28
29
30
31
высшая проба“Яг уар-XKR”от 4 020 000 руб.28 | w w w.k u p i av t o.r uXKR.indd+.indd 2815.11.11 11:22 Кирилл С авчен кофо т о Ма кс и ма Г ОНЧАРОВАвысшая пробаВ 2007 году “Ягуар” продал во всем мире около 60 000 машин.Переселение душ Хищник, без всякого сомнения. Я даже боюсь заглядывать в его раскосые, готовые злобно сверкнуть ксеноном глазафары с поворачивающимися линзами: а вдруг сглазит? Но этот взгляд очень далек от злобного волчьего баварских машин, мертво-роботизированного, как у “Ламборгини”, или холодно-акульего, “астонмартиновского”. Он, стараниями дизайнеров, на удивление осмысленный.Забудьте о муках совести, упреках зеленых, злобном шипении соседей по поводу поводка и намордника. Нет, это вовсе не призыв приютить собаку-робота “Айбо”. Есть звери покруче, например, XKR – один из самых дерзких спортивных “Ягуаров” на сегодняшний день. Как же он красив, черт возьми!Ваша хищностьэтой, не даст подойти к себе со спины. Если есть на свете эталон грации, то вот он, передо мной. Расширенные колесные арки, как мощные бедра зверя, который прилег отдохнуть, прижаты к телу. Ощущение, что покатая спина живая и теплая, настолько явственное, что я готов прислониться к ней щекой, обхватив покрытые гладкой алюминиевой шкурой бока распростертыми руками. Наверное, нечто подобное испытали те, кто впервые при-секунды. Но чувство того, что в машину каким-то невероятным образом вселили душу, не пропадает, а в камерном двухместном салоне и усиливается. Я не оговорился, уничтожая заявленную формулу 2+2. Задний ряд скорее подходит для большого букета роз, а место для половины – на сиденье рядом с водительским. Светлый ворс обивки карманов дверей и пола, будто густой подшерсток дикого зверя. Ошибиться невозмож-420 л. с.мощностьJaguar XKR coupeКажется, что две симметричные полуприкрытые прорези вдоль капота вот-вот затрепещут, словно чуткие ноздри, жадно всасывая воздух и возвращая его уже насыщенным флюидами тайной агрессии. Не удивительно, ведь выдавленные по их кромкам надписи Supercharged – изящные визитки механического нагнетателя. С его помощью из 4,2-литровой V-образной “восьмерки” удалось извлечь 420 л. с., на 120 л. с. больше, чем у безнаддувного варианта AJ-V8, появившегося под капотом “Ягуара-XK-8” более десяти лет назад. Ни одна дикая кошка, кроме но – это действительно шерстяной ковер. С удовольствием треплю его пальцами, но рука уже тянется к обтянутой серой кожей передней панели и центральному тоннелю с шелковисто-глянцевыми пятнистыми вставками. Замаскированный под ретро хай-тек внутренней сути в окружении не пластмассовой имитации, а тончайшего шпона орехового капа – драгоценного наплыва на стволе дерева. Именно такой впервые появился почти полвека назад на модели XK150. Равно как алюминий. Но сейчас в угоду стилю крылатый металл стал желтоватым, анодированным и матово2008 год – бриллиантовый для серии XK. Празднование 60-летия пройдет в Великобритании с 8 по 10 августа. Среди гостей – 600 ныне здравствующих ретромобилей “Ягуар”.Королевская благосклонностьБританский королевский дом не раз отмечал достижения “Ягуара” и его создателей. Скажем, в 1956 году один из основателей фирмы Уильям Лайонс (на фото) получил рыцарское звание за “великий вклад в развитие автомобильного производства страны”. А в начале 60-х титул сэра королева Елизавета II пожаловала Алексу Иссигонису, конструктору “Ягуара-E”.w w w.k u p i av t o.r uкоснулся к “Ягуару-XK120” на Лондонском автосалоне 1948 года и навсегда заболел этой машиной. В итоге, вместо планируемых двух сотен англичане собрали двенадцать тысяч этих незабываемых, давно ставших легендой автомобилей. От состояния безмятежного покоя до броска – считанные| 29XKR.indd+.indd 2915.11.11 11:23 ВЫСШАЯ ПРОБА“ЯГ УАР-XKR”Гоночная порода“Ягуар” семь раз выигрывал самое знаменитое из состязаний на выносливость – “24 часа Ле-Мана”. Но если в конце 80-х это были чистокровные гоночные машины – по сути формула 1, одетая в закрытый углепластиковый кузов, – то в 50-х побеждали почти серийные модели. Так, в 1951 и 1953 годах первым финишировал “Ягуар- XK120C”, вошедший в историю как первый в мире автомобиль с дисковыми тормозами колес.250 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, ограниченная электроникойJaguar XKR coupeпоблескивает. В панельках на дверях с вкраплениями черных кнопок регулировки кресел, в строгом приборном щитке с классическими циферблатами спидометра и тахометра. Им же отделаны три спицы небольшого руля с электрорегулировками и обрамлены дефлекторы климатической установки. На все это сочетание живого и неживого можно смотреть часами, восхищаясь ювелирным искусством сопряжения деталей как по подгонке, так и по сочетанию формы и цвета. Но в каждом элементе чувствуется история. В лучших традициях консерватизма она не переписана в угоду времени, а лишь бережно дополнена новыми, доселе неизвестными фактами. Единственная деталь, выбивающаяся из общего