4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕССогласитесь, запертый в четырех стенах грациозный хищник представляет собой жалкое зрелище. Совсем как новый “Ягуар-XF”…Кошка за решеткойризис, в пучину которого погрузилась знаменитая английская компания, для нее не в диковинку. На протяжении своей 85-летней истории “Ягуар” не раз оказывался на грани вымирания. Скажем, в 1975-м, когда “Дикую кошку” едва не погребли обломки рассыпавшегося концерна “Бритиш Лейланд”, или в конце 80-х, когда лишь вмешательство “Форда” пре-Кдотвратило катастрофу. Но и в период нефтяного кризиса, и даже после того, как о качестве и надежности автомобилей из Ковентри стали ходить анекдоты, “Ягуар” выпускал аристократичные и красивые автомобили, которыми хотелось обладать. И вот наступил август 2007 года… На сцену выходит долгожданный сменщик харизматичного, но, увы, устаревшего Хороший “паркетник” сам себя продает. Так решили в “Киа” и… не стали особо тратиться на рестайлинг “Спортиджа”. В самом деле, зачем? Ведь брат-близнец “Туссана” со времени своего дебюта в 2004-м разошелсяS-типа. Вот только при виде XF сразу возникает мысль – а “Ягуар” ли это? Ведь современный силуэт этой модели имеет мало общего с традиционным представлением о машинах марки. Будто взяв за основу профиль “Лексуса-GS”, английские стилисты кое-как приспособили к нему корму от “Астон-Мартина”, фары от “Субару-Легаси”, сдобрив слегка аляповатой решеткой радиатора, в которой тиражом в 100 тысяч – для “Киа” отличный результат. Снаружи изменились решетка радиатора и 16-дюймовые колесные диски, увеличились зеркала. Внутри – кресла с улучшенной боковой и поясничной поддержкой, а благодаря новой форме подушки дивана на 5 мм выросла высота салона. Наконец, “Спортидж” получил острее настроенный усилитель руля и чуть более жесткую подвеску. Последнее вовсе не удивительно, ведь начиная с нынешней осени этот “паркетник” будут выпускать не только в Корее, но и в Словакии. А европейский покупатель традиционно любит поострее и пожестче.различимы даже корейские нотки. Неужели совсем перевелись в Ковентри автомобильные художники? Но ведь прообраз нынешнего седана – “XF-концепт” меньше года назад собирал дизайнерские премии по всему миру. Только, как это часто бывает, по дороге с подиума на конвейер растерял всю свою утонченность и оригинальность. Испугались?Европа любит пожестчеУ нас все точно!Экономия должна быть экономной. Топливная экономия во всяком случае. Вот почему все будущие новинки “Ниссана” в обязательном порядке оснастят “прибором топливной эффективности”. Речь о датчике мгновенного и усредненного4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti17.indd+.indd 430.11.11 9:58 ВЕСТИ С КОЛЕСНичего святогоЗдоровому нахальству китайских автомобильных компаний остается только позавидовать. Кажется, не осталось в мире машины, на которую бы у местных умельцев-копирайтеров не поднялась бы рука. К срисованным будто под копирку “Ситроенам”, “Тойотам” иИ вновь сэкономили…При всей своей новизне XF все-таки получил немало в наследство от предшественника. Скажем, одинаковую колесную базу в 2909 мм. Принципиально не изменилась и подвеска. Англичане остались верны почти гоночной схеме S-типа с двойными треугольными рычагами спереди и многорычажной конструкцией сзади. Кстати, изначально планировалось, что большинство элементов подвески будет изготовлено из алюминия ради снижения неподрессоренных масс. Но от затеи впоследствии отказались. По чисто экономическим соображениям.