32
33
34
35
ПРОТИВ ВСЕХСекрет успехаЕдва появившись, “Фабия” второго поколения сразу стала европейским хитом. Сочетание просторного, качественного, эргономически выверенного и просто очень удобного салона, высокого уровня безопасности, а также ездовых талантов быстро сделало чешский хэтчбек фаворитом продаж. Неплохо “Шкода” стартовала и в России, где за месяц расходится в среднем по 600 машин – это второй результат среди всех небюджетных супермини. Вот только лидер “Корса” все равно почти вдвое популярнее. В чем же дело? Возможно, в том, что “Фабия” с АКП подразумевает очень дорогой 1,6-литровый мотор и получается на 60 000– 70 000 руб. дороже практически всех соперников. Вот почему конкурентоспособной выходит лишь с двигателем 1,4 л и “механикой”. Ее-то мы и сравниваем со всеми европейскими и японскими одноклассниками (кроме “Форда-Фиеста” и “СЕАТа-Ивиса” – совсем скоро на рынке появятся модели нового поко1 2 х6 10 х2 11 12 13 3 4 х2 14 5 MP3“ Шкода -Фабия-1,4”ления), цена которых колеблется в диапазоне плюс-минус 15%. За основу мы взяли оптимальную, пожалуй, комплектацию “Спорт”. Дополненная оконными и боковыми подушками безопасности, системой динамической стабилизации и MР3-магнитолой, такая машина стоит 491 766 руб.6 7 8 9“Шкода-Фабия-1,4-Спорт”86 л. с., 174 км/ч, 12,3 с, 5,3–8,6 л/100 кмКАР 5,04руб./км491 766 руб.HHHHЦена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Кондиционер. 4. Передние электростеклоподъемники. 5. MP3-магнитола. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электропривод и обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 10. Обогрев передних сидений. 11. Бортовой компьютер. 12. Система динамической стабилизации. 13. Диски из легкого сплава. 14. Отделка руля кожей. 15. Климат-контроль. 16. Противотуманные фары. 17. Регулировка руля по углу наклона. 18. Парктроник. 19. CD-чейнджер. 20. Чип-ключ.Вместительность Грузоподъемность КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “ШкодеФабия-1,4”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Шкоде-Фабия-1,4”, но установлено на автомобиле-сопернике.32 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_fabia.indd 3215.11.11 11:26 ПРОТИВ ВСЕХ“Мицубиси-Кольт-1,5-Инстайл”109 л. с., 190 км/ч, 9,8 с, 5,1–7,8 л/100 кмКАР 4,27руб./км“Ниссан-Микра-1,4-Текна”88 л. с., 172 км/ч, 11,9 с, 5,4–7,9 л/100 кмКАР 4,43руб./км478 380 руб.Стиль совершенно разный, но для обоих характерны образцовая эргономика, качественная сборка и недорогие отделочные материалы Оба среди самых просторных в классе Багажник “Кольта” меньше – 220 против 300 л, зато очень удобный, с широкими возможностями трансформации9 12HHHH109-сильный “Кольт”, понятное дело, посноровистее468 900 руб.По стилю “кухонному гарнитуру” “Микры” по-прежнему нет равных, зато “Фабия” идеальна с точки зрения эргономики Диваны обеих примут и двоих взрослых. Профиль подушки “Ниссана” менее удачный, но это мелочь Маленький (235 л) и не слишком удобный багажник “Микры” не спасает даже сдвижной диван9 12 20 15 20 17HHHHДаже самая мощная модификация “Ниссана” не очень любит быструю ездуНа дороге “Мицубиси” понятен и надежен, но “Фабия” интереснее в поворотах “Кольт” жестковат на ходу и не так хорош в плане шумоизоляции20 2 х4 20 17Неинформативный руль – малоприятная особенность “Ниссана” Жесткая подвеска “Микры” разочаровывает20 18 20 19 20При равной стоимости “Кольт” чуть хуже оснащен и менее комфортабелен. Зато он ощутимо резвее. Боевая ничья.