94
95
96
diskoteka:diskoteka11/22/112:55 PMPage 94ДИСКОТЕКАВ Ы Б И РА Е М КО Л Е С А Н А “ Ф О РД - Ф О К УС ”НУЖЕН ЛИ НАМ КУЗНЕЦ?У самой популярной на нашем рынке иномарки огромный список опций, в том числе и диски из легкого сплава. Причем заказать их можно по весьма доступным ценам. Но мы все же попытаемся выяснить, есть ли смысл покупать колеса на стороне.Предложение, от которого трудно отказатьсяНа самом деле ни одна из комплектаций всеволожского “Форда”, даже самая дорогая “Гиа”, в базе “литьем” похвастать не может. Модные колеса придется заказывать. Для “Амбиенте” и “Комфорта” 15-дюймовые за $460. “Тренду” и “Гиа” диски положены на дюйм больше и стоят они $520 и $570 соответственно. Не так уж и дорого за “родную” продукцию с клеймом “Форда”. Мало того, оказывается, можно еще и серьезно сэкономить. У “Фокуса” есть пакет “Комфорт +”, включающий помимо литых дисков сигнализацию и CD-магнитолу. Как раз в этом наборе в зависимости от комплектации, за исключением самой дешевой “Амбиенте”, стоимость колес окажется в пределах $280–330. Просто халява.R15Диск для “Амбиенте” и “Комфорта” (вверху) ВЫГОДНО ЗАКАЗЫВАТЬ в производство. Покупать его отдельно смысла нет. Внизу – самое дешевое “родное” колесо – 7993 руб.94 | w w w.k u p i av t o.r u diskoteka:diskoteka11/22/112:56 PMPage 95А Н Д Р Е Й КО Л Т У НДИСКОТЕКАШаг влево, шаг вправо...Но есть и некоторые нюансы. Во-первых, каждой комплектации положен лишь свой конкретный рисунок дисков. Во-вторых, придется довольствоваться лишь одним типом аудиосистемы – ни тебе формата MP3, ни чейнджера, ни кассетного проигрывателя. Попытки разнообразить жизнь повлекут дополнительные финансовые траты. Иная магнитола лишает скидки. Но это не так существенно, как выбор других дисков. Их в каталогах “Форда” еще больше десятка. Вот только цены... Самая дешевая “пятнашка” стоит без малого 8000 руб. За одно колесо! Шестнадцатый размерчик – еще плюс тысяча, а за R17 придется заплатить как минимум 9335 руб.выпускающие дорогие и престижные машины, ставят на них кованые. Почему? Очень дорогое производство, требующее наличия прессового оборудования большой мощности. У нас же на многих оборонных предприятиях подобные прессы простаивали, то есть оставалось их лишь перенастроить под выпуск новой продукции – тех же самых дисков. Так, подмосковная фирма ВСМПО освоила производство порядка сорока моделей колес, девять из которых – “Вега+”, “Сириус+”, “Паллада”, “Аврора”, “Уран”, “Фобос”, “Сигма”, “Веста” и “Пантера” – подходят к установке на “Фокус”. Цены не кусаются – от 3050 руб. Вот только все ли диски можно безоговорочно рекомендовать вашему “Форду”?R16Два варианта 16-дюймовых дисков, которые можно заказать на “Гиа” и “Тренд” ПО ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЦЕНАМ (вверху), выглядят не хуже тех, что стоят 8665 руб.R17Все модели заводских 17-дюймовых дисков СТОЯТ ОДИНАКОВО – 9335 руб.И тут, естественно, возникает желание посмотреть, что предлагают сторонние фирмы, благо, в предложениях дефицита нет, да и цены значительно ниже. К тому же в России кованые диски стоят практически столько же, сколько литые, но намного лучше последних.В законеМногие официальные дилеры не приветствуют установку аксессуаров сторонних изготовителей. Иногда даже угрожают лишить гарантии. С юридической точки зрения, смеем заверить, подобные угрозы совершенно необосно-ванны, и вот по каким причинам. Каждый автомобиль, собранный у нас или ввезенный, должен иметь паспорт, разрешающий эксплуатацию в России. В приложении к этому документу указываются допустимые размеры колес, а конкретно радиус. И ничего более. То есть на “Фокус” вы можете поставить любой диск от R15 до R18. Другой документ – собственно сертификат, где сказано, что колесо соответствует ГОСТ Р5051-93 и может быть установлено на любую машину, если выдерживает нагрузку (Fb) не менее 1/4 допустимой, при пря-молинейном