Дизайнерский провал тем огорчительнее, что в остальном новый “Ягуар” чудо как хорош. Например, интерьер XF рискует стать одним из лучших в классе и по эргономике, и по качеству отделки. Самое же замечательное – в салоне по-прежнему чувствуется знаменитый английский дух. Скажем, даже музыка здесь не “Боуз” или “Харман-Кардон”, а от элитного британского хай-энд бренда “Бауэрс энд Уилкинс”. Несомненно, XF станет большим скачком вперед и с точки зрения техники. Чего стоят только новый 6-ступенчатый “автомат” с цифровым управлением или линейка моторов на любой вкус и кошелек, среди которых нет разве что маломощных. И вот такого хищника запереть в столь убогую клетку…“Ниссанам” от “Грейт-Уолла”, “Джили”, BYD и прочих чайна-брендов мы уже привыкли. Ну а как вам китайский… “Хаммер”? Причем не попсово-распальцованный H2 или H3. Бери выше! Компания “Дон-Фен” освоила выпуск собственной версии наибрутальнейшего из семейки “молотобойцев” – модели H1, нареченной “Крейзи солджер”. Не знаем, как там у “Сумасшедшего солдата” с надежностью и проходимостью, но вот название у него точно на пять баллов.расхода бензина, который есть в арсенале любого дорожного компьютера. Проблема лишь в том, что сам компьютер устанавливают далеко не на все модели. Теперь же даже базовые “Ниссаны” получат наглядные и полезные “эконометры”. По итогам собственных испытаний японцы выяснили, что водители автомобилей, оснащенных “экономичными датчиками”, как правило, меняли свой стиль на более спокойный, добиваясь уменьшения потребления топлива. Плавные разгоны и торможения, по некоторым подсчетам, могут сэкономить до 10% горючего.осле драки кулаками не машут, а вот после развода? На днях газета “Отомотив Ньюс” обнародовала щекотливую для каждой фирмы статью расходов – суммы гарантийных выплат за 2006 год. Оказалось, что чаще всего ремонтировать свои автомобили в период заводской гарантии пришлось уже не существующему “Даймлер-Крайслеру”. Причем итоговая сумма – свыше $6 млрд. – почти в полтора раза выше, чем у занявшей второе место “Дженерал Моторс”. И почти втрое ниже расходы “Тойоты” ($2,3 млрд.), финишировавшей четвертой. Вот только кто из бывших супругов больше виноват? Менеджеры “Мерседес-Бенца” не без оснований утверждают, что во всех рейтингах надежности немецкие машины гораздо выше американских. В “Крайслере” резонно замечают, что сам по себе ремонт “Мерседесов” обходится куда дороже.ПКто виноват?w w w.k u p i av t o.r u|5novosti17.indd+.indd 530.11.11 9:58 ВЕСТИ С КОЛЕС“Форд” очевидно намерен солировать на грядущем автосалоне во Франкфурте. Вслед за кроссовером “Куга” “Голубой овал” снимает завесу тайны с наследника “Фиесты”.Впрочем, не будем бежать впереди паровоза. Во-первых, то, как будет называться новый супермини, еще неизвестно. А потом, бордовый “Верв” – лишь прообраз будущей модели. Но прототип, безусловно, сильный, живой и яркий – в точном соответствии со значением английского слова verve. Здесь столько интересных деталей и деталюшек, что голова кружится. Как вам, например, отсутствие центральной стойки крыши? Или передние фары в полкапота длиной? А уж задние фонари и вовсе фестиваль геометрии. Здоровую долю агрессии машинке придает пасть решетки радиатора, характерная для всехСила, живость, яркость“Фордов”, разработанных в духе “кинетического дизайна”. Хромированные усики, окаймляющие эмблему, изящно резюмируют модный облик малыша. По словам шеф-дизайнера “Форда” Мартина Смита, “Верв” гораздо ближе к серийной модели, чем в свое время был “Айозис” к сменщику “Мондео”. Надо признать – от-кровение, для чиновника высшего круга неслыханное! Насколько нам известно, наследник “Фиесты” получит шасси новой “Мазды-2”, а линейка бензиновых моторов не изменится – от 1,3-литрового мотора в 70 л. с. до почти спортивного по меркам супермини 125-сильного “один и восемь”.