30
31
32
33
34
35
ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф орд-М он д ео ”Большие надежды“Форд-Мондео-2,0-Титаниум”145 л. с., 210 км/ч, 9,9 с, 6–11,2 л/100 кмКАР 0,25$/км12 х6345 CD67891011121314151617181920764 000 руб. ($29 830)“Мондео” в третьем поколении – автомобиль грандиозный. В прямом смысле – ведь по габаритам он не уступает иным седанам бизнес-класса. Но появление нового большого “Форда” нам интересно вдвойне – в ближайшем будущем эта модель получит российскую прописку на заводе во Всеволожске. Готов ли “Мондео”, как и его младший брат “Фокус”, стать запевалой в своем классе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сравнить нью-“Мондео” со всеми конкурентами. Причем в их число вошли как хорошо оснащенные модели демократичных марок, так и базовые седаны престижных брендов, которые не дешевле и не дороже “Форда” больше чем на 20%. Для сравнения же мы выбрали “Мондео” с оптимальным, на наш взгляд, сочетанием кузова хэтчбек, 2-литровой бензиновой “четверки” и комплектации “Титаниум”.УС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Климат-контроль. 4. Электропакет (электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал). 5. CD-магнитола. 6. Регулировка руля по высоте и углу наклона. 7. Обогрев передних сидений. 8. Борткомпьютер. 9. Диски из легкого сплава. 10. Центральный замок с пультом ДУ. 11. Система динамической стабилизации. 12. Обогрев ветрового стекла. 13. Регулировка руля по высоте. 14. Коленная подушка безопасности. 15. Парктроник. 16. Кожаная отделка салона. 17. Камера заднего вида. 18. Чип-ключ. 19. Ксеноновые фары. 20. Кондиционер. Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Мондео”, но отсутствует на конкурирующей машине. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Мондео”, но установлено на автомобилесопернике.Цена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьВместительность Грузоподъемность Комфорт30 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo.indd 3030.11.11 10:12 ПРОТИВ ВСЕХ“Ауди-А4-1,6”102 л. с., 190 км/ч, 12,6 с, 6–10,8 л/100 кмКАР 0,32$/км“Вольво-S60-2,4-Бейз”140 л. с., 210 км/ч, 10,2 с, 6,5–11,6 л/100 кмКАР 0,34$/км€25 760 ($34 520)“Ауди” остается лидером по части качественных и добротных интерьеров даже в базовой комплектации Диван “Форда” заметно просторнее$33 461Несмотря на возраст, “Вольво” отличается благородным и эргономичным интерьером. Но ничем не лучше “Мондео” Диваны обоих автомобилей готовы к перевозке даже троих взрослых Багажник “Мондео” больше по объему, а главное, удобнее11 121,6-литровый мотор “Ауди” – это точка отсчета в прайс-листе, но никак не оптимальный силовой агрегатЧуть более тяговитый 5-цилиндровый мотор “Вольво” по ощущениям кажется чуть быстрее. На деле же соперники равны В быстрых поворотах S60 неровня “Мондео” Мягкая поступь и тихие моторы – отличительная черта обоихОба входят в число лучших в классе Шумоизоляция и комфорт подвески даже у базового А4 очень хороши. Однако новый “Мондео” не хуже15По удобству и объему багажника “Мондео” на голову выше А412 14Конечно, “Ауди” престижнее. Но по-настоящему ощутить прелесть этого седана можно только с более мощным мотором – покупка же 102-сильной А4 едва ли оправданна.Если вас не смущает скорое появление новой “шестидесятки”, то седан от “Вольво” по-прежнему интересное предложение. Разницу в цене с “Мондео” S60 частично компенсирует престижем марки.