6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСДаешь “кэмри”-класс!Первая “Тойота” выехала из ворот сборочного завода в Шушарах еще в декабре. Но главную свою новость японцы берегли целых три месяца: “Кэмри” подешевела!есятки недоверчивых журналистов тщетно пытались найти не десять даже, а хотя бы три отличия между двумя абсолютно одинаковыми близнецами-седанами, стоявшими бок о бок на стоянке Дмитровского автополигона. Самые дотошныеДстарались обнаружить возможные изъяны отечественной сборки. Ведь место рождения этих машин разделяет почти десять тысяч верст – один собран в Японии, а другой – в окрестностях Санкт-Петербурга. Безрезультатно. Ровные зазоры, качественная прокраска,да и в салоне – полный порядок. Отличие единственное: в правом нижнем углу ветрового стекла – российский VIN. В остальном они действительно близнецы. Полное сходство! Впрочем, это, конечно, не чудо для крупнейшей автомобильной фирмы, которая всячески подчеркивает качество своей продукции. Чудо в другом. Помнится, еще два-три года назад вполне официаль-ные лица уверяли нас, что цены на “Тойоты” всегда были, есть и будут чуть выше, нежели на продукцию ее японских конкурентов. И вот поди ж ты – с 31 марта прайс-лист на обрусевшую “Кэмри” начинается с 790 000 руб., на 79 000 дешевле, чем неделю назад! Машина стала не только самым выгодным предложением в бизнес-классе, но и доступнее иных представителей среднего. А может, руковод-Придется обождатьЕсли представленное в Женеве купе “Роллс-Ройс-Фантом” вам приглянулось и вы подумываете о покупке, то можете не торопиться – вы уже опоздали. Представьте, в первый день выставки генеральный директор английской фирмы Йен Робертсон сообщил, что все 200 машин 2008 года выпуска уже нашли своих покупателей. Любопытно, что две трети из них – новые клиенты марки.Серийными, как выяснилось, бывают не только маньяки и мыльные оперы, но даже концепт-кары. “Сузуки” один за другим продолжает штамповать прототипы перспективной среднеразмерной модели. Первым прошлой осенью во Франкфурте представили эффектный приземистый спорт-универсал “Кизаси”. Пару месяцев спустя в Токио продемонстрировали “Кизаси2”, больше смахивающий на кроссовер. А на апрельскую выставку в Нью-Йорке “Сузуки” привезет третью серию кон-6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_06_II.indd 615.11.11 11:11 ВЕСТИ С КОЛЕСF1 по-китайскиВторой, помимо “Инфинити”, фирмой-дебютантом Женевского салона стала BYD, знакомая нам по моделям “Флайер” и F3. Впрочем, в Швейцарию китайцы приехали скорее на других посмотреть, чем себя показать. Хотя была на стенде BYD и машина, интересная для нас. Малышка F1, поразительно похожая на “ТойотуАйго”, – сменщик устаревшего “Флайера”. Российская премьера намечена на августовский салон в “Крокус-Экспо”. Цены на F1 пока не определены, но в Китае сити-кар стоит E4000–5000.НИКАКОЙ ЭКОНОМИИ НА СПИЧКАХНесмотря на существенное – в среднем на 9% – снижение цен, базовый “Комфорт” по-прежнему включает все необходимое и коечто сверх того: 6 подушек, ABS, раздельный климат-контроль, электропакет, диски из легкого сплава, MP3-магнитола, датчики дождя и освещенности, сигнализация и даже четыре брызговика. “Элеганс” подешевел на 88 000 рублей и стоит теперь 877 тысяч. “Престиж”, также оснащенный 2,4-литровым мотором и “автоматом”, – на 89 500, до 922 000 руб. Наконец, цена 3,5-литрового “Люкса” с АКП с 1 199 000 снижена до 1 090 000 руб.ство “Тойоты” хочет повторить давнюю историю с “Гольфом”, именем которого зовется целый класс? Как думаете, будет звучать “кэмри”-класс? Мало того, в Шушарах, по крайней мере, пока, планируют собирать лишь треть продаваемых в России “Кэмри”. А значит, две трети по-прежнему будут приходить к нам из Японии. По тем же ценам! Вот уж диво так уж диво, как сказал быизвестный всей России сказочник Петр Ершов. Мы же заметим – вполне логичное решение, только подтверждающее серьезные намерения компании в реализации одинаковых стандартов качества для любых стран, где с конвейера сходит ее продукция. Кстати, в России первое время будут выпускать “Кэмри” только четырех, самых популярных цветов, а салон будет исключительно серым....