeti снегом, под колесами – страшно? не мечется из стороны в сторону, осТолько поначалу. Глядя, с какой не- таваясь в рамках минимального динавозмутимостью по таким дорогам и мического коридора. Свою лепту в в такую погоду ездят сами швейцар- поддержание курсовой устойчивости цы, тревога пропадает, а на смену ей вносит, конечно, и межосевая муфта приходит умиление. Во-первых, от Haldex последнего поколения, котосозерцания налаженного быта: сне- рая быстро и плавно подает крутящий гоуборочные машины идут с интер- момент на задние колеса. валом в несколько минут, так что тиА вот плавность хода, возможно, пичная для Москвы снежная каша на многим покажется не самой сильной дорогах просто не усНабор силовых агрегатов пока певает образоваться. Во-вторых, уверенность не самый привлекательный вселяет поведение Yeti. Главное в горах что? для России Правильно – тормоза. У Yeti они настроены образцово: даже на скользком по- стороной чешского кроссовера: подкрытии степень замедления удается веска явно рассчитана на хорошие дозировать очень точно, и ABS это- скоростные дороги и отлично справму ничуть не мешает, позволяя ко- ляется с микронеровностями дорожлесам какое-то время оставаться ного полотна, но «лежачих полицейзаблокированными, что зачастую ских» и крупные выбоины (которые, повышает эффективность торможе- как ни странно, на альпийских дорония. гах встречаются довольно часто) Управляемость тоже оставила проходит весьма жестко, хотя – отдасамое благоприятное впечатление: дим должное чешским конструкторулевое управление достаточно ин- рам – тихо. Yeti вообще автомобиль1Накануне старта российских продаж кроссовера Skoda Yeti массовики-затейники чешской компании (они же по-научному эвент-менеджеры) забросили журналистов в швейцарские Альпы, чтобы те обкатали новинку в наиболее естественных для нее условияхи лишь более мощные полноприводные версии с 1,8-литровым мотором первое время будут доступны только с ручной коробкой. С чем это связано, не совсем понятно, ведь в арсенале концерна VW есть подходящие для полноприводного шасси АКП, причем как из семейства DSG, так и классическая «гидромеханика», но, видимо, из соображений корпоративной субординации на Yeti их пока предлагать не будут, что существенно сокращает круг ее потенциальных покупателей. Как тут не вспомнить стоны дилеров фирмы Suzuki, которые утверждают: «Будь у полноприводного SX4 автоматическая коробка – мы бы взорвали рынок». Для полноприводных Yeti, впрочем, вопрос об «автомате» остается открытым, равно как и возможность поставок в Россию версий с дизельными двигателями. Европейцам предлагают их аж три варианта: все объемом 2 л, но разной мощности – 110, 140 и 170 л.с. Во время альпийского теста я довольно много времени провел за рулем 140сильной версии – хороший мотор, но бензиновый 1,8-литровый понравился больше: у него шире «рабочий диапазон» и живее отклик на педаль газа, что было особенно хорошо заметно в горах, где крутые подъемы отягощались кислородным голоданием.2 53Ох уж йети Альпы!С точки зрения испытаний нам сильно повезло, когда в первый же день нашего путешествия в окрестностях Санкт-Морица повалил снег. Практи-41 Качество отделки интерьера традиционно высокое 2 Несмотря на радиальную оцифровку, считывать показания приборов легко 3 Климат-контроль эффективный и не очень шумный 4 Бардачок совсем небольшой 5 На вершине центральной консоли – сигарный ящик3За рулем – Регион І №1–2 І январь–февраль 2010 200_p02-06_SkodaYeti.qxd19.01.201016:35Page 4АВТО1Skoda Yeti2І Тест3 41 Передние кресла удобные и с большим диапазоном регулировок 2 На заднем сиденье очень просторно 3 Скромный багажник частично компенсируется универсальностью кузова 4 Под полом багажника – запаска и вещевой органайзершапку и варежки решительно некуда пристроить. Здесь можно было бы ввернуть шутку, что дескать у йети шапка растет из головы и не снимается, но я оставлю это удовольствие более юмористически настроенным коллегам…Автоматический успехнешумный: в акустической палитре доминирует двигатель, которому в горах частенько приходится