“Кадиллак-BLS-2,0-Бейз”175 л. с., 220 км/ч, 8,7 с, 6,3–11,2 л/100 кмКАР 0,38$/км“Киа-Маджентис-2,0-Бизнес”144 л. с., 208 км/ч, 10,2 с, 6,2–10,5 л/100 кмКАР 0,29$/км$34 100По качеству отделки салона демократичный “Мондео” куда солиднее престижного “Кадиллака” Диван BLS не назовешь тесным, но “Мондео” все же просторнее662 000 руб. ($24 047)Салон “Маджентиса” эргономичен, но “Мондео” куда солиднее175-сильная турбо-“четверка” “Кадиллака” обеспечивает гораздо более резвые старты “Мондео”, на наш взгляд, поинтересней в виражах и безопасней в предельных режимах Здесь, пожалуй, паритетОба мотора можно назвать минимально достаточнымиДиваны обоих среди самых просторных в среднем классеВ виражах и на скоростной прямой “Мондео” увлекательнее и надежнее И вновь “Форд” лучше лишь за счет более классной шумоизоляцииИ здесь преимущество “Форда” не вызывает сомнений11 12 14Выигрыш “Мондео” только за счет удобной при погрузке пятой двери11 12 14Выбрав “Кадиллак”, вы переплачиваете $5000 за мощный мотор и громкое имя. Но у сделанного на базе “Опеля-Вектра” BLS мало благородства, чтобы считаться по-настоящему престижным седаном.Фаворит в номинации “Бюджетная альтернатива”. Пусть “Маджентис” уступает “Мондео” по отделке салона и в дорожных повадках, зато он ощутимо дешевле.w w w.k u p i av t o.r u| 31Protiv_mondeo.indd 3130.11.11 10:12 ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф о рд -Мондео”“Крайслер-Себринг-2,4-АКП-Лимитед”175 л. с., 200 км/ч, 10 с, 6,9–12,3 л/100 кмКАР 0,41$/км“Мазда-6-2,0-Туринг”147 л. с., 211 км/ч, 9,7 с, 6–10,8 л/100 кмКАР 0,24$/км€25 900 ($34 708)Эклектичный салон “Себринга” просто не за что хвалить, кроме обогреваемого подстаканника По-американски большой диван “Крайслера”, пожалуй, не уступит “Мондео” 389 литров багажника “Себринга” – очень мало для среднеразмерного седана12 14745 000 руб. ($28 895)Стиля и эргономики салону “шестерки” не занимать, но отделочные материалы в “Мондео” выше классом Задний ряд сидений “Мондео” лишь ненамного вместительнее Как и “Форд”, эту “Мазду” можно заказать с кузовом хэтчбек12 14“Себринг” продают у нас только с “автоматом”, а 2-литровый “Мондео” только с МКП. Едут же они примерно одинаково До отточенных повадок “Форда” “Крайслеру” далеко“Шестерка” выигрывает у “Форда” лишь две десятые при разгоне до сотни – по большому счету паритет Дорожные повадки обоих порадуют водителей, предпочитающих активную езду Менее совершенная шумоизоляция и более жесткая подвеска – минусы “Мазды”Подвеска “Себринга” вполне мягкая, но “Мондео” тише13Предпочесть в этой паре более дорогой и очевидно менее талантливый “Себринг” может только предвзятый поклонник американских автомобилей.Даже на закате карьеры “Мазда-6” очень хороший автомобиль. “Форд” утонченнее, современнее, однако почти на $1000 дороже.“Ниссан-Примера-1,8-Элеганс”116 л. с., 194 км/ч, 11,9 с, 6,1–9,6 л/100 кмКАР 0,27$/км“Опель-Вектра-1,8-Космо”140 л. с., 210 км/ч, 10,7 с, 5,6–9,9 л/100 кмКАР 0,23$/км$26 726Эпатажа в салоне “Примеры” на двоих, жаль то же нельзя сказать про качество отделки и эргономику Диван “Мондео” явно просторнее$26 120Салон с головой выдает 6-летний возраст “Вектры”1,8-литровый мотор “Ниссана” не балует отзывчивостью на педаль газа2-литровый мотор “Форда” богаче на низах и немного быстрее“Примера” не доставит радости в поворотах, а на скоростной прямой машина подвержена раскачке Несмотря на отсутствие талантов по части управляемости, у “Примеры” еще и сравнительно жесткая подвеска17 12Диван “Мондео” по размерам вплотную приблизился к моделям бизнес-класса, сказать то же самое про “Опель” нельзя Багажник “Опеля” лишь на 14 литров больше, чем закрома “Мондео”14Здесь “Опель” “Форду” не конкурентПлюс “Примеры”, равно как и “Мондео”, – удобный кузов хэтчбек11 12 14Сложно отдать предпочтение кому-то из соперников“Примера” уступает “Мондео” по всем статьям, кроме цены и удобного кузова. Немногие ее плюсы – до сих пор свежий, незатертый дизайн да камера заднего вида.