Супергерой в семейном кругулоне немало потайных мест для контрабанды – и под спинкой кресел переднего пассажира, и в полу перед диваном. Грузовые возможности “Джорни” увеличивает сдвижной второй ряд сидений. Не по-американски добротно – по крайней мере на фото – выглядит и интерьер. Что до техники, то пока для “Джорни” предусмотрено три бензиновых мотора от 2,4-литровой “четверки” мощностью 173 л. с. до топ-варианта V6 в 3,5 л, выдающего 235 “лошадей”. Да, и самое любопытное – по заказу машину можно оснастить и полным приводом. Ну хорошо, уговорили – кроссовер…Без сомнения, у Бэтмена, Человека-паука, Халка и прочих “суперов” должна быть и личная, свободная от подвигов жизнь с поездками по магазинам и дачам.Наверное, только так можно объяснить появление в брутальноадреналиновой линейке марки “Додж” банального универсала. Впрочем, сами американцы называют “Джорни” кроссовером. Как вам угодно. Мы-то знаем, что “Путешествие”, официаль-ный дебют которого намечен на Франкфуртский автосалон, построен на удлиненном шасси седана “Эвенджер”. Растянули “Джорни” неспроста – в некоторых странах автомобиль можно будет заказать с третьим рядом сидений. В са-6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti17.indd+.indd 630.11.11 9:59 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Инфинити” представила обновленную версию седана серии М для американского рынка. В оснащение модели входит система, предупреждающая, что машина покидает свою полосу движения. n Новая “Лагуна” получит самый большой срок гарантийного обслуживания среди всех “Рено” – три года или 100 тысяч км пробега.Нет-нет, только не это!Мы уже рассказывали об автомобильных предпочтениях богатых американцев. Любопытно, что состоятельные европейцы ни в чем не отстают от заокеанских толстосумов. Если верить опросу страховой компании “Свифтковер”, жители СоединенногоХороший жук – мертвый жукn Президент “Тата Моторс” официально подтвердил заинтересованность индийской компании в покупке “Ленд-Ровера” и “Ягуара”. n С января по июль 2007 года в Европе продано 9 887 727 автомобилей, что на 0,8% больше, чем годом ранее.В это сложно поверить, но на дорогах Великобритании каждый год происходит около 650 тысяч происшествий по вине… насекомых. Водителей пугают даже бабочки, ударившиеся в ветровое стекло, – зачастую многие в такой ситуации резко нажимают на тормоз. Но куда хуже, когда оса залетает в открытое окно – тут руль выпускают из рук даже мужчины,не говоря уже о впечатлительных барышнях. И все же надо признать: жукам в войне с машинами достается куда серьезней. По подсчетам энтомологов, каждый год в неравной схватке с автомобилями гибнет около 50 миллиардов насекомых. Впечатляют даже не сами по себе цифры, а то, как количество жертв умудрились вычислить.Королевства, зарабатывающие от $90 тыс. в год, также предпочитают ездить на “Порше”. Впрочем, в данном случае не менее любопытна расстановка сил и на противоположном полюсе. Тройку автомобилей, в которые британские богатеи не сядут ни за какие коврижки, составили “Протон”, “Дэу” и… “Мини”. И если с первыми двумя кандидатурами все ясно, то престижный англо-немецкий супермини попал сюда не иначе как из-за все возрастающей популярности среди менее состоятельных слоев населения.Похоже, 4-дверные купе становятся навязчивой идеей автомобильных дизайнеров Европы.Кто засмеется последним?