14
16
АВТОУАЗ-469І ТестКупи козу, продай козуПо меткому выражению одного из коллег, УАЗ-469 был красив грубой красотой кирзового сапога. Потом к нему стали пришивать пластмассовые рюшечки, сделав из него Hunter. Но со временем рюшечки отлетели за ненадобностьюУАЗ-469цена – от 299 000 руб.омните, как мудрец посоветовал жалующемуся на стесненные условия крестьянину купить еще и козу. С тем, чтобы через год, продав ее, крестьянин понял, что жил он не так и плохо и нечего было жаловаться. Так происходит и с УАЗом. Самое главное в нем то, что это джип. В том смысле, в котором этот тип автомобилей был придуман: простой, дешевый, способный проехать «там, где машина не пройдет».Псалон из тканевого в скором времени вновь станет виниловым – его легче мыть из шланга. Мотор останется тот же – ЗМЗ-409, но его перенастроили: мощность снизилась до 112 л.с., зато вырос крутящий момент на низких и средних оборотах, что гораздо важнее. В трансмиссии по сравнению с Hunter тоже все поменялось: вместо корейской коробки Dymos теперь вновь отечественная 4-ступенчатая, мосты Spicer уступили место преж-редние лонжероны, не проходит по требованиям безопасности (нет сминаемых зон), да и тормоза впереди оставили дисковые, с ними «уазик» останавливается куда лучше. А еще летом нам обещают рассказать о дизельных моторах для УАЗов.ного колеса, будет продаваться за 299 000 рублей. Правда, заводчане говорят, что на такие машины спрос совсем невелик, их предполагается продавать от силы штук по 20 в месяц – в жаркие регионы или большим оригиналам. Основной станет модификация с металлической крышей, гидроусилителем и запасным колесом, за которую попросят 320 000 рублей. Из опций можно будет заказать цвет «металлик» за 2000 рублей, литые диски за 10 000 рублей и откидные «тещины» сиденья за 4000 рублей. Так вот, по-спартански, ничего лишнего. Производство УАЗ-469 началось 11 марта, и первые машины уже можно увидеть в салонах дилеров. Что даст «продажа козы»? Заводчане рассчитывают, что смогут продать примерно на треть больше автомобилей, чем в прошлом году: порядка пяти тысяч 469-х и еще восемь тысяч Hunter. Почему бы и нет, ведь сегодня старая «Нива», она же Lada 4x4 в 5-дверном исполнении, стоит 294 000 рублей – УАЗ-469 со стальной крышей ненамного дороже. Леонид КЛИМАНОВИЧУАЗ-469Мощность, л.с. при об/мин 112 при 4150–4350 208 при 3000 130 13,2 10,6 4025 / 1730 / 2025 2380 Момент, Н·м при об/мин Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км при 90 км/ч Длина / ширина / высота, мм Колесная база, ммИ сколько стоит?Вся эта «сгонка веса» позволила автомобилю подешеветь по сравнению с Hunter аж на 70 000 рублей, что в этой ценовой категории весьма существенно. Самый простой 469-й с тентовой крышей, без гидроусилителя и запас-Все остальное ему не нужно, потому что проходимости не улучшает, зато цену – увеличиваетВсе остальное ему не нужно, потому что проходимости не улучшает, а лишь увеличивает цену. В какой-то момент в Ульяновске решили иначе и понавешали на старого солдата пластика, чем вызвали неудовольствие основных потребителей легендарной машины. Но в кризис все лишнее, образно выражаясь, полетело за борт. ним более дешевым Timken, в которых еще и увеличили передаточное отношение для повышения тяговых характеристик. Так называемых военных мостов с увеличенным дорожным просветом на новом 469-м не будет – они шумные и недолговечные (ресурс всего 20 тыс. км), поэтому их не заказывают даже военные, и изготавливаются такие мосты только на запчасти. Однако полного возврата к прежнему 469-му уже не будет. Передняя подвеска останется пружинной: рессорная, из-за которой нужно усиливать пе-ВерсияУАЗ 315196-110КомплектацияТентованный кузов, откидной задний борт, гидрокорректор фар, дисковые передние тормоза, пружинная передняя подвеска Цельнометаллический кузов Дополнительно: гидроусилитель руля, запасное колесо Опции: запасное колесо (3500 руб.), окраска «металлик» (2000 руб.), легкосплавные диски (10 000 руб.), откидные сиденья в багажник (4000 руб.)Цена, руб.299 000УАЗ 315196-10320 000Что соптимизировали?