“Вектра” дешевле более чем на $3000, но это ее единственный весомый плюс.32 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo.indd 3230.11.11 10:13 ПРОТИВ ВСЕХ“Пежо-407-2,0ST-Экзекьютив”143 л. с., 213 км/ч, 10,3 с, 6,4–11 л/100 кмКАР 0,28$/км“Рено-Лагуна-2,0-Динамик”135 л. с., 207 км/ч, 9,8 с, 6,1–11 л/100 кмКАР 0,30$/км764 700 руб. ($29 606)Уютный и домашний салон 407-го уступает “Мондео” в добротности сборки и качестве отделки Диван этого “Пежо” один из самых скромных в классе753 950 руб. ($29 243)Жестковатый пластик портит в целом эргономичный и симпатичный интерьер “Лагуны” Места для ног на диване “Рено” достаточно, но вот запас над головой невелик Багажники конкурентов роднят примерно одинаковый объем и удобство компоновки, присущее хэтчбекам12 14Двигатели сравнимы по мощности, и решающего преимущества ни у кого нетВ светофорной дуэли будет сложно выявить победителяУ обоих отлично настроенное шасси и рулевое управление И “Форд”, и “Пежо” славятся хорошей плавностью хода и шумоизоляциейЯркими дорожными повадками “Лагуна” не отличается Очень комфортабельная подвеска – конек “Рено”, но у “Форда” лучше шумоизоляция18Багажнику 407-го далеко до лучших конкурентов7 12Новый “Мондео” не столько талантливее, сколько удобнее эффектного, но тесноватого “Пежо”. При этом стоят оба одинаково.Безопасная и комфортабельная, “Лагуна” так и не полюбилась нашим покупателям. “Мондео” лучше почти во всем, но при этом на $600 дороже.“СААБ-9-3-2,0LPT-Линеар”175 л. с., 220 км/ч, 8,5 с, 6–11,1 л/100 кмКАР 0,33$/км“Ситроен-С5-2,0SX”143 л. с., 210 км/ч, 9,1 с, 6,3–11,1 л/100 кмКАР 0,31$/км$32 334Эффектный и стильный шведский салон почти не имеет слабых мест. Впрочем, как и интерьер “Мондео” На тесноту пассажиры дивана СААБа не пожалуются, но “Мондео” все равно просторней 425 литров объема багажника это немного, к тому же 9-3 – всего лишь седан5 CD 7 12 14748 125 руб. ($29 017)Приятному на взгляд и на ощупь салону “Ситроена” недостает лоска По простору на заднем ряду сидений С5 едва ли уступит “Мондео” При равном объеме “Ситроен” побеждает за счет гидропневматической подвески, позволяющей регулировать погрузочную высоту12Не зря этот СААБ называется спортседаном – даже не самый мощный 2-литровый турбомотор обеспечивает очень приличную динамику СААБ хорош и в поворотах, но “Мондео” не хужеФора в две лошадиные силы не обеспечивает “Мондео” решающего преимуществаС5 создан для скоростных шоссе, но не быстрых поворотов Фирменная гидропневматика обеспечивает “Ситроену” преимущество в плавности ходаСоперники достойны друг другаСААБ-9-3 явно недооценен – это весьма достойный спортседан по разумной цене. Пусть он не такой просторный, как “Мондео”, и несколько более дорогой, зато более престижный и темпераментный.На бумаге “Ситроен” серьезный соперник “Мондео”. На деле же ему не хватает толики немецкого престижа.w w w.k u p i av t o.r u| 33Protiv_mondeo.indd 3330.11.11 10:13 ПРОТИВ ВСЕХ“Субару-Легаси-2,0”“ Ф о рд -Мондео”165 л. с., 214 км/ч, 9,5 с, 6,8–12,4 л/100 кмКАР 0,28$/км“Тойота-Авенсис-2,0-Соль”147 л. с., 210 км/ч, 9,4 с, 6,6–10,6 л/100 кмКАР 0,24$/км909 900 руб. ($35 292)Лоском отделки “Субару” не страдают – “Легаси” не исключение800 800 руб. ($31 060)В поединке двух классных интерьеров мы не смогли выявить победителя Диван “Авенсиса” чуть скромнее, но не настолько, чтобы снижать оценку 500-литровый багажник “Тойоты” хорош по объему, но не по удобству. А вот “Авенсис”-лифтбек в Россию не поставляется12Гандикап в 20 “лошадок” определяет заметное преимущество “Субару”2-литровый мотор “Авенсиса” можно назвать оптимальным, тогда как двигатель “Форда” аналогичной кубатуры – лишь минимально достаточен “Авенсис” едет хорошо, а “Мондео” чуть лучше С шумоизоляцией у обоих все в порядке, но у “Тойоты” более мягкая подвескаПассажиры обоих седанов не окажутся в тесноте Трюм “Легаси” скромен сам по себе (433 л), не говоря уж о типичном для седана неудобстве погрузки11 12 14Оба в равной степени достойны звания “автомобиль для водителя”Более тихий мотор склонил чашу весов в пользу “Мондео”2 х4 19Такого пиетета перед “Субару”, как в России, нет больше нигде в мире. Но если отбросить эмоции, то более доступный и лучше оснащенный “Мондео” ничем “Легаси” не уступает, за исключением мощности.“Авенсис”, пожалуй, главный конкурент нового “Мондео”. При равном в целом балансе потребительских качеств на стороне “Форда” более доступная цена.