Два “Кизаси”, три “Кизаси”Англичане – известные оригиналы. Достаточно вспомнить, с каким упрямством они держатся за свои традиционные умывальники без смесителей или левостороннее движение. В Женеве гордое знамя чисто английских чудачеств поддержали парни из “Лотоса”, представив не концепт-кар и даже не макет давно анонсированного 4-местного купе “Игл”, а… передний подрамникИ больше я вам ничего не скажув сборе с подвеской! Какое, казалось бы, пиршество для технического гурмана – ведь геометрия подвески многое может рассказать о машине спортивных кровей. Но только не в этом случае. Ведь передний подрамник перспективный “Игл” позаимствует у хорошо знакомого “Элиза”, а весь смак – в конструкции задней подвески, схему которой держат в секрете.цепта. По словам создателей, “Кизаси-3” представляет собойуже почти серийную версию будущего седана.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti_06_II.indd 715.11.11 11:11 ВЕСТИ С КОЛЕСКрасоты радиНачиная с января мы успели увидеть целую россыпь обновленных версий моделей с трехлучевой звездой. Среди прочих родстеры SLK и SL, большое купе CL и компактная трехдверка CLC. В Женеве показали очередную новинку – напомаженный Mкласс. Именно напомаженный, ведь изменений – кот наплакал. Затейливый, можно сказать, игривый “разрез глаз”, более крупные “зубки” щербатой решетки радиатора, видоизмененный задний бампер и заказные блок-фары на светодиодах – эти и некоторые другие нюансы слегка освежили облик вседорожника, дебютировавшего триЭто только китайцы считают 2008-й годом крысы, для “Мерседес-Бенца” он вполне очевидно проходит под знаком рестайлинга.года назад. Столь же точечные изменения в салоне – что вы скажете, к примеру, о новом дизайне обивки сидений? Наконец, о технике: перенастроенный компьютер впуска позволил на 0,8 л на 100 км сократить аппетит бензиновых моторов. Вот и вся косметика.Милан–ТуринНет, это не конечные станции железнодорожного экспресса, но название новой “Альфа-Ромео”.не”. Правда, гамма двигателей мощностью от 90 до 150 л. с. как будто не удивляет ничем особенным, зато революционная для малого класса система комплексных настроек включает быстроту отклика на педаль газа, чувствительность усилителей руля и тормозов. В зависимости от дорожных условий и собственного настроения водитель может выбрать “обычный”, “динамичный” или “всепогодный” варианты. Мировая премьера “Альфа-Ромео-Ми.Ту” состоится на июньском автосалоне в Турине, а европейские продажи стартуют во второй половине года.История поиска имени для маленькой “Альфы” – нескончаемая череда проб и ошибок. Сколько вариантов отвергли маркетологи, не счесть! Не помог даже интернет-конкурс. В итоге же итальянцы, отказавшись от таких исторически значимых имен, как “Джульетта” и “Юниор”, предложили нечто совершенно невразумительное:“Ми.Ту”. По первым буквам городов Милан и Турин, да еще и с точкой посередине... Надеемся, что неуклюжая фамилия станет единственным недостатком очень ладной машинки. Ведь ей есть чем похвастать – и снаружи, и внутри. Трехдверная “Ми.Ту” даже по габаритам – 407 см в дли-ну – чуть превосходит современные супермини, а уж по части агрессивности дизайна ей и вовсе не много найдется соперников. Характерный хищный передок, двери без рамок и круглые задние фары однозначно указывают на родственные связи с дорогим и престижным купе “8С-Компетицио-8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_06_II.indd 815.11.11 11:11 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТМолниеносная экономияЗакончив 2007 год с рекордными показателями, “Ламборгини” и не думает сбрасывать обороты. В Женеву итальянцы привезли обновленную версию “Гаярдо”. Уже в названии новинки – LP560 – скрывается самая важная информация. Продольно расположенный в базе 5-литровый мотор V10 расточили на 200 “кубиков”, благодаря чему мощность вырослаn В нынешнем году исполняется 100 лет “Форду-T”, первому массовому автомобилю в истории. n В чешском городе Врхлаби собрана 2-миллионная “Шкода-Октавия” – полноприводный “Скаут” с 2-литровым турбодизелем.