БМВ до “Пежо” и “Опеля”. Не собирается отставать и “Ауди”. Не исключено, что уже в сентябре во Франкфурте на стенде “Четырех колец” появится прообраз 4-дверного купе, которое впоследствии – году этак к 2010-му – превратится в серийный “Ауди-А7”. Стремительные нотки по определению массивному 4-дверному силуэту придают почти незаметная центральная стойка крыши, двери без верхних рамок и агрессивно расставленные по углам колеса. Особое внимание дизайнеры уделят корме перспективной “семерки” – ведь именно задняя часть того же CLS задает тон всему автомобилю. Короткий свес и характерные, будто направленные вверх, задние секции бокового остекления, напоминающие старое купе “Ауди-100”, должны придать модели столь необходимый ныне налет фамильной преемственности.НРисунок Марка Штеренбергераасмешливый скептицизм, с которым четыре года назад публика встречала 4-дверное купе “Мерседес-Бенц-CLS”, быстро сменился искренним удивлением. Как может этот эклектичный даже по сути автомобиль находить вчетверо (!) больше поклонников, чем классический спорткар БМВ 6-й серии? Неудивительно, что теперь нетрадиционное купе попало в планы разработчиков едва ли не половины европейских компаний  – от “Фольксвагена” и8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti17.indd+.indd 830.11.11 9:59 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Хонда” представила новый “Аккорд” для США и Канады. О дате дебюта европейской версии пока не сообщается.Вперед из прошлогоИ кто еще говорит, что машину времени построить нельзя? Да через полгода начнется ее мелкосерийный выпуск! Знаменитый “Де-Лориан-DMC12”, герой документального шпионского триллера начала 80-х и прославившийся на весь мир в фантастической кинотрилогии “Назад в будущее”, в 2008-м возвращается в шоу-румы. В цехах вновь организованной “Де-Лориан Моторс компани”, обосновавшейся в Техасе, уже сейчас монтируют сборочную линию, вывезенную из Северной Ирландии, где почти тридцать лет назад выпускали оригинальные ДМС 12. По заявлениям директора фирмы Джеймса Эспи, внешность купе останется неизменной, а вот интерьер основательно подновят. Кроме того, возрожденный из пепла автомобиль получит новый мотор. Какой – пока секрет. Зато мистер Эспи назвал предположительную цену “Де-Лориана” – от $57 500. Учитывая, что ежемесячный выпуск легендарного купе не превысит двух экземпляров, можно предположить, что заказами техасский завод обеспечен на годы вперед.n Гоночный вариант “ФордФьюжн” на топливных элементах установил первый мировой рекорд скорости для автомобилей такого типа – 333 км/ч. n По прогнозу “Джэй-Ди-Пауэр”, в 2009-м азиатско-тихоокеанский автомобильный рынок может стать крупнейшим в мире: здесь будет реализовано свыше 23 млн. машин.“Покупатели “Рено” заметно помолодеют”– На долю “Логана” в России пришелся по-настоящему большой успех, но одного бестселлера для успешного бизнеса, пожалуй, маловато. – “Рено” удалось выстроить крепкую дилерскую сеть во всех регионах страны. В ближайшее время наша стратегия будет нацелена на то, чтобы насытить ее привлекательными и современными моделями, которые позволят нам найти новых клиентов во всех сегментах рынка. Уже на ближайшем автосалоне во Франкфурте вы увидите, что мы решили в корне поменять имидж, и познакомитесь с новым лицом марки. После этого начнется поэтапный ввод в разных странах, и в том числе в России, актуальной модельной гаммы. “СценикКонквест” – начало новой страницы в жизни “Рено”. Сохраняя продуманный дизайн, функциональный салон, динамику, “Конквест” своим ярким и современным обликом выражает стремление ответить на запросы тех, кто не был раньше клиентами нашей марки. Мы надеемся, что покупатели “Рено” заметно помолодеют. – Расскажите подробнее об этих новинках. – Будут разные сюрпризы, обещаю. В том числе и в бизнес-классе, где наше присутствие сегодня не слишком явное. Во Франкфурте вы увидите новую “Лагуну” и кроссовер “Рено”, построенный на