движении не выходит за габариты автомобиля и ни при каких условиях не задевает за его части. Получается, что по закону на свою машину мы можем поставить любое колесо, отвечающее указанным вышеФорма и содержаниеЧем “ковка” лучше? Тем, что такие колеса значительно легче стальных штампованных и литых, а по прочности не хуже. Меньший же вес диска, как известно, улучшает динамику автомобиля, снижает расход топлива и создает более комфортные условия для работы подвески. Увы, при всех вышеуказанных плюсах только фирмы,R18На “Фокус” можно поставить и “восемнадцатый” размер. Правда, за одно заводское колесо придется выложить МИНИМУМ 10 260 РУБ.w w w.k u p i av t o.r u| 95 diskoteka:diskoteka11/22/112:56 PMPage 96ДИСКОТЕКАНАШ ВЫБОРВ Ы Б И РА Е М КО Л Е С А Н А “ Ф О РД - Ф О К УС ”R15Рисунок модели “Сириус+” напоминает узор колес для “Гиа”, а стоит диск ВСЕГО 3200 руб.“Вега +” за 3200 руб. ОТЛИЧНО ПОДОЙДЕТ хэтчбекуR15108 мм. Никакое другое колесо вы физически на ступицу не наденете. Диаметр центрального отверстия (DIA) должен быть также не меньше “фордовских” 63 мм. Больше не страшно – можно установить переходное центрирующее кольцо или же обойтись вообще без него. Кольцо нужно для центровки диска и удобства монтажа. У “Фокуса” колесо одевается на шпильки и замечательно центруется за счет конических гаек. Ширина диска (J) должна совпадать с аналогичным “родным” размером. Однако допустимо отклонение в полдюйма. При этом шина спокойно сядет на обод без каких-требованиям. Между прочим, все девять упомянутых моделей ВСНПО – от “Веги” до “Пантеры” – сертификаты имеют и по нагрузке на “Фокус” подходят. Однако спешить все же не стоит. Есть еще и технические тонкости, забыв про которые, можно серьезно навредить себе и автомобилю.Размер имеет значениеУ каждого колеса есть несколько параметров. Во-первых, диаметр расположения и количество крепежных отверстий (PCD). С этим все просто, у диска “Фокуса” пять отверстий, а диаметр окружности, проходящей через их центры,либо негативных последствий, и параметры подвески не изменятся. Между прочим, автомобильные фирмы, как правило, применяют колеса минимально допустимой ширины – просто ради экономии материала. Остается вылет (ET) – расстояние от привалочной плоскости диска к ступице до вертикальной оси, проходящей через центр колеса. У “Форда” вылет составляет 52,5 мм. Вот именно по данному параметру семь из девяти моделей от ВСМПО не проходят. А этот размер очень важно соблюсти. Уменьшая его, то есть выдвигая колесо наружу, вы увеличиваете стабилизирующий момент – автомобилем становится труднее управлять на дорогах с колейностью, возрастает реактивное усилие на руле в поворотах. С этим, в принципе, можно мириться, тем более что тяжелый руль многим даже нравится. Гораздо хуже, что дополнительно нагружается ступичный подшипник. Наконец, самое неприятное – изменение колеи. Ведь кинематика рулевого управления при поворотах заставляет катиться передние колеса по дугам с определенными радиусами. Увеличив колею, вы измените радиусы качения, но углы повоВылет у “Сигмы”, “Пантеры” и “Весты” значительно ОТЛИрота колес остались прежниЧАЕТСЯ от рекомендуемого ми, предполагающими движение по другим траекториям. В результате в повороте внешнее, более нагруженное, колесо будет тащить в продольном направлении внутреннее, менее нагруженное. А это потеря сцепления колеса с дорогой и ухудшение управляемости, что уж совсем нехорошо. Таким образом, из все-R16R17R16R15В принципе, и модели “Аврора”, “Фобос”, “Паллада” и “Уран” НЕ ИСПОРТЯТ УПРАВЛЯЕМОСТЬ “Фокуса”. Их вылет всего на 2,5 мм меньше стандартного, а это компенсируется эластичностью элементов подвескиго разнообразия дисков ВСМПО на свой любимый “Фокус”, не задумываясь, вы можете поставить лишь две модели R15 – “Вега +” и “Сириус +”. Ширина обода у них на полдюйма больше, чем у “фордовских”. Остальные96 | w w w.k u p i av t o.r u