10
11
12
13
АВТОSkoda Fabia/RoomsterІ ТестВсё, но не сразуКомпания Skoda полностью обновила семейство автомобилей малого класса Fabia/Roomster, но российские покупатели в первое время смогут оценить лишь видимую часть измененийовые бамперы, делающие кузов визуально шире, и улучшенная отделка салона – вот и все, если говорить коротко, что отличает обновленные машины от дорестайлинговых. Для европейцев перечень новшеств гораздо шире и главное в нем – не бамперы и «бижутерия», а новые современные двигатели, мощные и экономичные, гордость интернациональ-НК новейшим двигателям наша страна еще попросту не готованого коллектива инженеров концерна VW. Моторостроители во всем мире сейчас движутся в сторону уменьшения рабочих объемов и повсеместного использования турбонаддува – то есть в сторону увеличения удельной мощности. Это значит, что даже самые маленькие двигатели в скором времени будут оснащены турбокомпрессороми выдавать вполне достойную внешнюю скоростную характеристику, способную удовлетворить даже водителей со спортивными амбициями. Убедиться в этом можно было как раз на примере моделей Skoda: на презентацию обновленного семейства Fabia/Roomster в балующую солнцем, морем и археологическими артефактами Грецию свезли аж тридцать российских журналистов. Большинство из них (за исключением автора данного материала и еще двух-трех человек), как известно, считают себя адептами спортивного стиля вождения и экспертами в области управляемости. Так вот коллеги, хоть и без особого энтузиазма, но все же положительно отзывались о новых моторах, говоря, что они «на вид, конечно, дохлые, но тянут вроде бы ничего». В переводе с русского на русский это означает, что разгон уверенный, а штурман на серпантине благополучно доведен до предынфарктного состояния.Их было 10Всего для обновленного семейства подготовлено десять двигателей (семь бензиновых и три дизельных) с рабочим объемом 1,2–1,6 л и диапазоном мощности от 60 до 180 л.с. Ключевыми (наиболее востребованными покупателями) должны стать самые маленькие 1,2-литровые моторы, тогда как их более крупные собратья будут постепенно сходить с про-бега, то есть изыматься из производственной гаммы. Для тест-драйва, естественно, подобрали самые передовые версии с наддувными 1,2-литровыми моторами, но они у нас либо не появятся вообще, либо появятся попозже. Когда? Представители компании уклончиво отвечают – «когда будет готов рынок». То есть пока обновленные машины будут предлагаться у нас со старой гаммой силовых агрегатов, да10№7І апрель 2010 І За рулем – Регион Skoda Fabia/RoomsterІ Тест11 В щитке приборов – новое окно борткомпьютера 2 Блок климата стал проще и удобнее 3 Версия без кондиционера 4 Коробка DSG вытеснила гидромеханический «автомат» 5 У МКП образцовая четкость включения передач 3245и то это касается лишь модели Fabia, выпуск которой должен начаться на заводе в Калуге в июне этого года. Roomster к нам будут по-прежнему импортировать, российский дебют обновленного компактвэна состоится в августе на Московском автосалоне, но какие версии будут у нас продаваться, еще точно не определено. Возвращаясь же к обновленной линейке силовых агрегатов, отметим, что в ней более нет комбинаций с гидромеханической коробкой передач – ее место занял «автомат» DSG с двумя сцеплениями, который можно будет заказать в паре с 1,2-литровым наддувным бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. С этой коробкой мы уже знакомы по другим моделям концерна VW – передачи она переключает расторопно, но не всегда плавно, а вот двигатель для нас новый. Оснащенный им хэтчбек Fabia может носить звание «горячий» – очень живые отклики на педаль газа! В сочетании с одним из лучших в классе шасси этот двигатель и впрямь может подарить немало ду-шещипательных минут на извилистых горных дорожках, после которых остается только гадать, на каких маньяков рассчитана версия RS со 180сильным двухнаддувным мотором. Мне же наиболее гармоничным вариантом показался новейший 3-цилиндровый турбодизель. Несмотря на скромный объем (все те же 1,2 л) и мощность всего 75 л.с., он усердно разгоняет в горку даже тяжеленький компактвэн Roomster – нужно лишь не лениться почаще переключать передачи и как следует давить на газ. Зато какая экономичность! После часа динамичной езды по проложенному вдоль побережья маршруту бортовой компьютер показывал средний расход топлива лишь немногим более 4 л на 100 км.Новобранец в отряде скаутовЕсли универсал Fabia Combi и компактвэн Roomster еще до рестайлинга успели примерить защитные костюмы под названием Scout, то обычные11За рулем – Регион І №7 І апрель 2010 АВТОSkoda Fabia/RoomsterІ Тест1Skoda FabiaБенз. 1.2, 7-ст. АКПSkoda Roomster ScoutДиз. 1.2, 5-ст. МКПМощность, л.с. при об/мин 105 при 5000 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 175 при 1550 Максимальная скорость, км/ч 189 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл 7,0 / 4,4 / 5,3 Длина / ширина / высота, мм 4000 / 1642 / 1498 Колесная база, мм 2451 Снаряженная / полная масса, кг 1164 / 1619 Объем багажника, л 315–1180Мощность, л.с. при об/мин 75 при 4200 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 180 при 2000 Максимальная скорость, км/ч 162 Разгон 0–100 км/ч, с 15,5 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл н.