16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Двое у барьера“ M и ц у б и с и - А у т л е н д е р - X L- 3 , 0 ”от 1 086 740 руб.“Мазда-CX-7”от 1 141 000 руб.16 | w w w.k u p i av t o.r uУ каждого из этих японских “паркетников” по отдельности масса достоинств. Агрессивная модная внешность, современный полный привод, мощные моторы и даже вполне приемлемая для такого количества плюсов цена. Но чьи козыри окажутся сильнее в очном споре?dvoe+.indd 1615.11.11 11:19 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьерадровый турбомотор мощностью аж в 238 сил и полноприводную трансмиссию с электронно-управляемой муфтой “Хальдекс” СX-7 позаимствовал у полугоночного седана 6МPS. Кстати, именно поэтому на сравнительный тест мы взяли не базовый 170-сильный XL, а топовый вариант “Аутлендера” с V-образной 3-литровой “шестеркой” в 220 л. с.По мотивам Сегодня многие, подыскивая не слишком дорогой японский “паркетник”, выбирают именно между “Мицубиси” и “Маздой”. Причем выбирают зачастую по одежке, ведь с виду они разные. Хотя умения произвести впечатление на окружающих не отнять у обоих. Взгляните на CX-7. Черная пасть воздухозаборника, злой прищур фар, накачанные колесные арки, покатая,что у спортивного купе, крыша. Даже стоя на месте, этот без пяти минут спорткар как будто готов обогнать всех и вся. “Аутлендер” выглядит солиднее, не столь злобно щурится, но и в его стремлении радовать поклонников активного драйва не сомневаешься ни минуты. Машину отличают острые грани кузова, модные литые диски, лихо изогнутые задние стойки.А ведь наверняка продавцы в салонах “Мицубиси” не забудут напомнить, что “Чужеземец” построен на той же платформе, что и легендарный раллийный боец “Лансер-Эволюшн”. И про крышу “паркетника”, ради понижения центра масс и улучшения управляемости сделанную из алюминия, расскажут. У дилеров “Мазды” припасены не менее серьезные контраргументы. Ведь 4-цилин-Несовместимость характеровw w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe+.indd 1715.11.11 11:19 Двое у барьера“ M и ц у б и с и - А у т л е н д е р - X L- 3 , 0 ” | “ М а з д а - C X - 7 ”Интерьер ХL во многом похож на “Лансер”, но отделка заметно КАЧЕСТВЕННЕЕ На всякого мудреца довольно простоты Раструбов приборов с огненнокрасными шкалами и стрелками, высокого центрального тоннеля, жестких сидений стилистам “Мазды” показалось мало. Спортивный антураж салона они решили сдобрить Косметические зеркальца есть В ОБОИХ противосолнечных козырьках, однако своей подсветки у них нет – в темное время придется использовать лампы для чтения В верхнем ОХЛАЖДАЕМОМ отделении перчаточного ящика “Аутлендера” поместится пара пол-литровых бутылок, в нижнем – несколько книжек еще и дизайнерскими изысками – двухъярусной передней панелью, элегантным рулем с черными лакированными накладками на спицах, кожаными, отстроченными белыми нитками вставками дверных обивок. Оттого, на мой, безусловно, субъективный взгляд, интерьер “семерки” кажется излишне вычурным. Только декоративность эта ничуть не в ущерб эргономике и качеству отделки. В россыпи кнопок на центральной консоли разобраться легко. Диапазоны настроек водительского кресла достаточно широки, пластик торпедо, хотя и не мягок, но выглядеть таковым очень старается. До оценки “отлично” интерьер “Мазды” недотягивает лишь из-за широких и сильно наклоненных передних стоек. Обзорность они ухудшают весьма заметно. УДОБНОЕ сиденье еще и достаточно цепко держит водителя в поворотахКроме этой пары ПОДСТАКАННИКОВ перед селектором коробки есть еще один18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1815.11.11 11:20 