“Фольксваген-Пассат-2,0FSI-Хайлайн”150 л. с., 213 км/ч, 9,4 с, 6,4–11,3 л/100 кмКАР 0,27$/км“Хёндай-Соната-2,7-МТ9”173 л. с., 202 км/ч, 8,5 с, 8,7–11,8 л/100 кмКАР 0,28$/км$33 066Как ни странно, но в эргономичном салоне “Пассата” больше бюджетных материалов отделки “Мондео” немного просторнее659 700 руб. ($25 587)Даже кожаная обивка не спасает устаревший салон “Сонаты” У этого седана, создававшегося для рынка США, просторный даже по современным меркам салон Скромный объем, неудобство погрузки – черты багажника “Сонаты”6 11 12 14“Пассат” даже с “автоматом” кажется быстрее2,7-литровая “шестерка” “Хёндай” не оставляет 2-литровому “Мондео” шансовРазница в нюансах, но оба хороши и в виражах, и на скоростной прямойНа “Сонате” вообще не рекомендуется ездить активно, в поворотах тем более Сверхмягкая убаюкивающая подвеска “Сонаты” удовлетворит даже принцессу на горошине2 х4 13 16560 литров объема – плюс “Пассата”, пятая дверь – сильная сторона “Мондео”14“Мондео” тише и мягче на ходуВ России “Пассат” давно записали почти в престижный класс. Но более доступный “Мондео”, как минимум, не хуже “Фольксвагена”.Формально устаревшая “Соната” не конкурент “Мондео”. Но если мощность, кожа и сверхмягкий ход по более доступной цене вам важнее управляемости, безопасности и стиля, то… почему бы и нет?34 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mondeo.indd 3430.11.11 10:13 ПРОТИВ ВСЕХ“Хёндай-NF-2,0GL”144 л. с., 205 км/ч, 10,5 с, 6,6–10,4 л/100 кмКАР 0,30$/км“Хонда-Аккорд-2,4-Спешл-Эдишн”190 л. с., 227 км/ч, 8 с, 7–13,3 л/100 кмКАР 0,27$/км679 900 руб. ($26 371)К эргономике NF у нас претензий нет, а вот качество отделки могло быть и повыше Этот “Хёндай” по размерам подобрался вплотную к бизнес-классу, и просторный диван тому подтверждение Преимущество багажника NF больше чем на 50 литров нивелируется неудобством компоновки классического седана3 8 11 12 14$32 900Над благородным и качественным салоном “Аккорда” время, похоже, не властноДаже на фоне спокойного “Мондео” NF кажется еще более задумчивым190-сильный мотор “Аккорда” – настоящая песняПо ездовым качествам “Хёндай” до “Мондео” пока не дорос Основное преимущество “Форда” – более совершенная шумоизоляция20 7Оба весьма хорошиСоперники достойны друг друга Возможно, “Аккорд” пожестче, но не станем снижать за это оценку19“Мондео” выигрывает за счет удобства кузова хэтчбек12 142-литровый “Хёндай-NF”, конечно, стал немного доступнее. Но все же, если вы ищете корейскую альтернативу “Мондео”, почти аналогичный в техническом плане “Киа-Маджентис” очевидно выгоднее.Несмотря на возраст, седан от “Хонды” остается отменным автомобилем. А сравнительно небольшая переплата за отличный 190-сильный мотор – дополнительный козырь “Аккорда”.“Шевроле-Эпика-2,0LT”144 л. с., 207 км/ч, 9,9 с, 6,3–11,8 л/100 кмКАР 0,30$/км“Ягуар-Х-тип-2,0D-Энтри”130 л. с., 201 км/ч, 9,9 с, 4,6–7,7 л/100 кмКАР 0,31$/км$27 760Для недорогого седана у “Эпики” весьма качественный салон, но “Мондео” благороднее Оба дивана по простору ближе к бизнес-классу При исполинской длине у “Эпики” довольно скромный трюм – всего лишь 480 л12 14$34 900Салон нового “Мондео” куда благороднее “Х-типа”, построенного на базе “Мондео” предыдущего поколения Диван “Форда” больше во всех направленияхОба звезд с неба не хватаютЗа счет большого крутящего момента дизельный “Ягуар” не уступит “Мондео” в спурте до сотни Шасси нового “Мондео” талантливее старого“Мондео” и азартнее, и надежнее Большая колесная база “Шевроле” – залог хорошей плавности хода, но “Мондео” тише15 16 12Багажник “Х-типа” мал и неудобен даже по меркам престижного седана14Шумноватый дизель портит впечатлениеБольшой, хорошо оснащенный и сравнительно недорогой “Шевроле” приглянется тем, кто выбирает машину, руководствуясь соотношением цена/габариты.Базовый “Ягуар” с дизельным мотором всего на 20% дороже “Мондео”. Но престижная марка и топливная экономичность его единственные плюсы.w w w.k u p i av t o.r u| 35Protiv_mondeo.indd 3530.11.11 10:14