На возродившемся 469-м не стало пластикового обвеса, сзади теперь не распашная дверь, а откидной борт,+Сохранив свои главные качества, стал дешевле–Старые агрегаты менее надежны14№7І апрель 2010 І За рулем – Регион АВТОНовостиІВесеннее обновлениеВБольшой интеллектуал от AudiСконца марта в шоу-румах дилеров Audi предлагают новый седан A8. Алюминиевый кузов этого автомобиля весит примерно на 40% меньше, чем аналогичная конструкция из стали. В солидном авто реализована новая технология совмещения навигатора MMI Navigation plus с системами безопасности и помощи водителю (заказываются опционально). Компьютер заранее анализирует проложенный маршрут и передает данные на блоки управления автоматической коробки передач, фар и адаптивного круиз-контроля с функцией stop & gо (опция). Интеллектуальные системы способны обрабатывать сложные сценарии и заблаговременно оказывать водителю необходимую поддержку. Среди технологий, которые были использованы в производстве моделей Audi впервые, – система ночного видения с функцией распознавания пешеходов и система безопасности Audi pre sense, котораяпомогает предотвратить ДТП или минимизировать их последствия. Новый Audi A8 комплектуется на выбор 4,2-литровыми двигателями: бензиновым мощностью 372 л.с. и турбодизелем, развивающим 350 л.с. Вскоре линейку пополнит 250-сильный 3.0 TDI. Двигатели стали мощнее, чем у предшественника, но расход топлива уменьшился на 13–22%, благодаря таким технологиям, как рекуперация энергии или инновационное управление температурным режимом. Несколько позже на рынок выйдет второй вариант двигателя 3.0 TDI. Он развивает мощность 204 л.с., обеспечивает привод на передние колеса и потребляет дизтоплива всего 6 л/100 км. К началу продаж в России для заказа доступны автомобили, оснащенные бензиновым 4.2 FSI, коробкой передач tiptronic и приводом quattro. Цена обновленного Audi A8 стартует от 4 500 000 рублей.России стартовали продажи Suzuki SX4 2010 года. Обновленная модель стала чуть мощнее и слегка изменила внешность – другими стали передний бампер (у машин венгерского производства), облицовка радиатора, новые легкосплавные 16-дюймовые колеса обуты в шины размерностью 205/60 R16. Мощность 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой изменения фаз газораспределения VVT увеличилась до 112 л.с (было 107 л.с.). В паре с ним может выступать как 5-ступенчатая механическая, так и 4-диапазонная автоматическая коробка передач. В отличие от дорестайлинговой версии полный привод теперь сочетается и с «автоматом». В салоне должно быть тише за счет улучшенной вибро- и шумоизоляциимоторного отсека, тоннеля КП, механизма переключения передач и карданного вала. Внутри изменился дизайн передней консоли, блока климат-контроля и панели приборов, по центру которой разместился информационный дисплей бортового компьютера. Цены на обновленный SX4 стартуют с 605 000 рублей за автомобиль с 5-ступенчатой «механикой», а топверсия с «автоматом» и полным приводом обойдется уже в 750 000 руб.UAZ дешевеет до июляльяновский автозавод продлил до 1 июля действие скидки в 15 тыс. рублей на Patriot, Pickup и Cargo 2009 и 2010 модельных годов в любой комплектации. Эти автомобили участвуют и в государственной программе утилизации, то есть при обмене старой машины на представителя семейства UAZ Patriot общее снижение цены составит 65 тысяч рублей. Таким образом, при сдаче старого авто вУутиль Patriot в базовой комплектации можно приобрести за 425 тысяч рублей, а стоимость ульяновского Pickup снизится до 395 тысяч. Кроме того, по программе Sollers-Credit предоставляется дополнительная скидка 3%, а воспользовавшись субсидированной государством программой кредитования, покупатель UAZ сможет получить суммарную выгоду до 130 тысяч рублей.Утилизация вместо взносаПокупатели Lada теперь имеют возможность уехать от дилера на новом автомобиле, не заплатив наличными. Речь идет о покупке автомобиля в кредит по заводской программе «Лада Финанс – Lada в кредит»: первоначальным взносом станет свидетельство об утилизации старой машины. С 23 мартадействие этой программы распространяется на покупку машин 2009 и 2010 годов выпуска. А всю информацию о сдаче на утилизацию старых автомобилей можно узнать на сайте АВТОВАЗа www.lada.ru и по бесплатному телефону круглосуточной горячей линии – 8-800-100-63-03.По полному циклуНа калужском заводе Volkswagen 28 апреля начнется полномасштабное производство Skoda Fabia. До конца текущего года предприятие также освоит полный цикл сборки VW Passat (он пока выпускается отверточным методом) и нового седана Volkswagen, разработанного специально для российского рынка, однако конкретные даты пока не называются. На-помним, что по соглашению о промсборке российский завод VW должен окончательно перейти на полный цикл с сентября 2010 года. В настоящее время на предприятии ведется сборка моделей VW, Skoda и Audi. Сейчас мощности российского завода составляют 150 тысяч автомобилей в год, а инвестиции автоконцерна в калужское предприятие достигли 570 млн евро.16№7І апрель 2010 І За рулем – Регион