базе концепт-кара “Колеос”. Оба, я уверен, позволят нам уже в ближайшие месяцы завоевать множество новых клиентов. – Новые модели – это отлично. Между тем привлекательные цены – самый испытанный способ покорения покупателей. – Мы над этим работаем. И уже делаем нашим клиентам выгодные кредитные предложения, которые распространяются практически на все модели. – Готова ли “Рено” привезти на российский рынок дизельные двигатели? – Дизельные “Рено” уже потихоньку обкатываются в России – тот уровень качества топлива, который позволит нам формировать дизельный парк, практически достигнут, и их появление – вопрос лишь ближайших месяцев. – Несколько слов о планах по развитию дилерской сети. – Мы собираемся продавать больше машин, а значит, идем в города с населением в 300 000 человек, где практически каждый месяц открываем по новому дилерскому центру. Но это не означает, что мы стремимся каждый раз находить себе новых партнеров, – мы поддерживаем наших проверенных компаньонов в их стремлении строить субдилерские сети. Продолжим инвестировать в дальнейшее развитие сервиса и в направление “Рено с пробегом”.Дени Ле Вот – в свое время он был директором по послепродажному обслуживанию компании “Автофрамос” – недавно сменил на посту коммерческого директора “Рено” в России Арно де Кертанги. Его назначение совпало с изменением курса французской марки, связанным с реализацией “Плана 2009”, разработанного под руководством нового главы концерна Карлоса Гона.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti17.indd+.indd 1030.11.11 9:59 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Пежо” отзывает 240 тысяч хэтчбеков модели 307. Негерметичность блоков управления ABS и ESP может привести к короткому замыканию. n На заводе “Опеля” в польском Гливице стартовал выпуск “Астры”-седан. Российская премьера состоится на сентябрьском салоне в “Крокус-Экспо”.В хозяйстве пригодитсяСкромная 1,6-литровая “четверка”, которую до сих пор устанавливают на базовые варианты “АудиА3”, вот-вот уйдет на покой. Оно и верно: 8-клапанный мотор мощностью всего-навсего 102 силы не красит престижный хэтчбек. Правда, на смену “фольксвагеновскому” ветерану приходит… 1,4-Меньше – значит большеНовому концепт-кару “Ситроена” уготована завидная судьба – его в прямом смысле растащат на цитаты. Кабриолет “С5-Эйрскейп”, дебютирующий во Франкфурте, – как открытая книга, в которой можно почерпнуть многое о ближайших планах “Двойного шеврона”. Главное, пожалуй, физиономия. Внимательно запомните это лицо – в особенности характерные продолговатые фары, “противотуманки” затейливой формы, распахнутую пасть решетки Со временем подобные события, наверное, станут будничными, ну а пока мы поздравляем китайскую компанию “Чери” с выпуском миллионного автомобиля. Любопытно, что радиатора и элегантные подштамповки капота – совсем скоро все это (ну или почти все) обнаружится на серийном С5. Не пропадет и силовой агрегат – ведь у нового концепта он дизель-электрический. Как поговаривают, уже в 2008-м такой гибрид появится на серийных “Ситроенах” и “Пежо”. Остается один вопрос – что делать с хитроумной складной крышей из стеклопластика? Неужто в ближайшем времени мы увидим версию купе-кабрио на базе С4?литровый силовой агрегат – ясное дело, более экономичный и, как ни странно, более мощный. Новая “четверка”, спроектированная опять же инженерами “Фольксвагена”, оснащена системой прямого впрыска и турбиной низкого давления, что и позволило выжать со скромного рабочего объема 125 л. с. и 200 Н.