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераИз-за низкой посадки и массивного центрального тоннеля за рулем “Мазды” чувствуешь себя как в СПОРТИВНОМ купе Да и руль с регулировкой только по углу наклона не красит машину дороже $50 000. Впрочем, и у руля “Мицубиси” регулировка единственная. А то, что интерьер по сравнению с обстановкой в CX-7 воспринимаешь слегка бесхитростным – из украшений лишь спортивные приборы да декоративные вставки под алюминий, ничуть не расстраивает. В данном случае простота вовсе не синоним бедности. Качество отделки “Аутлендера” не хуже, чем у “Мазды”, к эргономике, удобству посадки и обзорности претензий нет. Но и в королевстве “Трех бриллиантов” есть над чем поработать. Мы уже не раз замечали, что оборудованное электроприводами водительское сиденье “Пришельца” ощутимо покачивается в салазках, чего ни при каких условиях быть не Сиденья “Мазды” жестче и более ПЛОТНО обнимают водителя должно. Да и сколько можно экономить копейки, оснащая подсветкой лишь кнопку стеклоподъемника водителя?ИНТЕРЬЕР“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHHIВ отличие от соперника у СХ-7 ПРЕДУСМОТРЕНЫ удлинители козырьков Все, что не поместится в скромном перчаточном ящике, можно положить в достаточно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ центральный боксЧтобы мелочь не болталась, в боксе предусмотрен ОТДЕЛЬНЫЙ съемный кармашек с бархатной обивкойw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1915.11.11 11:20 Двое у барьера“ M и ц у б и с и - А у т л е н д е р - X L- 3 , 0 ” | “ М а з д а - C X - 7 ”У задних сидений обеих моделей предусмотрены ШИРОКИЕ и удобные центральные подлокотники с подстаканникамиДиван “Мазды” немного ШИРЕ, но, как и в “Мицубиси”, отформован для двоихЗа скоростью погонишься… Все, что “Мазда” выиграла в передней части салона, она тут же потеряла в задней. На диване CX-7 высокому пассажиру сидеть за водителем с ростом 185 см будет не слишком удобно. Коленками спинки переднего кресла касаешься, да и подушка установлена низко. А все из-за стремления “семерки” казаться как можно спортивнее. Отсюда и низкий силуэт, и низбегающая к корме крыша. Чтобы потолок “не падал” на голову, конструкторам пришлось точки крепления дивана вынести вперед и опустить ближе к полу.У “Аутлендера” кузов выполнен по классическим канонам – типичный универсал. И пассажирам на диване, у которого можно еще и сдвигать отдельные части, и регулировать наклон спинок, много уютнее – места хватает как для коленей, так и для головы. Разве что третий взрослый во втором ряду будет явно лишним, впрочем, как и в “Мазде”.Вместительность“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHIВместительность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHI20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2015.11.11 11:20 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераТа же история “Мицубиси” еще и более заботливый помощник по хозяйству. Да, из-за сильно выступающих колесных арок в багажнике плашмя поместятся, причем впритирку, только два больших дорожных чемодана. Ровно столько и без всякого “натяга” войдет и в трюм СX-7. Но в “Аутлендере” три чемодана можно поставить бок о бок на ребро. А если сравнивать максимальный объем, то грузовой отсек “Аутлендера” на 350 литров больше. И возможности трансформации дивана разнообразнее: хочешь – сдвигай, хочешь – полностью складывай. Убирается он проще не бывает. Достаточно нажать на кнопку в багажнике, и сиденья, сделав ловкий кувырок, откинутся плотно к спинкам передних кресел. А случись грузить чтолибо тяжелое, можно отворить нижнюю