работать на высоких оборотах. Бензиновый 1,8-литровый двигатель семейства TSI очень эластичен и позволяет свести переключения передач к минимуму, тогда как 140-сильный турбодизель испытывает нехватку момента на низких оборотах, заставляя некоторые «тещины языки» проходить на первой передаче, да и вообще чаще переключаться, чтобы попасть в узкий «рабочий диапазон», который находится в условных рамках от 2000 до 4000 об/мин. Шестиступенчатая коробка передач работает с прецизионной точностью, а привод сцепления на Yeti, как и на всех последних моделях концерна VW, наконец-то настроен по-человечески: ход педали стал короче, улучшилась обратная связь – тронуться с места в горку довольно просто, но для пущей уверенности вас, если нужно, подстрахует система помощи при движении под уклон, активируемая кнопкой на центральной консоли. метить, возможно, лучшие в классе места для задних пассажиров (удивительный простор по всем направлениям!) и при этом достаточно скромный багажник (405 л), который для семьи из трех и более человек, решившей отправиться в автопутешествие, может показаться недостаточным. Конечно, универсальный кузов позволяет грузить вещи до потолка, но с точки зрения безопасности и обзорности это не лучшее решение. Места для хранения мелочей в салоне тоже не так много, как можно было бы ожидать: различных емкостей на первый взгляд достаточно, но все они, включая бардачок и карманы в дверях, небольшого объема, так что, например, зимнюю меховую Первый кроссовер под маркой Skoda оказался довольно сбалансированным и универсальным автомобилем, способным удовлетворить запросы самого широкого круга потребителей, которым нужен всепогодный и вседорожный автомобиль на каждый день. На его стороне просторный салон, отличное шасси и хорошее базовое оснащение. Цены относительно конкурентов подобраны грамотно и не кажутся завышенными. Львиная доля продаж, очевидно, придется на версии с 1,8-литровым двигателем – мотор 1.2 при всех своих высокотехнологичных прелестях все же кажется для кроссовера слишком маленьким. Российский покупатель в основной своей массе достаточно консервативен и по старинкеНедраИнтерьер Skoda Yeti выполнен в лучших традициях немецкого автомобилестроения: качественная отделка, великолепная эргономика и огромные диапазоны регулировок кресла водителя. Из особенностей стоит от-4№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион 200_p02-06_SkodaYeti.qxd19.01.201016:36Page 5Skoda YetiІ ТестКраткие характеристики Skoda Yeti Бенз. 1.8, 6-ст. МКП152 при 4500 250 при 1500 200 8,4Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л10,1 / 6,9 / 8,0 4223 / 1793 / 1691 2578 / 180 1520/2065 405–1760Skoda YetiActive 1.2 TSI, 6-ст. МКП Active 1.2 TSI, 7-ст. АКП Active 1.8 TSI, 6-ст. МКПКомплектацияESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, кондиционер, подогрев передних сидений, регулируемая по высоту и вылету рулевая колонка, электропривод передних стеклоподъемников, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом Дополнительно: бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, центральный подлокотник, противотуманные фары, электропривод стеклоподъемников задних дверей, улучшенная отделка салонаЦена, руб.699 000 759 000 899 000Ambition 1.2 TSI, 6-ст. МКП Ambition 1.2 TSI, 7-ст. АКП Ambition 1.8 TSI, 6-ст. МКП Experience 1.2 TSI, 7-ст. АКП Experience 1.8 TSI, 6-ст. МКП759 000 819 000 959 000 879 000 1 019 000в первую очередь смотрит на объем двигателя, а не на его реальную мощность, поэтому, скорее всего, и слышать ничего не захочет о кроссовере с 1,2-литровым мотором – несолидно, дескать, друзья засмеют. В общем, Yeti имеет хорошие шансы стать если не бестселлером, то одной из самых популярных моделейв своем классе, но для этого ему сначала нужно обзавестись «автоматом» для полноприводных версий с двигателем 1.8, без чего рассчитывать на рекордные продажи в России не приходится. Андрей ЕЖОВ Фото автора+Просторный салон, хорошая управляемость–Маленький бардачок, небольшой багажник5За рулем – Регион І №1–2 І январь–февраль 2010