Даже в предпенсионном возрасте сохраняющая привлекательность “Микра” на деле не может соперничать с молодой и талантливой “Фабией”. Впрочем, отлично оснащенный “Ниссан” ощутимо дешевле.“Опель-Корса-1,4-Космо”90 л. с., 173 км/ч, 12,4 с, 5,1–8,1 л/100 кмКАР 4,15руб./км“Пежо-207-1,4-Тренди”90 л. с., 180 км/ч, 12,7 с, 5,2–8,5 л/100 кмКАР 4,53руб./км480 500 руб.Обе удобны и качественно собраны, но салон “Корсы” симпатичнее, да и отделка у него посолиднееHHHHHПобедителя здесь нет511 000 руб.Эргономика хороша у обоих, но отделочные материалы 207-го повыше классомHHHHHЧетыре десятых проигрыша “Пежо” при разгоне до сотни на деле совсем не чувствуютсяЗадний ряд “Фабии” очевидно просторнее Объем багажника “Опеля” неплох (285 л), но проем пятой двери узок, а погрузочная высота слишком велика13Возможно, “Опель” не столь надежен на пределе, но острее и азартнее При одинаково хорошей шумоизоляции “Корса” немного мягче на ходу10 х2По сравнению с “Фабией” диван “Пежо” кажется менее просторным Багажник “пыжика” немного меньше (270 л), да и по организации уступает “Фабии”13207-й поинтереснее в поворотах Оба жестковаты на ходу, зато с шумоизоляцией полный порядокОднозначных достоинств, как и очевидных недостатков, у “Корсы” в сравнении с “Фабией” нет. Да и разница в цене невелика. Пожалуй, главный козырь “Опеля” – яркая внешность.Азартный, эффектный, образцово безопасный и хуже оснащенный “Пежо” дороже на 20 тысяч…w w w.k u p i av t o.r u| 33Protiv_fabia.indd 3315.11.11 11:26 ПРОТИВ ВСЕХ“ Ш код а -Фабия-1,4”“Рено-Клио-1,4-Экспресьон”98 л. с., 183 км/ч, 11,3 с, 5,4–8,7 л/100 кмКАР 4,99руб./км“Ситроен-С3-1,4-Классик”75 л. с., 168 км/ч, 12,4 с, 4,9–8,2 л/100 кмКАР 4,45руб./км487 650 руб.Сложно отдать кому-то предпочтениеHHHHH“Клио” кажется чуть более резвым, но по большому счету это только кажется458 500 руб.“Ситроен” традиционно выглядит стильно, но салон “Шкоды” добротнее собранHHHHВозможностей “Ситроена” вполне хватает в городе, но “Шкода” приемистееДиван у “Клио” просторный, а вот потолок ниже, чем у “Фабии” Проигрыш в 12 л объема “Рено” компенсирует спинкой дивана, раскладывающейся вровень с полом2 x6 12 13 14Способное шасси “Клио” портит разве что начисто лишенный обратной связи руль На ходу “Рено” помягчеДиван С3 – один из самых тесных в классе Даже с заказной полкойорганайзером “Модютоп” багажник “Ситроена” не в силах соперничать со “Шкодой”Ловкость в поворотах никогда не считалась сильной чертой “Ситроенов” По подвеске и шумоизоляции С3 как минимум не уступает “Шкоде”20 2 х412При сравнительно высокой цене и бедном оснащении “Клио” “Фабии” не соперник.Очарования в С3 на двоих, но сил сражаться с современными конкурентами уже почти не осталось. Правда, на закате карьеры цена “Ситроена” стала как никогда доступной.“Сузуки-SX4-1,6GLX”107 л. с., 180 км/ч, 10,7 с, 5,8–8,5 л/100 кмКАР 4,81руб./км“Тойота-Ярис-1,3-Терра”87 л. с., 170 км/ч, 11,5 с, 5,3–7,2 л/100 кмКАР 4,13руб./км495 000 руб.