створку двери.89 см 145 смПотолок багажника ХL на 26 см ВЫШЕ, чем у “семерки”, а для перевозки длинномеров можно отдельно складывать спинку дивана Грузовой отсек “Мазды” несколько ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ багажников машин “гольф”класса, но ничуть не удобнее98. см172 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHIБольшая – 54 против 41 см – высота до полки позволит разместить в “Мицубиси” и ТРИ чемодана. Зато внутри багажник СХ-7 ШИРЕ – 130 против 120 смМеньшая погрузочная высота, откидная нижняя створка и больший проем задней двери делают багажник “Аутлендера” гораздо более удобным117 см130 см75 см62 смw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2115.11.11 11:20 Двое у барьераУвлекать или служить? С первых секунд поездки обнаруживаешь, что для “Мазды” важнее всего остального. Конечно же, удовольствие водителя. Стоит стрелке тахометра перебежать отметку в 2000 об/мин, машину весом без малого 1700 кг буквально“ M и ц у б и с и - А у т л е н д е р - X L- 3 , 0 ” | “ М а з д а - C X - 7 ”уносит с места – конструкторы даже ограничили максимальную скорость, считая, что 181 км/ч вполне достаточно. Крутящего момента в 350 Н.м для обгонов на трассе хватает с избытком. И 6-диапазонный “автомат” настроен великолепно. Жмешь на газ, и коробкабез какой-либо задумчивости передает момент на колеса. Правда, возможность ручного переключения – чистой воды игрушка. В этом случае отключается режим кик-даун. И коробка при переключениях “вниз” мотором тормозит едва ощутимо. Что действительнодоставляет некоторое неудобство – тяжелая педаль тормоза, не позволяющая четко дозировать усилие. С тормозами же “Пришельца” у меня установилось полное взаимопонимание, ощущения того, что машина не остановится в нужный момент, не было и в помине. Да и при разгонах “Аутлендер” кажется не своенравным и горячим, но более покладистым. Не подумайте, вооруженный 220-сильной “шестеркой” автомобиль весьма быстр, и в нем совершенно не испытываешь дефицита динамики. Просто гидротрансформатор настроен помягче, чем у коробки CX-7, оттого машина ускоряется не сразу, а спустя некоторые доли секунды. К тому же стоит наступить на газ сильнее, “автомат” начинает задумываться, какую ступень выбрать.Динамика“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHHIКто бы мог подумать Вот уж действительно не ожидали, что СХ-7 окажется еще и чуть более умелой на бездорожье. Вооруженный принудительной блокировкой межосевого дифференциала, “Аутлендер”, стоило нам заехать передним колесом на небольшую кочку и таким образом разгрузить заднее, продолжить движение не смог. Усилий противобуксовочной системы оказалось недостаточно, чтобы притормозить свободно вращающееся колесо, и остальные остались без тяги. А вот трэкшн-контроль “Мазды” при отключенной, дабы не душила мотор, системе динамической стабилизации с функцией межколесных блокировок успешно справился. Учтите, однако, что “Аутлендер-XL” и CХ-7 никакие не вездеходы, а автомобили пусть и с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, но с подвесками легковушек. Еслине хотите оплачивать дорогостоящий ремонт, лишний раз с асфальта лучше не съезжать.