пастельного пространства, – чужеродно красная кнопка “Старт/ Стоп” на центральном тоннеле. Все остальные оттенки, включая сливочно-белый кожаного салона, холодно-белый подсветки приборных шкал, а также голубовато-зеленоватая гамма меню огромного сенсорного дисплея с навигацией, настраивают на умиротворение. Ох, хитер же ты, “Ягуар”! Таланты и поклонники “Р-р-р”,– мягко и с почтением к хозяину просыпается двигатель. Никакого рева, надрыва и желания сообщить всему миру, что Его хищность проснулся и готов всех разорвать. Мне трудно поверить, что до сотни он может разогнаться за 5,2 с. Прежде всего, из-за реакции педали газа. “Стремительно” и “крадучись” – понятия несовместимые, но именно так стартует и набирает скорость XKR. Умеет он доставлять изысканное удовольствие – не камнем из рогатки лететь. Кстати, 72 года назад далекий предок XKR – SS100 умел ускоряться до сотни за 11 секунд. А ведь это динамика современного среднестатистического автомобиля… Для того чтобы пустить Джага стрелой Робин Гуда, вовсе не потребовалось почесывать его за ушами подрулевых переключателей. У шестиступенчатой АКП обнаружилась подобающая звериная реакция и интуиция. Но ведь и первый в мире “автомат” на спорткаре это тоже история – и не чьялибо, а “Ягуара”. И что такое динамика при отсутствии педали сцепления, владельцы XK140 знали еще в прошлом веке. Только сейчас она много энергичнее. Резко нажатый акселератор еще не успел коснуться кнопки кик-дауна, а я уже не могу вспомнить, сколько машин пролетело мимо меня за это время. При скорости в 120 км/ч на тахометре всего лишь 2000 об/мин. А звук-то какой! Но не потому,Облик XK зарождается в дизайн-центре Уитли, а собирают машину на головном заводе компании в Ковентри, где в производстве заняты 2400 человек. Учитывая идентичность многих узлов и общность технологий для алюминиевых кузовов, там же выпускают и седаны XJ.330 лОБЪЕМ БАГАЖНИКАJaguar XKR coupe30 | w w w.k u p i av t o.r uXKR.indd+.indd 3015.11.11 11:23 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАВЫСШАЯ ПРОБААвтомобиль мягок и точен в реакциях до такой степени, что в голову приходит крамола: а может, дама с “Ягуаром” будет выглядеть лучше, чем с собачкой? Во-первых, внутри он все же не для геркулесов, но не по росту, а по подтянутости. Вовторых, степень выдрессированности высочайшая – перекладываешь на градус-другой руль на скорости или жмешь на тормоз. Не надо быть астрологом, чтобы предсказать как траекторию движения, так и место остановки. Не из-за подобного ли послушания еще один легендарный “Ягуар”, знаменитейший XK-E, один из первых в мире обладатель серийных дисковых тормозов и гидроусилителя руля, продержался на конвейере 13 лет – с 1961-го по 1974 год? Что тут говорить, – классика. На коротком поводке Однако в России воспринимать ее стоит с оговорками. Одна из них – асфальтовые колеи на трассах. Различная ширина низкопрофильных шин спереди и сзади, помноженная на специфику заднего приво-что шумоизоизоляция не на высоте. Для акустического удовольствия в салон выведена специальная трубка, передающая пение мотора в движении – внимай и наслаждайся!да, может осложнить жизнь хозяину. “Ягуар” требует, чтобы его взяли в руки. В колее не спасает ни многорычажная подвеска CATS с компьютерным управлением, ни система динамической стабилизации. С чем, правда, электроника справляется, невзирая на покрытие, так это с контролем тяги. На опрометчивый газ в повороте или при старте в дождь реакция моментальная и беспощадная – уменьшение подачи топлива. Но стоит машине выровняться, ограничения на использование всего могучего крутящего момента в 560 Н.м как рукой снимает. Да, все же поспешил я, нарисовав картинку “Дама с ягуаром”. Нет, гораздо логичнее за рулем XKR будет смотреться мужчина. Дружащий с головой, фитнесом и стремительным Джагом – весьма привлекательный, а главное, редкий у нас персонаж. Впрочем, продукция английской фирмы вовсе и не рассчитана на массового потребителя. За всю историю компании, начиная с 1922 года, “Ягуаров” было много. Откормленных, вальяжных, поджарых, сверхбыстрых – на любой вкус. Только вкус этот всегда имел одну обязательную черту – изысканность.Дикая кошка в твоем гаражеНесмотря на всю свою утонченность, “Ягуар-XKR” достаточно вынослив, о чем свидетельствует 3-летний гарантийный срок без ограничения пробега и межсервисный интервал в 10 тысяч миль или 16 тысяч км. Стоимость ТО-1 примерно 14 000 руб., ТО-2 – 22 000 руб. По мнению специалистов, нынешний XKR не имеет какихлибо врожденных болезней. А потому покупка даже подержанного автомобиля не должна вызывать опасений. Основные затраты по содержанию придутся на оплату транспортного налога – 42 000 руб. в Москве по тарифу 2007 года и страховок. Полис ОСАГО обойдется в 5385 руб., КАСКО – в 6% от стоимости или 241 000 руб.Благодарим компанию “НЕЗАВИСИМОСТЬ” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 31XKR.indd+.indd 3115.11.11 11:23