до 552 л. с. – на 32 больше, чем раньше. Значительно улучшилась и динамика – сотню LP560 разменивает на три десятых быстрее прежнего – за 3,7 с. До 325 км/ч выросла максималка, при этом – о чудо! – расход топлива в комбинированном цикле даже уменьшился – с 17 до 14 литров на сотню. Весомый плюс для семейного бюджета, ничего не скажешь...От первых фотографий до официальной презентации прототипа новой “Меривы” в Женеве прошло около четырех месяцев. Видно, чтобы покупатели не скучали, маркетологи “Опеля” уже начали дразнить нас подробностями следующей новин-По секрету всему светуки. На этот раз в Руссельсхайме соизволили рассекретить физиономию седана “Инсигна”, который уже на июльском автосалоне в Лондоне придет на смену “Вектре”. Впрочем, на умело сделанном снимке толком ничего и не рассмотришь, хотя один положительный момент все же есть – фары седана нам, пожалуй, понравились. Ждем продолжения.n Чистая прибыль БМВ в 2007-м увеличилась на 9% и составила E3,13 млрд.Возвращение заднего приводаУтерянную славу недорогих спортивных купе “Тойота” хочет восстановить с помощью “Субару”.Слухи о том, что две фирмы совместно проектируют новую “Селику”, потихонечку обрастают мясом. Взяв за основу шасси “Импрезы”, японские инженеры разрабатывают заднеприводное купе с классической формулой сидений 2+2. Особое внимание конструкторы уделя-ют поискам оптимальной развесовки и снижению веса, чтобы мощности 2-литрового мотора хватило машине с претензией на спорт. Внешность же потенциального молодежного хита должна хотя бы частично перекликаться с предыдущими поколениями “Селики”. А значит, мыобязательно увидим слегка угловатый трехдверный кузов, короткие свесы, высокую поясную линию и сравнительно скромную площадь бокового остекления. Продолговатые основные фары напоминают “Селику” последнего, 7-го поколения, а дополнительные круглые заставляют вспомнить купе образца 1994 года, выступавшее в чемпионате мира по ралли.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_06_II.indd 1015.11.11 11:11 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В феврале Россия, обогнав Францию, вышла на 4-е место в Европе по продажам “Фордов” – 13 900 машин. Впереди Великобритания, Германия и Испания. n В Женеве дебютировал родстер на базе “Альфа-Ромео-8С-Компетиционе”.Броня крепкаВ начале 40-х годов прошлого века 12-цилиндровый дизель Т-34 мощностью 500 л. с. стал настоящим прорывом в танкостроении. Почти семьдесят лет спустя мотор той же мощности позволил “Ауди-Q7-V12-TDI” стать самой мощной серийной дизельной легковушкой в мире. Даже внешне представленная в Женеве “супер-n Премии до E5300 выплатит “Ауди” своим сотрудникам по итогам 2007 года. n На салоне в Нью-Йорке “Сайон” покажет концепт-кар “Хако-купе”.семерка” удивительным образом смахивает если и не на танк, то, по крайней мере, на бронетранспортер. Чтобы его можно было отличить с первого взгляда, дизайнеры из Ингольштадта подарили самому-самому дизельному вседорожнику мира массивные воздухозаборники в бампере, еще больше подчеркивающие огромную пасть решетки “Синглфрейм”. Для полноты картины не хватает разве что металлика хаки.–Ваш рынок во многом повторяет американский путь развития. Он также основан на использовании больших торговых площадей и предложении достаточного количества автомобилей в наличии, что принципиально отличает нас, скажем, от Британии, Кореи, Японии. Если же сервис в великолепных дилерских центрах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов будет соответствовать их масштабам и оснащению, покупать автомобили и пользоваться сопутствующими услугами люди станут еще охотнее. – Что для этого нужно? – Не повторять тех ошибок, которые допускали на других бурно развивающихся рынках. Например, в Индии, Китае, Мексике дилеры выжидали, пока замедлятся темпы роста, и только после этого стали подтягивать сервис. Отрадно, что российские дилеры почувствовали необходимость серьезной подготовки продавцов и механиков гораздо раньше. Стало быть, у них есть шанс с самого начала выстроить правильные отношения с покупателями и владельцами автомобилей. Сравнивая ситуацию на разных рынках, мы видим, что лишь 20% дилеров вкладывают средства в развитие и в обучение персонала.