Жестковатый пластик отделки – единственный минус салона “Сузуки”, но не будем за это снижать оценку За два полноценных взрослых места могут поручиться оба Объем багажника SX4 чуть скромнее. Зато у него широкие возможности трансформации – почти как у микровэна.2 х6 5 MP3 9 12 13 14HHHH“Сузуки” и темпераментнее, и тяговитее471 000 руб.Одна только расположенная по центру панель приборов решает спор не в пользу “Яриса” При максимально сдвинутых сиденьях заднего ряда места там не меньше, чем в “Фабии” Правда, места для багажа при этом практически не остается. Либо пассажиры – либо поклажа2 12 х6 13HHHHHНа деле соперники равныSX4 c полным приводом слишком дорог для сравнения с “Фабией”, а на сухой трассе преимуществ над “Шкодой” у него нет В дополнение к довольно жесткой подвеске у SX4 полный набор аэродинамических шумов20 2 х2Несмотря на очевидно жесткую подвеску, вкусной управляемости от “Яриса” не ждите “Тойота” более жесткая и шумная20 2 х4По-настоящему интересным этот “Сузуки” становится лишь с полным приводом. Как “просто хэтчбек” SX4, пожалуй, незатейлив и дороговат – при равной стоимости он заметно хуже оснащен.Беднее оснащенный, с более слабым мотором “Ярис” почти во всем хуже “Шкоды”. Однако дешевле на 21 тысячу – серьезный аргумент.34 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_fabia.indd 3415.11.11 11:27 ПРОТИВ ВСЕХ“ФИАТ-Гранде-Пунто-1,4-Эмоушн”77 л. с., 165 км/ч, 13,2 с, 5,2–7,5 л/100 кмКАР 4,68руб./км“Фольксваген-Поло-1,4-Комфортлайн”80 л. с., 175 км/ч, 12,2 с, 5,3–9,7 л/100 кмКАР 5,01руб./км482 500 руб.Добротности и лоска в “Шкоде” побольше, но не настолько, чтобы снижать ФИАТу оценку Диваны обоих среди лучших в классе Багажник “итальянца” чуть скромнее и менее удобен к тому же12HHHHH77-сильный мотор явно не оправдывает горячую внешность ФИАТа542 317 руб.По эргономике, дизайну, добротности сборки салоны обоих как близнецы-братьяHHHHБлизкие по характеристикам моторы обеспечивают практически идентичные показатели И “Поло”, и “Фабия” надежны и отточены, но слегка пресноваты в том, что касается активной езды И вновь паритетОстрый руль и азартная управляемость в крови “Большой точки” Шум от мотора в салоне ФИАТа мог быть и менее очевидным20 4 x4 15 20 20 16 13Сзади просторно и в “Поло”, и в “Фабии”У более современной “Шкоды” багажник вместительнее и удобнееГлавные таланты “ГрандеПунто” – управляемость и агрессию стиля – оценит далеко не каждый. Зато он лучше оснащен, а щедрые скидки, которые действуют до 30 апреля, делают ФИАТ на 9300 руб. дешевле “Фабии”.Назначив за “Поло” непомерную цену, в “Фольксвагене” лишили покупку всяческого смысла. “Фабия”, по крайней мере, ничем не хуже, но куда доступнее.“Хонда-Джаз-1,4-элеганс”83 л. с., 170 км/ч, 12,9 с, 4,9–5,9 л/100 кмКАР 3,59руб./км454 000 руб.Своеобычный дизайн салона “Джаза” не помеха отменной эргономикеHHHHНа трассе “Джаз” отстаетБудучи почти микровэном, “Хонда” по меньшей мере не уступает “Фабии” У “Джаза” чуть меньший объем багажника, но большие возможности трансформации2 х6 9 12 20 2Пожалуй, ничьяШум от двигателя слишком хорошо слышится в салоне “Хонды”15 20 х4 20 16 20 17При интересной цене единственный минус талантливого “Джаза” – скорое появление на рынке модели нового поколения. “Шкода” же, несмотря на более мощный мотор, требует переплаты более чем в 37 тысяч.Protiv_fabia.indd 3515.11.11 11:27