Проходимость“Аутлендер-XL” CX-7 HHH HHHIСистема динамической стабилизации “Мазды” МЕНЕЕ СТРОГА –позволяет водителю ездить с легкими заносом и самостоятельно исправлять незначительные ошибки22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2215.11.11 11:20 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераРазные измерения Мероприятия по снижению веса оказались для “Аутлендера” весьма кстати. Машина отлично держит скоростную прямую, четко стоит на дуге, минимально раскачивается на волнах. Пусть без ярко выраОбитый МЯГКОЙ тканью бокс на торпедо ХL подойдет для документов или мобильникаженного реактивного усилия на руле, управляемость “Мицубиси” вполне надежна. Правда, в виражах под резкий сброс газа XL порой демонстрирует склонность к заносу, так что строгую ESP отключать категорически не советую. У водителя “Мицубиси” есть даже ЛИЧНЫЙ подстаканникНо “Мазда”… Несмотря на ее вес, рост, увеличенный дорожный просвет, управлять машиной ничуть не менее интересно, нежели иным “горячим” хэтчбеком. При скоростных перестроениях требуются лишь минимальныедвижения рулем, и в поворотах “семерка” катит будто по рельсам. Браво!Управляемость“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHHHСиденье “СХ-7-Спорт” оборудовано не только электроприводами, но и регулируемым ПОДПОРОМ ДЛЯ ПОЯСНИЦЫ Увы, даже до конца опущенные ПОДГОЛОВНИКИ “Мазды” заметно ухудшают обзорность У регулируемых спинок и сдвижных подушек три фиксированных положения Подрулевые лепестки РУЧНОГО переключения передач есть только у “Аутлендера” Эх, дороги! Впрочем, и асфальт у нас далеко не идеален, особенно по весне. Однако “Аутлендеру” как будто нипочем стыки, неровности, выбоины. Энергоемкая подвеска “Мицубиси” оберегает пассажиров от многих неприятных сюрпризов русских дорог. В отличие от “Мазды” в XL карманы есть во всех дверях, а передние гораздо вместительнее Чтобы пробить амортизаторы, нужно “валить” от души – без разбору и не снижая скорости. А вот шумоизоляция машины могла быть и получше. Приятный баритон V-образной “шестерки” не напрягает, скорее наоборот, однако на скоростях за 120 км/ч гул зимних покрышек МОДНЫЙ ключ, по сути, – брелок сигнализации. Двигатель все равно заводится не кнопкой, а флажком под рулем Как и на американских версиях, у “семерки” НОЖНОЙ ПРИВОД стояночного тормоза, что не очень привычно и удобно выбоинах с острыми краями кузов ощутимо потряхивает, а на руль передаются вибрации даже на мелких неровностях.Для перевозки грязного багажа съемный пол можно перевернуть становится просто невыносим. В салоне “Мазды” похожая “музыкальная” картина – мотор приятно поет, покрышки докучливо воют. Хуже, что СХ-7 с ее более спортивными настройками подвески весьма критично относится к весенним разбитым дорогам. НаКомфорт“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHIw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2315.11.11 11:21 Двое у барьера“ M и ц у б и с и - А у т л е н д е р - X L- 3 , 0 ” | “ М а з д а - C X - 7 ”Технические характеристики Mitsubishi Outlander-ХL 3,0 Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1665 1695 4640 х 1800 х 1680 4680 х 1870 х 1645 2670 2750 180 205 422/1690 455/1348 10,6 11,4 200 181* 9,7 8,3 8,0/15,1 9,3/15,3 60/Аи-95 69/Аи-95 спереди поперечно 6-цилиндровый, 4-цилиндровый, V-образный рядный с наддувом 88 х 82 87,5 х 94 2998 2261 220/6250 238/5000 27,3/4000 35,7/2500 на все колеса 6-ступенчатая автоматическая 4,2; 2,4; 1,6; 1,1; 3,8; 2,3; 1,5; 0,9; 0,7; 3,5 1,2; 1,1; 0,9; 4,1 3,6 3,4 /3,9 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с гидравлическим усилителем дисковые вентилируемые 225/60 R17 235/60 R18Mazda CX-7ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X Главная передача для 1–4 /5–6 ступеней Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин Единогласно Редкое совпадение – с точки зрения пассивной и активной безопасности соперники абсолютно равны. Шесть подушек, АBS, система динамической стабилизации есть у любого “Аутлендера” и СX-7. Что же касается краш-тестов, то обе машины разбили в Штатах. И оценили их способности в Страховом институте дорожной безопасности на “хорошо”. Так что – ничья. Любопытно, что недавно эксперты из “ЕвроNCAP” подтвердили вердикт заокеанских специалистов, выставив XL оценку 32 балла или 4 звезды.