Недавно в Москве открылось российское представительство основанной в 1985 году в США “Джо Верди Груп”. Сегодня у этой компании, которая специализируется на обучении искусству продаж и управления в автомобильной отрасли, более 4000 клиентов из десятков стран. Придя в Россию, тренеры “Джо Верди” обещают совершить переворот на рынке. Каким образом? Рассказывает вице-президент “Джо Верди Груп” Джей РОУЗ.В России этот процент значительно выше. – Есть ли у российского авторынка своя специфика? – Люди во всем мире примерно одинаковы, так же как одинаковы ошибки дилеров. Все клиенты хотят, чтобы их хорошо обслуживали, чтобы с ними общались. Они покупают машины у тех, кто им нравится и кому они верят. Сейчас российские продавцы продают автомобиль одному клиенту из четырех обратившихся, тогда как в в среднем в мире приобретает машину один из пяти посетителей салона. В Америке ситуация такова: если восемь человек сегодня вышли из дома, чтобы купить машину, дилер в этот же день продаст по автомобилю двум из них. Остальные шестеро достигнут своей цели в ближайшее время, но не факт, что в этом же салоне. Отсюда вытекает основная цель каждого дилера – превратить посетителя в покупателя. – Может быть, скорее это получится там, где более привлекательны цены? – Не все так просто. Неоправданно большие скидки снижают ценность товара, обижают тех, кто дороже заплатил за такой же автомобиль. Хороший продавец придает товару ценность, которая дороже цены, и этим усиливает удовлетворенность клиента от удачной покупки. – Однако очень часто у владельца бизнеса считается хорошим такой продавец, который умеет навязать покупателю дорогие и при этом совершенно ненужные опции. – Чтобы обмануть клиента и заставить его купить что-нибудь ненужное, мастерства не требуется. Задача продавца – подобрать идеальный автомобиль, основываясь на потребностях покупателя. Для этого нужно больше времени, больше профессионализма, ведь единственный способ выяснить, в чем нуждается клиент, – задать ему правильные вопросы.Превратить посетителя в покупателя12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_06_II.indd 1215.11.11 11:11 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn С 1 апреля генеральным директором “Ниссан Мотор РУС” стал Такудзи Фудзии (на снимке). Тору Сайто, возглавлявший компанию с 2003 года, теперь старший вице-президент по продажам в Восточной Европе. n С рекордными показателями закончился для “Бентли” 2007 год – продано 10 014 автомобилей, прибыль составила E155 млн. n Дизайнер Серджо Пининфарина стал новым членом “Европейского автомобильного зала славы”. n Пикап “Ниссан-Навара” заработал три звезды в серии краш-тестов “ЕвроNCAP”.Непобежденный25 тысяч автомобилей за 16 лет производства – как будто бы не те цифры, которыми можно гордиться. Ну а если речь идет не о городском хэтчбеке, а о сверхмощном спортивном автомобиле? Ведь именно такой юбилей отметил “Додж-Вайпер”, один из самых ярких суперкаров Америки последних десятилетий. Путевку в жизнь дали “Гадюке” такие легендарные в современном автобизнесе личности, как Роберт Лутц, В нынешнем году китайская фирма “Чери” не планирует увеличивать объемы продаж в России и лишь постарается сохранить прошлогодний уровень в 37 000 штук. Дело в том, что правительство планирует сократить “Автотору” квоту на автомоЛи Якокка и Том Гейл. А первым тест-пилотом “Вайпера” был Кэрол Шелби – гонщик и конструктор, чья классическая “Кобра” стала музой для “крайслеровских” инженеров. Кстати, и сегодня “Вайпер” остается самой мощной и дорогой серийной американской моделью – по крайней мере, до тех пор, пока не начался выпуск нового “Корвета-ZR1”, под капотом которого на 20 л. с. больше.