м крутящего момента. Теперь разгон до сотни на базовой А3 занимает почти на секунду меньше – 9,6 с. Будущим владельцам осталось лишь не забыть про полезную опцию “убрать шильдик” – дабы не шибко осведомленные граждане не засмеяли.n Начались продажи ограниченной серии “Порше-Кайман”. Каждый из 777 “Дизайн-Эдишн-1” окрашен в черный цвет, отличается измененной панелью приборов, аэродинамическим обвесом и на 10 мм пониженной подвеской.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Во Франкфурте состоится премьера предсерийного купе на базе “Рено-Лагуна”.Спешите слышатьбросить вызов базовым вариантам “Порше-911” и топверсиям БМВ-Z4 и “Ауди-R8”, идут давно. Но лишь нашему корреспонденту удалось откопать первые доказательства во время дорожных испытаний в Германии. Посмотрите на приземис-“Чери” – миллионщикn Каждый проданный “Фаэтон” приносит “Фольксвагену” e10 000 убытка.Так было всегда – производители недорогих машин стремятся в престижные сегменты рынка, чтобы увеличить долю прибыли, а элитные марки идут в народ, дабы увеличить объем продаж. Разговоры о компактном “Феррари-Дино”, который мог быесли первые 500 тысяч машин фирма из Уху-сити строила аж шесть с лишним лет, то вторую половину миллиона китайцы осилили всего за 18 месяцев. То ли еще будет. Памятуя об уже подписанных контрактах с “Крайслером” и ФИАТом, не исключено, что вскорости миллион машин станет для “Чери” годовой нормой.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti17.indd+.indd 1230.11.11 9:59 ВЕСТИ С КОЛЕСТеперь не только для БондаДо сих пор немногими счастливчиками, которым удалось поотжигать за рулем спорт-купе “Астон-МартинDBS”, были лишь испытатели английской фирмы ну и, конечно же, Дэниэл Крейг – нынешний и, как полагают, самый удачный Джеймс Бонд. Впрочем, начиная с 16 августа первый в “постфордовской” истории “Астон-Мартин” стал гораздо ближе к простым смертным. Двухдверное 510-сильное купе официально представили на “Конкур д’Элеганс” в калифорнийском ПебблБич – традиционном фестивале редких, дорогих и очень дорогих автомобилей. Здесь же президент “Астон-Мартина” Ульрих Бец объявил цены – от $265 000. Не так уж и много за машину, одобренную самим мистером Бондом. Все равно дорого? Тогда ждите следующую серию приключений суперагента 007 – стремительный DBS снова получил главную автомобильную роль.Такси-911Есть такие достижения, о которых впоследствии приходится жалеть. Англичанин Тим Брэди, как ни крути, попал в историю. Или, лучше сказать, – влип. Разогнав свой “Порше-911-Турбо” до 172 миль в час (примерно 275 км/ч), британец установил новый рекорд превышения скорости на дорогах Соединенного Королевства. Подвиг Тима не оценили в местной автоинспекции, и теперь любителю больших скоростей грозит суд. На благосклонный вердикт мистеру Брэди рассчитывать не стоит – ведь теперь уже экс-рекордсмен Джейсон Мак-Алистер в свое время получил пять месяцев тюрьмы за то, что на своем БМВ-М3 разогнался до 156 миль в час (249 км/ч). Всего лишь.тый силуэт этого прототипа. Вам не кажется, что кузов хорошо знакомого “Феррари599” одели на маленькое не по размеру шасси? Так и есть. Последние сомнения рассеиваются при взгляде на огромные по сравнению со скромными дисками колесные арки. Другая подсказка – это рев мотора. Вернее… его отсутствие. Наш фотограф-шпион, слышавший все своими ушами, утверждает, что даже самое скромное из нынешних “Феррари” купе F430 рычит куда более резко и громко. Не иначе, под капотом скрывается дефорсированный V8. Вот только дизайн нового “Дино” – тайна за семью печатями. У стилистов Фрэнка Стивенсона еще есть время – до дебюта бэби-“Феррари” минимум два года.Слухи о самом компактном “Феррари” перестали быть просто слухами.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti17.indd+.indd 1330.11.11 9:59