При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч кабина “Аутлендера” осталась абсолютно ЦЕЛОЙ, всю энергию удара поглотили грамотно рассчитанные передние деформируемые зоныБезопасность“Аутлендер-XL” CX-7 HHHH HHHHКАР руб./кмЦена, руб. * Ограничена электроникой 1 226 100 9,55 1 265 00010,04“Аутлендер-XL”СХ-7144 91–96* 127 91 91–96*1477269130 971690 л**1348 л**Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.24 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2415.11.11 11:21 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч ароваДвое у барьераСкрытые резервы Покупатель CX-7 может выбирать всего из двух комплектаций. Впрочем, несмотря на это, предложения “Мазды” можно назвать очень даже привлекательными. Автомобиль в исполнении “Туринг”, оснащенный мощным 238-сильным двигателем, 6-диапазонным “автоматом”, полным набором средств пассивной безопасности, климатконтролем, электроприводами стекол и зеркал, литыми дисками и МP3-магнитолой, стоит 1 141 000 рублей – всего-то на 28 тысяч дороже “Тойоты-RAV4” с гораздо менее мощным мотором. Даже “Спорт” с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и до-рогой “музыкой” обойдется в 1 239 000 рублей. Вполне разумная цена, учитывая то количество быстрого и модного автомобиля и оборудования, что предлагает “Мазда”. Но заявка “Мицубиси” еще более весома. Самый дорогой XL, опять же с кожей, ксеноном, литыми дисками, пусть и чуточку слабее соперницы, так ведь и дешевле: 1 226 100 руб. А если выбрать не “Инспайр”, а более простой “Интенс”, разница в цене по сравнению с аналогично оснащенной “Маздой” превысит $2000. Наконец, у “Аутлендера-ХL” есть еще мотор 2,4 литра, как с механической коробкой, так и с вариатором. Такая машина совсемнемногим медленнее 3-литровой, а стоит значительно дешевле – от 903 696 руб. Касательно стоимости содержания у соперников паритет. Оба по данным бортовых компьютеров в смешанном цикле кушали 16–17 литров топлива на 100 км, что, учитывая их мощные моторы, вполне приемлемо. Да и расходы на плановое сервисное обслуживание отличаются не сильно. За 70 000 км пробега на ТО “Мазды” потребуется 47 000 рублей, и всего лишь на 1500 меньше для “Мицубиси”.Бюджет“Аутлендер-XL” CX-7 HHHHH HHHHIВ дорогих комплектациях обоих вседорожников ПРОДВИНУТЫЕ аудиосистемы. У “Аутлендера”  – фирмы “Рокфорд-Фосгейт”, у CX-7 – “Боуз”Мы решили:Что ж, соперники оказались практически равны. “Мазда” (средняя оценка 4,1 балла HHHH) совсем ненамного опередила “Мицубиси” (средняя оценка 4,0 балла HHHH). Однако по своей сути, по характеру машины оказались совершенно разными. За броской внешностью “Аутлендера-XL” скрывается скорее комфортабельный, вместительный семейный автомобиль, причем совершенно не любитель съезжать с асфальта. И 3-литровый мотор ему, пожалуй, ни к чему, вполне хватит 170-сильного. А вот СХ-7 – настоящий сорвиголова в костюме вседорожника. Выделять своего хозяина из серой толпы, увлекать его захватывающей управляемостью на любых дорогах (с твердым, впрочем, покрытием), развлекать – вот что для “Мазды” важно. А уж тесно ли пассажирам, хватает ли места чемоданам, трясет ли на кочках – для “Мазды” дело второе, а то и третье. Так что если вам по душе ее буйный характер и горячая преданность водителю, наверное, стоит несколько месяцев и подождать “семерку” в очереди.w w w.k u p i av t o.r u| 25dvoe+.indd 2515.11.11 11:21