д. / н.д. / н.д. Длина / ширина / высота, мм 4240 / 1695 / 1650 Колесная база, мм 2608 Снаряженная / полная масса, кг 1308 / 1763 Объем багажника, л 480 –18102341 Багажник компактвэна Roomster очень вместительный 2 У хэтчбеков места для багажа тоже предостаточно 3 Двумя бардачками в этом классе могут похвастать очень немногие 4 Медиаразъем для подключения внешних источников звука5-дверные хэтчбеки такой одежки были лишены. Теперь же их тоже можно заказать в версии Scout, то есть с эффектным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и грязеза-щитными накладками под днищем. Для европейцев все это не более чем пижонство и игра в «хочу быть похожим на внедорожник», а у нас дополнительная защита от грязи и царапинникогда не помешает – решение о продаже таких машин в России уже принято, дебют Fabia Scout также состоится на Московском автосалоне.Поспешишь – клиентов насмешишьДаже не зная пока точных цен и комплектаций, можно не сомневаться, что обновленная Skoda Fabia останется в нашей стране в числе бестселлеров малого класса. На временную или безвременную недоступность новых двигателей посетуют разве что технические эстеты, тогда как большинству покупателей все эти маленькие высокоэффективные моторы до лампочки – у нас по-прежнему считают, что чем больше двигатель, тем он лучше, и пройдет еще немало лет, прежде чем в сознании масс наступит хоть какой-то сдвиг в этом направлении.Хорошая эргономика и управляемость, качественная отделка салонаТо же самое можно сказать и о компактвэнах Roomster: при всех их многочисленных достоинствах (просторный салон, широкие возможности трансформации, хорошая управляемость), они в России мало кого интересуют, поскольку у нас любая машина, у которой задняя часть кузова чуть выше, чем передняя, клеймится позором со словами «грузовик» и превращается в персону нон грата. В общем, нас совсем не удивляет, что рыночные стратеги Skoda пока не спешат везти в Россию все свои новинки – они прекрасно знают нашу страну, наш менталитет и нашу культуру – поэтому и не хотят выкладывать все козыри перед консервативными, но дорогими и желанными российскими клиентами. Андрей ЕЖОВ Фото автораСиденья как спереди, так и сзади очень удобные и в версиях Scout отделаны износостойкими материалами12№7+–Ограниченная гамма двигателей для РоссииІ апрель 2010 І За рулем – Регион І НовостиЕ-Klasse встречает летоВпреддверии летнего сезона ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» предлагает на российском рынке пакет дополнительного оборудования «Летняя коллекция» для седана Е-Klasse, разработанный подразделением AMG. Он добавляет во внешность и характер автомобиля спортивности за счет соответственно настроенной подвески, 18-дюймовых легкосплавных дисков c шестью сдвоенными спицами, пер-форированных тормозных дисков, передних тормозных механизмов с надписью Mercedes-Benz. Спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой отделаны микрофиброй Dinamica и искусственной черной кожей Artico. Большой сдвигающийся стеклянный люк в крыше также входит в пакет «Летняя коллекция». На все MercedesBenz E-Klasse серийно устанавливают новейшие системы безопасности: контроля степени усталости водителя, предупреждения аварий, активные подголовники, девять аэрбэгов. «Летней коллекцией» может блеснуть любая модификация седана E-Klasse за исключением Е 500 4MATIC и E 63 AMG. Стоимость пакета – 130 000 руб. Выпускать такую «летнюю» версию автомобилей будут только с апреля по июнь 2010 года.Peugeot выходит на стартфициальное открытие производства Peugeot в Калужской области состоится 23 апреля. Об этом объявил генеральный директор «Peugeot Россия» Франсуа Пуарье. В тестовом режиме конвейер был запущен в начале весны этого года, и 9 марта с него сошел первый автомобиль – Peugeot 308. Модель,Ос которой начал свою деятельность калужский завод, адаптирована к погодным и дорожным условиям нашей страны. Для того чтобы убедить в этом российских клиентов, компания «Peugeot Россия» запланировала автопробег по маршруту Москва – Иркутск – Москва, наметив старт на 17 мая.Honda обновила бестселлерВРоссии стартовали продажи обновленного Honda CR-V 2010 модельного года. Кузов российского бестселлера Honda подвергся существенным изменениям. Подвеска разработана с учетом эксплуатации в нашей стране. Для всех комплектаций добавлены: складной ключ, линейный выход AUX и датчик давления в шинах. Для комплектации Comfort – 17-дюймовые литые диски вместо 16-дюймовых, для Elegance – USB-порт, зеркало заднего вида с автозатемнением и хромированная насадка на глушитель, а для Executive (в дополнение к изменениям в комплектации Elegance) – люк в кры-ше с электроприводом, бамперы, окрашенные в цвет кузова, функция автонаклона боковых зеркал и алюминиевые накладки на пороги. Обновленный Honda CR-V, как и прежде, оснащается бензиновыми двигателями i-VTEC объемом 2,0 или 2,4 л, 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом». В гамме из девяти цветов кузова два новых – Urban Titanium и Alabaster Silver. Стоимость автомобиля с 2-литровым мотором в зависимости от комплектации составит от 1 090 000 до 1 195 000 рублей. Цены на CR-V с двигателем 2,4 л будут объявлены позже.