26
27
АВТО С ПРОБЕГОМ.. TU VІ Peugeot 407 и 406Красота или здоровье?.. Peugeot 407 и 406 в зеркале статистики TU Vо совокупности потребительских качеств Peugeot 407 – сильный игрок в лиге семейных автомобилей, к тому же наделенный шармом. Правда, статистика прохождения технических осмотров свидетельствует о наличии . . хронических недугов. В этом убеждают данные TUV – круп-Пнейшей в Европе немецкой службы технического контроля. В Германии с первого раза не смогли пройти ТО 12,1% 3-летних Peugeot .407. В итоге . 125-е место в рейтинге надежности TUV. Результат обескураживающий, хуже выступили только Chrysler PT Cruiser и KIA Carnival. Но уже к пяти го-дам здоровье 407-го не вызывает опасений, он делит 70-е место с Mazda6, Renault Scenic, Hyundai Santa Fe. В целом неплохо себя чувствует его предшественник Peugeot 406 в 7-летнем возрасте, занимая 69-ю строчку рейтинга. А к девяти годам 406-й поднимается на 41-ю позицию.Общая оценкаВнешность у «француза» на грани эпатажа, среди ярких черт агрессивная пасть воздухозаборника, длинный передний свес, далеко заходящие на капот блок-фары. Интерьер же спокоен до умиротворения. 407-й представлен в трех кузовных вариациях: седан, купе и универсал SW.Peugeot 407Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. с 2004-го 109 л.с. (1.6 HDi) – 211 л.с. (3.0 V6) 350 000–620 000Впечатляет арсенал средств защиты. У начальной для российского рынка версии Dynamic имеются фронтальные, боковые подушки, оконные шторки безопасности, ABS с системой динамической стабилизации ESP. В Европе особой популярностью пользуется футуристического вида универсал, для которого можно заказать панорамную стеклянную крышу.Ездовые качестваУ 407-го плавный ход соседствует с отточенными реакциями – спасибо настройкам рулевого и подвески (передняя – с двумя поперечными треугольными рычагами, задняя – многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости). Широта моторной гаммы Peugeot 407 вызывает уважение. Помимо бензиновых двигателей 1.8, 2.0, 2.2 и 3.0 (V6) в линейке пять турбодизелей HDi объе.. мом от 1,6 до 2,7 л. Инспекторы TUV отдают предпочтение 2-литровому турбодизелю (136 л.с.), сочетающему приличный запас мощности с экономным расходом солярки. Российские покупатели больше доверяют бензиновым модификациям 2.0 и 2.2.Результаты прохождения ТО Peugeot 407 и 406 (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года71,2 17,6 11,2 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет58,2 29,8 12,0 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет51,1 34,6 14,3 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет42,3 39,0 18,6 0,1 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет39,2 40,9 19,9 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральСостояние подвескиЛюфт рулевого управленияНедостаткиУ машин ранних лет выпуска хромало качество отделочных материалов. Не отличаются особой живучестью эле.. менты сцепления. Инспекторы TU V рекомендуют обратить внимание на состояние передней подвески: не исключена скорая кончина поперечных рычагов и шаровых опор.ЛучшеХуже26№7І апрель 2010 І За рулем – Регион .. TU V Ездовые качестваНа этом Peugeot приятно отправиться в дальний вояж: в машине тихо, уютно, подвеска сглаживает разнокалиберные изъяны дорожного полотна. На трассах, испещренных крутыми виражами, 406-й ведет се.. бя не так уверенно. Эксперты TU V советуют присмотреться к турбодизельной версии 2.2 HDi с сажевым фильтром. Хорошо везет и бензиновый 1.8 (116 л.с.). А элегантному купе в самую пору топовый 3-литровый V6. Этот мотор разгоняет машину до 240 км/ч.І Peugeot 407 и 40612 11 109 8 7.. Оценка TU V3 2 1Кузов, ходовая частьУ автомобиля хороший иммунитет против коррозии. Редко ломаются приводные валы трансмиссии. Проблемы доставляют элементы подвесок, особенно передней у Peugeot 407.05Peugeot 406Годы выпуска Двигатели 1995–2004 88 л.с. (1.6) – 207 л.с. (3.0 V6)Цены на вторичном рынке, руб. 160 000–320 000ЭлектрикаКак правило, все в порядке с настройкой ближнего света. Красная карточка – за частые отказы фар и задних фонарей.Экология, выхлопК пяти – семи годам прогорает система выпуска отработавших газов. У 406-го система питания двигателей часто теряет герметичность.Общая оценкаВ кузовной палитре Peugeot 406 седан, универсал Break и двухдверное купе дизайнерской разработки Pininfarina. В конце 1999 года был проведен рестайлинг модели, автомобиль заметно похорошел. Салон 406го просторен, достаточно места и в багажнике, объем которого у седана составляет 430 VDA-литров. Лучшим транспортом для большого семейства станет универсал, его багажное отделение готово вместить 1741 VDA-литр различной клади.НедостаткиПри . .осмотре Peugeot 406 специалисты TU V нередко фиксируют поломки деталей сцепления и коробки передач. Часто сбоит бортовая электроника. Довольно быстро изнашиваются тормозные диски и элементы выхлопной магистрали. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО По материалам .. рейтинга TU V журнала AutoBildТормозаПередние рабочие механизмы исправно служат долгий срок, но задние часто дают слабину. Нередко ручник 406-го неравномерно распределяет тормозное усилие. Может добавить хлопот и регулятор тормозных усилий. Тормозные трубопроводы достаточно живучи. К четвертому ТО сдают позиции тормозные шланги.ИтогИ после смены поколений так и не удалось ликвидировать два основных пробела в надежности этого Peugeot семейного класса. У 407-го по-прежнему не слишком выносливы задние тормоза и передняя подвеска, что .видно . из отметок инспекторов TUV в его «медицинской» карте.За рулем – Регион І №7 І апрель 20106 5 427