Если мысль о том, что индийская “Тата” вот-вот станет новым владельцем “Ленд-Ровера” и “Ягуара”, кажется вам кощунственной, то приготовьтесь к новому потрясению. На автосалоне в Женеве президент одной из самых влиятельных промышленных групп Индии Ратан Тата признался, что всерьез подумывает о покупке значительной части акций… “Феррари”. Как ни странно, сами итальянцы к подобному развитию событий относятся спокойно. Ведь в Маранелло не прочь укрепиться на стремительно растущем рынке Индии и полагают, что лучшего партнера, нежели “Тата”, им не найти.Купить немножечко “Феррари”СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Несмотря на убытки в размере $2,7 млрд., “Форд” выплатит рабочим своих заводов в США и Канаде годовую премию в $1000. n 5-миллионный БМВ 5-й серии выпущен в немецком Дингольфингене. n “Автомобилем года-2008” признана на Нью-Йоркском салоне “Мазда-2”. n Серийный выпуск седана “Астон-Мартин-Рапид” начнется в 2009 году на австрийском заводе “Магна-Штайр”.Девушки созрели“Чери” без льгот?били, которые могут быть ввезены в остальные регионы России на льготных условиях. А ведь “Чери” собирают в Калининграде, что и обеспечило китайским машинам выгодные цены. Поэтому сейчас компания усиленно ищет производственную площадку. В частности, в ОЭЗ “Алабуга”, где не продвигается проект завода “Грейт Уолл”. В феврале руководство “Чери” вело переговоры с группой “СОК” о производстве на “ИжАвто”, а также с администрацией Ростовской области.14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_06_II.indd 1415.11.11 11:12 ВЕСТИ С КОЛЕСЛавочка закрывается?Гоночный колобокЧто такое: белый, круглый, от всех уезжает? Правильно, новый ФИАТ-500 от “Абарта”. Придворное тюнинг-ателье итальянской фирмы представило в Женеве спортивную версию “пятисотки”. И нет предела умилению при виде этого злобного колобка с эффектными воздухозаборниками в бампере, 17-дюймовыми колесными дисками, красными тормозными суппортами и по-раллийному мощными “противотуманками”. Впрочем, “пятисотка” только выглядит игрушечной: под капотиком скрывается мотор-злюка – 1,4-литровая турбо-“четверка” в 135 л. с. И это не предел. Итальянцы грозятся представить 160-сильную версию “Супер спорт”. “ФИАТАбарт-500” уже продается и стоит примерно на E3500 дороже обычной модели.Остановка производства и массовые увольнения сотрудников редко напрямую затрагивают покупателей. Разве что заказанную машину придется подождать на неделю-другую дольше. Но последствия бывают и более серьезными. В начале марта стало известно, что “в соответствии с глобальным планом реструктуризации” “Крайслер” закрывает калифорнийский дизайн-центр. А ведь студия в СанДиего – главный поставщик “крайслеровских” хитов последних лет. Именно в этих стенах рождались, скажем, такие успешные модели, как седан 300С или “Додж-Челленджер”, только что на ура принятый публикой. Между прочим, в Сан-Диего трудилось всего-то 20 человек. Видать, дела “Крайслера” и впрямь идут неважно.Марок много не бывает – так, очевидно, полагают в “Тойоте”. Особенно, если речь идет о первом в мире “экологическом” бренде. Японцы, первыми научившиеся зарабаты-Третья маркавать на гибридах, не собираются останавливаться на достигнутом. Как пишет газета “Отомотив ньюс”, Казуо Окамото, один из руководителей “Тойоты”, не против начать выпуск под маркой “Приус” серии моделей – от сити-кара до минивэна.В ближайшие 12 месяцев ожидаются громкие дебюты именно в “гольф”-классе. Осенью в Париже мы увидим третье поколение “Мегана” и шестое “Гольфа”. А всего полгода спустя придет черед следующей “Астры”. Нашему корреспонденту удалось заснять ее на севере Финляндии. Традиционный для “Опеля” камуфляж в клеточку скрывает силуэт будущего бестселлера, но всетаки кое-что видно. Например, новый профиль и решетка радиатора, массивная корма с разнесенной по углам оптикой придают “Астре” более спортивный вид. Обращают на себя внимание широкие проемы задних боковых дверей и крышки багажника – похоже, новый “Опель” станет еще чуть более удобным и практичным.До появления нового поколения “Опеля-Астра” осталось меньше года.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti_06_II.indd 1515.11.11 11:12